Юрий Цыбанев: Призеры расстались на полуслове

На вечно горластом «Петровском» – минута молчания в память о жертвах взрыва на железной дороге, связывающей Москву и Петербург. Одна беда на две соперничающие-непримиримые столицы…
news

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ

На вечно горластом «Петровском» – минута молчания в память о жертвах взрыва на железной дороге, связывающей Москву и Петербург. Одна беда на две соперничающие-непримиримые столицы…

Не тот момент, чтобы как-то обострять отношения, пусть даже на футбольной почве. «Зенит» вклинился-таки в призовую тройку. И теперь трем столицам России (Казань ведь тоже столицей называют) лигочемпионские акции предоставлены в равных долях.

Последний тур, как правило, играют на остаточном ресурсе, на инерции, и он не дает веских оснований заглядывать в будущее. Так что поделюсь не более чем ощущениями от встречи двух призеров.

«Зенит» сильно хотел — но не много мог. Эмоции в нем кипели — это да. Анюков пихал арбитра, Денисов на арбитра орал. Европейские уроки поведения, только что жестко преподанные Аршавину, Кержакову, Жиркову, не заронили, увы, зерен выдержки в их товарищей, которым в Европе еще играть и играть — и за «Зенит», и, вероятно, за сборную. Знать, привычка к распущенности укоренена глубоко, а привычка — вторая натура.

В остальном к «Зениту» одни только вопросы. Кто тренер? Какая селекция? Кадровый ресурс, подтянутый для решения медальной задачи, не выглядит подходящим для строительства высокопрочной команды — Корниленко, Розина, Кежман… Да и твердо ли уверены в «Зените», что Быстров на будущий год окажется исключительно ему полезен? Напрашивается, по следам концовки чемпионата, шутка: Быстров сделал свое дело — Быстров может идти обратно в «Спартак».

Не обнадеживает и то, что у Давыдова руки не дошли представить хоть одного молодого да раннего питерской формации. А ведь, помнится, обещал. Более чем вероятному иностранному его сменщику уж тем паче не до того будет. И продолжит «Зенит», опасаюсь, и дальше плутать в лабиринтах селекции, не выработав внятного кадрового вектора.

А «Спартак» вчера несильно хотел — да и готов был неважно. Команда по большому счету чемпионат не доиграла, просела — и невольно осталось ощущение, что какие-то свои рывки на турнирной дистанции она совершала, что называется, привставая на цыпочки. Карпин провел сезон на остроте своей реакции, оперативно решая злободневные задачи. Но теперь у него наступает время другой работы, требующей глубокомыслия, обстоятельного и взвешенного анализа.

Важно оценить запас возможностей каждого игрока. И под сомнением не только защита и опорная зона. Под вопросом, например, запас прочности у Джанаева. Или запас энергии у Алекса, которого, по моим наблюдениям, несколько сбило с ноги внимание со стороны сборной Бразилии. Да и молодежь спартаковская, чувствовалось, к концу чемпионата сильно утомилась.

Одним словом, «Зениту» неизбежно предстоит новостройка, а «Спартаку» — тщательная и подетальная доводка игрового механизма. Пока что тот и другой расстались с нами на полуслове.

ПАМЯТЬ ТУРА

«ЗЕНИТ» – «СПАРТАК» – 2:1

Среди пассажиров «Невского экспресса», не доехавшего до Питера, наверняка были болельщики. В том числе и те, что собирались прийти в воскресенье на футбол. Но вместо футбола в их и нашу жизнь ворвались боль, кровь, горе… Минута молчания на «Петровском». Минута молчания на всех стадионах России. И в каждом доме.

Все подробности «бронзового» матча «Зенита» – в репортажах и комментариях специальных корреспондентов «Советского спорта».

ПАРИ ТУРА

«ХИМКИ» – «ЛОКОМОТИВ» – 1:3

Дмитрий Сычев выиграл пари у экс-тренера «Локомотива» Рашида Рахимова: тот обещал раскошелиться, если форвард забьет за сезон 12 голов. Сделав дубль в Химках, Сычев свою часть спора выполнил.

Сразу после успеха футболиста «Советский спорт» обратился за комментарием к его визави Рашиду Рахимову.

Новости. Футбол