Все билеты проданы?

ЧМ-2010 Россия – Германия АНШЛАГ. 18 сентября в Доме футбола прошла жеребьевка заявок, поданных желающими посетить отборочный поединок между сборными России и Германии. Это был чуть ли не единственный (по крайней мере, самый реальный) шанс рядовому боле
news

ЧМ-2010
Россия – Германия

АНШЛАГ. 18 сентября в Доме футбола прошла жеребьевка заявок, поданных желающими посетить отборочный поединок между сборными России и Германии. Это был чуть ли не единственный (по крайней мере, самый реальный) шанс рядовому болельщику попасть 10 октября в «Лужники». «ССФ» решил выяснить, как распределялись 72 800 билетов* на матч года.

Вся процедура жеребьевки билетов в РФС заняла считаные мгновения и заключалась лишь в нажатии кнопки «старт» на компьютере, расположенном в Доме футбола. Простенькая программка, основанная на выборке случайных чисел, в момент отобрала из почти шестидесяти тысяч претендентов ровно треть. Список счастливчиков сформировался прямо на глазах у корреспондента «ССФ». Любопытно, что под первым номером значился мужчина со знаковым именем-отчеством – Владимир Владимирович Платонов.

– Любой человек мог до 10 сентября прислать в офис РФС свою заявку на билеты, – рассказал после процедуры жеребьевки гендиректор РФС Алексей Сорокин. – На нашем сайте была специальная заявочная форма, также круглосуточно работал факс. Все данные обрабатывались специальной группой и заносились в базу. В итоге набралось 14920 заявок, в каждой из которых содержалась просьба о получении от одного до четырех билетов (заявки на маскимальные четыре билета составляли 97 процентов, то есть в итоге на 20 тысяч билетов перед жеребьевкой претендовали почти 60 тысяч человек. – Прим. ред.).

Диапазон заявок…

…был огромен. Помимо всех регионов России, были представлены даже страны ближнего зарубежья, где проживает немало российских граждан.

– Подозрительных заявок было много?

К сожалению – да. До тридцати процентов от общего числа. Как могли – отсеивали их. Какие-то содержали фальшивые бланки, где-то указывались несуществующие компании либо подставные руководители. Если внимательно «вдуматься» в заявку, то сразу можно определить – «липа» или нет. Допустим, мы получили факс из «Газпрома», в котором нас просили предоставить билеты на определенные сектора, ряды и даже места! Подписывал такую заявку какой-то господин Полукедов. Уж мы-то знаем, как и через кого может поступить заявка от этой компании…

Если вбить в интернете фразу «билеты на матч Россия – Германия», можно увидеть десятки предложений от различных фирм. Откуда они их возьмут?

Вот вы им этот вопрос и задайте! Билеты еще не распространялись! Эти компании сначала принимают заявки, а потом начинают сами доставать билеты. Здесь есть риск попасть на деньги рядовому болельщику. Нам поступило несколько звонков от людей, уже купивших билеты на игру. Отдав за непонятные квиточки тысячи рублей, люди позже интересовались у нас: правда, что вы распространяли билеты? И с удивлением узнавали, что никто ничего не продавал. Шанс официально купить билеты был только один – подать заявку в РФС. Либо если вы состоите в фан-клубе любимой команды, можно получить билеты через ВОБ.

Выходит, простой болельщик без интернета и доступа к факсу из российской глубинки, изначально лишен возможности попасть на футбол?

Если человек захочет попасть на трибуны – он сделает все возможное. В любой деревне есть почта-телеграф-телефон. Мы принимали заявки и в письменном виде. Другой вопрос, что это чуть осложняет процесс обратной связи...

В чем плюс подобной схемы продажи билетов?

Насколько возможно, мы пытаемся отсечь спекулянтов. Хотя до конца избавиться от людей, продающих билеты у стадиона – невозможно. Судите сами, это вопрос из области психологии. Человек выиграл конкурс и купил по номиналу четыре билета. Допустим, он идет на игру один или с другом. Первое желание – отбить свои деньги. Дельцы всегда своего клиента найдут, скупят билеты, чтобы затем продать их уже по своей цене. К сожалению, избавиться от спекулянтов совсем – невозможно.

А КАК БЫЛО В 2007-м ПЕРЕД АНГЛИЕЙ?

Два года назад на отборочный матч Евро-2008 Россия – Англия РФС также принимал заявки, но и в открытую продажу через кассы «Лужников» билеты поступили. Привело это к тому, что несколько сотен человек в ожидании открытия касс дежурили всю ночь с воскресенья на понедельник! Позже во всех СМИ прошли фотоснимки более чем километровой очереди, растянувшейся от лужниковских касс до Олимпийского комитета России.

Стоит ли говорить, что розничные билеты разлетелись, словно болиды «Формулы-1» со старта! Так, последняя партия пропусков в количестве 6,5 тысяч штук «ушла» за три с небольшим часа. При том, что в одни руки более четырех билетов не давали.

В итоге матч посетили 78000 болельщиков, при полной вместимости стадиона 84475 зрителей. Причем по самым скромным подсчетам, РФС получил более чем 600 тысяч заявок от физических и юридических лиц!

В связи с тем, что билеты поступили в свободную продажу, это привлекло спекулянтов. По рассказам очевидцев, даже в день игры можно было спокойно купить билет на любую трибуну. Естественно, дороже номинала в пять-шесть раз. За один «рабочий» день перекупщики делали состояние в десятки тысяч долларов...

ГДЕ ЕЩЕ МОЖНО НАЙТИ БИЛЕТЫ?

Накануне матча спонсор сборной России – «Старый мельник» – проводит акцию, главным призом которой является билет на футбол. Всего в розыгрыше – 1000 билетов. Также выиграть билеты можно, участвуя в различных конкурсах, проводимых СМИ. Один из них будет организован газетой «Советский спорт».

10 октября. «Лужники». Россия - Германия.
Схема распределения билетов

ЖЕРЕБЬЕВКА – 21000 билетов (трибуна D, номинальная цена – от 700 рублей)

На этот раз от продажи билетов через кассы решено было отказаться, дабы не допустить к «кормушке» спекулянтов. Официально РФС зарегистрировал 14920 заявок, в каждой из которых содержалась просьба о покупке трех-четырех билетов.

БОЛЕЛЬЩИКИ СОПЕРНИКА – 4500

(трибуна D, цену устанавливает местная федерация)

Доля гостей, по требованию ФИФА, составляет 10% от вместимости стадиона. Таким образом, федерация футбола Германии получила право реализовать 7,5 тысячи билетов. Однако после переговоров выяснилось – столько болельщиков в Москву не приедет. Максимум – ожидается около 4 тысяч болельщиков.

ФУТБОЛЬНАЯ СЕМЬЯ – 16300 (трибуна А и С, цена – от 2 до 3,5 тысячи рублей)

В эту категорию входят организации, связанные с российским футболом. Это сам РФС (каждый сотрудник имеет право на один билет), ПФЛ (500 билетов), РФПЛ, футбольные клубы (как правило, они выкупают от 70 до 100 билетов), объединение отечественных тренеров, региональные федерации футбола, спортшколы...

Несколько тысяч билетов полагается «Лужникам» – стадиону-организатору матча.

СПОНСОРЫ – 6000 (трибуны А и С)

Им билеты полагаются согласно контрактам. Причем, чем больше компания вкладывает в российский футбол, тем больше билетов она получит.

Самая большая квота у Национальной академии футбола Романа Абрамовича. За ней идут «Адидас», «Старый мельник», «Фольксваген»... Спонсорам, имеющим договор с РФС, билеты достанутся бесплатно, всем остальным – по номиналу.

ВОБ – 25000

(полностью трибуна B, цена билета – 450 рублей)

Всероссийское общество болельщиков традиционно получило почти треть билетов. На долю ВОБ ляжет основная поддержка сборной России – как голосовая, так и визуальная. Все помнят грозного медведя на фоне российского флага на матче Россия – Англия. Ожидается, что 10 октября перфоманс будет не хуже.

ВОБ свою квоту распределяет по клубам болельщиков. «Спартак», к примеру, получит 5 тысяч билетов, а «Динамо» и ЦСКА – по 3 тысячи.

* Как сообщил генеральный директор РФС Алексей Сорокин, так называемая «вырезка рядов» в «Лужниках» увеличилась: из-за рекламных щитов обзор с нижних рядов значительно ухудшился. Плюс останутся пустыми несколько десятков рядов вокруг немецкого сектора. Таким образом, предыдущая цифра (планировалось, что стадион примет 75 тысяч) сократилась до 72800 зрителей.

Новости. Футбол