В «Лужники» ехали даже из Алма-Аты. Перед матчем сборной фанаты отметили на карте, приготовленной «Советским спортом», родные города

«Советский спорт» перед матчем сборных России и Германии провел акцию для болельщиков – «Отметь свой город на карте». Увенчал композицию росчерк пера главы РФС Виталия Мутко.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ОТБОРОЧНЫЙ ТУРНИР ЧМ-2010. ГРУППА 4. РОССИЯ – ГЕРМАНИЯ – 0:1

«Советский спорт» перед матчем сборных России и Германии провел акцию для болельщиков – «Отметь свой город на карте». Увенчал композицию росчерк пера главы РФС Виталия Мутко.

В ПОИСКАХ КУДЫМКАРА

До начала «матча года» остается чуть более двух часов, а возле станции метро «Спортивная» яблоку негде упасть. Людской поток, раскрашенный в цвета российского триколора, разлился по прилегающим улицам и плавно течет в направлении чаши «Лужников». Каждый поклонник сборной старается выделиться из общей массы с помощью какой-нибудь оригинальной детали. Корреспондент «Советского спорта» отметил на заранее купленной карте города, из которых болельщики приехали в Москву поддержать сборную.

– У вас какая оценка в школе по географии стояла? – интересуюсь у болельщика по имени Владимир. Из толпы его, кстати, выделяет ленточка с национальными цветами, повязанная на правой руке.

– Тройка, – улыбается он и начинает водить пальцем по карте в поисках своего родного города Кудымкара, что находится по соседству с Пермью. Разыскав Кудымкар, Владимир обводит его красным маркером и ставит подпись на оборотной стороне карты. Тут же подходят еще двое болельщиков – семейная пара Игорь и Светлана.

– Мы приехали из Балакова, это на Волге, рядом с Саратовом, – гордо заявляет глава семейства и ставит свою отметку на карте. – Все хорошо, только за два билета пришлось отдать двенадцать тысяч – спекулянты с ума сошли! Но даже эти деньги – малая сумма за то, чтобы увидеть, как наши парни разделаются с немцами. Россия, вперед!

На громогласный клич семейства Серовых стягиваются новые болельщики и принимаются с интересом разглядывать карту. Роман отмечает красным маркером Барнаул, Антон выделяет Смоленск, Анна и Сергей обводят Челябинск и Екатеринбург – они успели пожить в обоих городах, и у них тоже есть своя «фишка», отличающая от остальных болельщиков, – на супруге шарф клуба первого российского дивизиона «Урала».

– Я тоже хочу сделать отметку! Только моего родного города на этой карте нет – я из Алма-Аты. Это Казахстан, – говорит Михаил, и с его легкой руки в самом низу карты появляется Алма-Ата. – Специально из таких далей приехал поболеть за российских ребят.

МУТКО ВЫБРАЛ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

– Ну что же вы так слабо Москву-то выделили? – возмущается 73-летний Игорь Петрович, закрашивая маркером все Подмосковье. Он помнит последнюю победу нашей сборной над немцами в 1985 году (1:0). – Это была товарищеская игра, но немцев обыграть всегда почетно. Но сегодня, боюсь, не сдюжим – скатаем ничейку и будем играть стыковые матчи. Попались бы нам французы – вот это матчи были бы!

Тем временем маркер переходит в руки Олегу из Хабаровска.

– То, что я сегодня здесь, – счастливое совпадение, – рассказывает он свою историю. – Я в Москве проездом, друга старого навещал. Так получилось, что у него оказался лишний билетик. Настоящая удача!

Последняя надпись на карте делается уже после финального свистка в смешанной зоне. Ее автор – президент РФС Виталий Мутко.

– Виталий Леонтьевич, вы родились в Краснодарском крае, но довольно долго жили в Санкт-Петербурге. На нашей карте оба города никем не обведены. Выбор за вами.

Секундная пауза – и выбор сделан. Роспись первого лица российского футбола закрывает Краснодарский край.

Широка все-таки футбольная география России. Крайней точкой на западе стал Калининград, а на востоке – Красноярск. Между этими городами – тысячи километров и одна сборная, ради которой болельщики готовы преодолевать любые расстояния.

РЕПОРТАЖ ОТ КАСС

КАК ДОБЫВАЛИСЬ «ЛИШНИЕ БИЛЕТИКИ»?

Спекулянты вновь победили всех. О том, за сколько продавались билеты на матч года и как бороться с барыгами, рассуждает корреспондент «Советского спорта».

Если взяться как следует, если желание иметь, то коррупционная схема будет рассекречена. И это даже не детективный уровень – молодой «следак»-практикант разберется. Тем более что билеты на матч Россия – Германия в свободную продажу не поступали. Известно, какая организация и какие физические лица получали билеты на конкретные секторы. У спекулянта изымается товар, выясняется первичный покупатель, с него и спрос.

Но, кажется, в подробном изучении этого вопроса мало кто заинтересован. Первая шеренга возле павильона станции метро «Спортивная» – покупатели. Спрашивают лишние билетики, трясут объявлениями на картонках: «Куплю!».

Продавцы начинают встречаться ближе к стадиону. Мужчина под железнодорожным мостом поднимает над головой пачку: желающие могут приобрести у него билеты на трибуны B и D. Десять штук, пятнадцать… – места поочередные, можно с удобством разместиться вместе большой компанией. К тому же «предприниматель» рассчитывает на прибыль всего в четыре номинала. Расспросить у мужчины, кто он такой и откуда у него столько билетов (быть может, в лотерею выиграл?), не удается: вокруг собирается толпа болельщиков, идут торги.

– Нарядные билеты, нарядные билеты, – цедя сквозь зубы, расхаживает по площади верзила.

– Я хочу! – негромко откликаюсь, поддерживая тем самым игру в конспираторов.

– Нарядные – от трешки (трех тысяч. – Прим. ред.). Надо будет отойти во-он туда, – показывает во дворы. Предложение отойти – как страховка на случай «прыжка», то есть нападения на сленге спекулянтов. – Деньги-то у тебя с собой? – интересуется верзила.

– Ага.

– Покажи!

На этом месте операция вашего корреспондента обрывается – не догадался достаточное количество купюр набрать для выполнения редакционного задания. Не видать мне «нарядного» билета! И к чему во дворы отходить? Две девчушки с раскрашенными в триколор щечками «толкают» четыре билета номиналом в 450 рублей за полторы тысячи. Девчушки органично вписались в рыночный пейзаж – к ним все подходят с улыбкой, благожелательно. Парочка завлекает сногсшибательным предложением: «Будете с нами рядом сидеть!».

Прицениваясь, я познакомился с несколькими покупателями, которые почему-то никуда не торопились, и на их лицах не читалось волнения. Оказывается, они ждали ключевого момента – одновременно с началом матча у спекулянтов начинается паника, они отдают оставшиеся билеты по номиналу (случалось, и задаром). Направляясь к ложе прессы за 20 минут до начала матча, я договорился с одним из них, инженером Иваном Васильевичем, созвониться позднее: как все сложится?

В семь часов Иван Васильевич был на связи: «Как и хотел, достал на трибуну С, почти по центру». Сожалел только, что не увидит первые десять минут игры.

– И все же поздравляю. Нарядный у вас билет! – козырнул я новым термином.

Новости. Футбол