Юрий Цыбанев: «Рубин» – это вещь!

А существует ли в природе эта самая «Барселона» – неповторимая, изумительная, волшебная? Вопрос такой по двум ее матчам с «Рубином», признаться, вспыхнул – но я погашу в себе ответ, ставящий под сомнение барсово великолепие. Сегодня ответ у меня только п
news

А существует ли в природе эта самая «Барселона» – неповторимая, изумительная, волшебная? Вопрос такой по двум ее матчам с «Рубином», признаться, вспыхнул – но я погашу в себе ответ, ставящий под сомнение барсово великолепие. Сегодня ответ у меня только про «Рубин». «Рубин» – это вещь!

Я собрался было приступить к комментарию уже в самом начале второго тайма. И похвалить Казань безусловно: три тайма «Барсу» в ежовых рукавицах держали, молодцы какие. Потому что показалось – все кончено; погревшись 15 минут в раздевалке, «Рубин» будто вдруг потерял все свои фирменные колючки.

Так вот, на этом тревожном, если не жутковатом игровом отрезке нашему чемпиону грозило абсолютное повторение провального киевского сюжета. Да и аргументы его вроде как неизбежности были уже наготове. Взять хоть костюм Бердыева наперекор погоде, тот же самый, что и на «Ноу Камп», для продления фарта. Знать, сковала Курбана Бекиевича минусовая температура – и притупилась острота реакции, а с ней и тренерское воздействие на команду. Рассуждаем дальше: ну зачем Карадениз безудержно феерил с «Крыльями» в недавнем матче – себя к «Барсе» не сэкономив? И осталась атака «Рубина» с одним крылом – Домингесом, и перестала летать.

Наконец, я думаю, что вчера у «Рубина» выдался первый матч в этой Лиге, когда ему уже было что терять. Когда команда четко знала, какой результат ее устроит. Ведь все предшествующее больше было похоже на приключения: ввяжемся в драку – а там посмотрим, что выйдет.

Вот сколько оправданий, повседневных-расхожих, было под рукой. Да только казанцам они в итоге не понадобились вовсе! Потому что они сумели, утратив на какие-то минуты и путеводную игровую нить, да и энергию сопротивления, вработаться вновь. Проявили прямо-таки жесткую беспощадность к самим себе. И я, право, не знаю, удавался ли кому подобный подвиг против «Барсы». Ей ведь только дай волю – и лови тени ее атак. Словом, закрадывается подозрение, что этот «Рубин» из материала нездешней прочности изготовлен.

И вышел Бухаров. И полетел к воротам «Барсы» на не подвластных ему прежде скоростях. Он дважды был в сантиметрах от того, чтобы вколотить мяч с налета и укорить Хиддинка: «Посмотрите, Гус, какого форварда недооцениваете!». И был еще эпизод – Саша протащил мяч в центре с бешеной силой и с бешеным желанием, каких я в нем не ощущал еще никогда. А потом Семак кинулся за Месси – никак нельзя было разрешать ему уходить на рывке, – догнал и сшиб его. Семак, в первом тайме больше всего уступавший партнерам именно в хваткости!

Вот из такого жилистого, колючего, когтистого драйва вся эта трехчасовая доблестная история «Рубина» против «Барсы» и сложилась.

О перспективах казанцев в группе давайте попозже, ладно? Я вот о другом вчера подумал. «Рубин» ведь с высочайшей эффективностью отработал два матча против Хави – Иньесты. Тех самых ребят, которым сборная России на Евро, пребывая в отменной готовности, не нашла что противопоставить. И ребята эти были сейчас еще и укреплены такими величинами, как Месси, Ибрагимович… Короче, Хиддинку, уж извините за прямоту, нелишне было бы позаимствовать у Бердыева тактическую широкоформатность. Да и услугами казанских игроков стоит, как видно, пользоваться поактивней. Я даже не о Бухарове – но Шаронов и Рыжиков выдали в этих матчах надежность 99-процентную, поистине блестящую!

По большому счету, «Рубин» проделал с «Барсой» тот же самый фокус, который в лигочемпионском полуфинале провернул против нее «Челси» под началом, вот парадокс, именно Хиддинка. И, пожалуй, даже соотношение взаимной остроты в тех играх и нынешних не слишком разнится. Так что не спешите разочаровываться в «Барсе». Давайте подождем чуть-чуть, посмотрим ее с «Интером», в Киеве, в испанском чемпионате с «Реалом».

А пока я готов только с изрядным удовольствием повторить тот вывод, с которого начал: «Рубин» – это вещь!