«Победили те, у кого стальные нервы». Германия выиграла у России еще один матч – в смешанной зоне

В смешанной зоне, такое впечатление, высадились посланцы XXII века. Немецкая машина показала нам всем класс, не только обыграв Россию на поле, но и выиграв с куда более крупным счетом мирное сражение в смешанной зоне.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ОТБОРОЧНЫЙ ТУРНИР ЧМ-2010. ГРУППА 4. РОССИЯ – ГЕРМАНИЯ – 0:1

В смешанной зоне, такое впечатление, высадились посланцы XXII века. Немецкая машина показала нам всем класс, не только обыграв Россию на поле, но и выиграв с куда более крупным счетом мирное сражение в смешанной зоне.

АРШАВИН: НЕМЦЫ НЕ ДАЛИ НАМ СЫГРАТЬ БЫСТРО

А начиналось все со смешинок. В смешанной зоне после матча первым появляется Йоахим Лев – немец идет на пресс-конференцию. Не найдя надписи, указывающей на то, где находится конференц-зал, Лев вынырнул на улицу и несколько минут блуждал около автобусов, не зная, куда податься. Слава богу, бундестренера таки нашли и отвели обратно в помещение.

Наши выходят всей гурьбой. На выставленные диктофоны внимания не обращают. Отказываются говорить все, кроме Зырянова, Семшова, Аршавина и Кержакова.

– Немцы грамотно оборонялись, очень грамотно. Особенно это было видно в первом тайме, – сказал на камеру Аршавин. – Они не дали нам сыграть в быстрый футбол. А когда реализовали свой шанс, закрылись еще больше. Во втором тайме мы имели моменты, но не смогли их реализовать. Итог на табло.

ЗЫРЯНОВ: ПРОИГРАЛИ НЕЗАСЛУЖЕННО

– Грустный у вас вид, Константин, сочувствуем полузащитнику сборной.

– Думаю, что мы проиграли незаслуженно. Ведь у нас были неплохие моменты – могли и выиграть. Не могу сказать, что мы играли хуже Германии. После того, как счет стал 0:1, немцам много было не надо. Поэтому казалось, что сборная России играет в футбол. Если б счет был 0:0, немцы выглядели бы иначе.

– Но именно сборная России первой начала создавать моменты…

– …Но не реализовывать их. Забили бы первыми – совсем другой футбол был бы.

– Вы видели момент с падением Быстрова в концовке? Не кажется, что это был чистый пенальти?

– Я в тот момент был в центре поля, так что эпизод толком не разглядел. Говорите, чистый пенальти? Тогда все вопросы – судье.

– Почему так осторожно начали матч?

– Как вы видели, немцы начали играть строго. Даже очень строго. А когда забили, стали действовать еще строже. Если учесть, что впереди у нас играл Кержаков, смысла в длинных передачах не было. Пытались разыгрывать мяч низом, но свободные зоны находили с трудом. Как только у нас впереди вышли ребята повыше, начали больше подавать в штрафную, и давления на ворота немцев стало больше.

– Германия превосходит нас в воздухе. Почему же тогда ни один угловой не был разыгран низом? Почему все время подачи?

– Мы не отрабатывали розыгрыши угловых низом.

– Какой была установка Хиддинка? Как вы должны были взламывать оборону немцев?

– Слова Хиддинка пусть останутся внутри команды.

– Но матч-то уже сыгран.

– Нам еще с Азербайджаном играть. А потом стыковые…

– Вас не закрепостило такое количество зрителей?

– Нет. Наоборот, мне показалось, что в этот раз было немножко хуже, чем когда мы играли с англичанами.

– Почему?

– Наверное, они ждали от нас какой-то феерии. И когда мы проиграли, мне показалось, что большинство болельщиков даже не поаплодировали нам. И это грустно…

СЕМШОВ: БАЛЛАКА БЫЛО НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ

— Вас не удивило, что болельщики начали уходить с трибун уже минут за 10–15?

– Нет. Просто, когда есть опасения, что тебя долго не будут выпускать после игры со стадиона и придется стоять на холоде, многие логично предпочитают уйти пораньше. Так что нет обид. Хотя поддержка могла быть и погорячее. Имею в виду то, что наши болельщики реагируют шумно на события в начале игры, а затем – в ситуации, когда есть опасные моменты.

— В чем мы уступили немцам?

– В качестве последнего паса и реализации голевых моментов. Забей не немцы, а мы, соперник бы непременно дрогнул.

– Вы могли забить гол, и ситуация была похожа на ту, в которой вы реализовали момент в матче с Аргентиной?

– Все решают нюансы. С Аргентиной был не такой острый угол, как теперь. В субботу мне пришлось бить только в ближний угол – в дальний удар просто не проходил. Увы, Адлер сыграл здорово, честно говоря, так и не понял, как он умудрился отбить мяч.

– Баллака били поочередно. Вы, Жирков, Аршавин. Он вам по-русски что-то обидное сказал?

– Нет. Я очень удивлен трактовкой арбитром отдельных эпизодов матча. Такое впечатление, что Баллака трогать было нельзя.

– Трудно не упасть, когда ты неожиданно получаешь в челюсть, как в эпизоде с ударом Аршавина.

– Еще «труднее» арбитру было назначить пенальти, когда тот же Баллак уложил Аршавина на газон. А ситуация с падением Быстрова вообще за гранью. Чистейший пенальти – наш игрок пробросил мяч на ход и получил по ногам. Бузакка стоял в двух метрах и ничего не заметил. Очень странные решения.

Впереди стыковые матчи. Кого бы не хотелось в соперники?

– Мне все равно. Все понимают, что шансов на ошибку у нас нет.

БАЛЛАК: НЕ СОМНЕВАЛИСЬ, ЧТО СИЛЬНЕЕ РУССКИХ

Немцы говорили много. Практически каждый футболист хоть два слова, но сказал прессе. Самым неразговорчивым, на удивление, оказался автор победного мяча Мирослав Клозе. На его лице не было эмоций: Клозе – настоящий флегматик. Мирослав набурчал несколько дежурных слов в диктофоны немецких журналистов (о том, что за собственными достижениями он не следит, ему важно лишь, что победила команда), пожелал сборной России удачи в стыковых матчах и был таков.

– Немцы всегда такие разговорчивые? – спрашиваем мы у менеджера бундестим Оливера Бирхоффа.

– Ну, не всегда. Но сегодня мы же победили! Что в этом удивительного? – улыбается Оливер.

Проясняем ситуацию у одного из пресс-атташе сборной Германии. Их, кстати, несколько: один для аккредитаций, другой – для пишущей прессы, третий – для радио, четвертый – для телевидения. Вдумайтесь – четверо! Нам подвернулся Ульрих Фогт, тот пресс-атташе, который отвечает за контакты с телевидением.

– Это они такие добрые только потому, что выиграли, – рассказывает Фогт. – Когда они проигрывают, поверьте мне, настроение у них совсем не разговорчивое. После неудач дай бог, чтоб кто-нибудь один под дулом пистолета согласился поговорить в смешанной зоне. Приходится настаивать. В итоге парочку человек все же отправляем на «расстрел» к прессе. Но, слава богу, проигрывают они очень редко!..

Капитан немцев Михаэль Баллак был особенно весел, поэтому попросили его сказать пару слов на русском.

– Ноу, ноу! – на английском отказывает Михаэль. Но про матч говорит с удовольствием: – Мы победили, потому что у нас стальные нервы. Мы никогда не сомневались в том, что сильнее русских. Нам здорово помогло, что забили первыми. Это сломало соперника. В концовке мы даже не заметили, что у нас на одного футболиста меньше.

– Что вы сказали Андрею Аршавину, когда сцепились с ним в концовке?

– Да мы не сцепились. Игровой момент. Просто поспорили из-за эпизода. То, что он из «Арсенала», а я из «Челси», здесь точно ни при чем. Мы не враги. Я думаю, что Аршавин – настоящий лидер своей команды и наверняка станет настоящей звездой в ЮАР, если Россия туда попадет.

БОАТЕНГ: БЫСТРОВ – ИГРОК ТОП-УРОВНЯ

– Мы выиграли, потому что переиграли русских в тактическом плане, – говорит Бастиан Швайнштайгер. – Мне эта игра понравилась больше, чем наша предыдущая встреча в Дортмунде. Русские сегодня выглядели намного сильнее, чем год назад. Они умеют создавать моменты. Только с реализацией у них проблемы.

– Пригодились ли вам тренировки на искусственном газоне в Майнце?

– Ну конечно, к синтетике надо привыкнуть, поэтому здорово, что наш тренер нашел в Германии похожее поле. Но вообще мне искусственный газон не мешал. Трава здесь низкая, мяч катится быстро. Для атакующих игроков – это самое то!

Защитник Пер Мертезакер считает, что тема искусственного газона была слишком раздута:

– Было много разговоров о синтетике до игры, но в принципе она не сыграла важной роли. Да, надо было играть не в той обуви, в которой я привык. И отскок мяча немного отличается. Но нам за несколько тренировок удалось приноровиться к этому покрытию. И в матче я лично не испытывал дискомфорта.

Вратарь бундестим Рене Адлер – серьезный молодой человек. Он ни разу не изменился в лице за время интервью, как ни разу не дрогнул он и во время матча.

– Для меня это была самая эмоциональная игра в карьере. Считаю, что я провел классный матч. Горжусь, что ни в одном из голевых моментов не потерял самообладания. Но русские доставили бы мне намного больше проблем, если бы не наши защитники. Так что скажу им спасибо! – говорит новый первый номер бундестим.

– С трибуны показалось, что в ваши ворота могли поставить два чистых пенальти.

– Не знаю, не знаю. Со своей позиции я не увидел никаких фолов в штрафной. Надо посмотреть видеозапись...

– Россия сумеет пробиться на чемпионат мира через стыковые матчи?

– У вас есть отличные игроки – Аршавин, Жирков, Зырянов. Думаю, если сыграете так же, как против нас, проблем у вас не будет.

– Для меня сегодня был большой день, который я запомню на всю жизнь, – говорит дебютант сборной Жером Боатенг. Несмотря на удаление в первой же своей игре за сборную, после матча он сиял. – Когда меня удалили, были неприятные чувства, что могу подвести команду. Но ребята меня поддержали, сказали, что я все делал правильно.

– Как вам игра Владимира Быстрова, играя против которого вы и получили обе желтые карточки?

– Он блестящий игрок. Футболист топ-уровня. Он попортил мне немало крови. Оба раза мне ничего не оставалось, кроме как фолить на нем. Так что несмотря на удаление, я все равно горд своим дебютом.

ОЗИЛ: НА «СИНТЕТИКЕ» МЯЧ ЛЕТАЕТ, СЛОВНО УГОРЕЛЫЙ

– Ни с чем подобным мы еще не сталкивались, – делится своими впечатлениями от игры на синтетике Месут Озил, сделавший голевой пас на Клозе. – Новые виды искусственной травы хороши, на ней мяч передвигается быстрей, летает, словно угорелый, к чему мы успели привыкнуть на тренировочном поле в Майнце.

– Кто-то поздравил с голевым пасом?

– Поздравили, но в первую очередь нужно поздравить всю команду с победой.

Но наибольшим вниманием после игры пользовался нападающий «Кельна» Лукас Подольски. Его футболку просили даже немецкие журналисты, обещая использовать средства от ее продажи в благотворительных целях.

– Вас Лев вновь использовал не на острие атаки…

– Да, мне пришлось играть полузащитника, но ничего страшного. Тактика была выбрана правильно, раз мы победили. Мы не позволили русским создать много моментов, даже когда у них стало на одного игрока больше.

– В раздевалке праздновали победу?

– Конечно, только совсем чуть-чуть.

Еще один участник матча – арбитр Массимо Бузакка – выходит из микст-зоны одним из последних.

– Массимо, можно комментарий по игре? – спросили мы, надеясь выведать, что Бузакка думает о неназначенных пенальти в концовке встречи.

– Атмосфера была сумасшедшая, – бросил швейцарец. – Чао!

На этом разговор был окончен. Не все судьи готовы обсуждать игру после матча, и у них есть на то рекомендации от ФИФА. Но футболисты вовсе не должны брать с них пример.

Новости. Футбол