Билеты – даром!

Перед матчем со «Спартаком» питерский клуб неприятно удивил собственных поклонников. Он выставил малодемократичный прейскурант на билеты: от 3 до 6 тысяч рублей. «Советский спорт» решил подсчитать, какую сумму рассчитывали выручить в Питере с продажи бил
news

Перед матчем со «Спартаком» питерский клуб неприятно удивил собственных поклонников. Он выставил малодемократичный прейскурант на билеты: от 3 до 6 тысяч рублей. «Советский спорт» решил подсчитать, какую сумму рассчитывали выручить в Питере с продажи билетов на матч, а заодно узнал, можно ли попасть на «Петровский» бесплатно.

Понять замысел коммерческой службы «Зенита» можно: большинство болельщиков посещают матчи по относительно недорогим сезонным абонементам. А те любители футбола, что ходят лишь на топ-матчи, могут и раскошелиться.

Но порядок цен все же удивил: 6000 рублей за билет на матч внутреннего чемпионата – согласитесь, это впечатляет. Особенно будоражила воображение стоимость билетов в VIP-ложи, расположенные по верхнему периметру стадиона – от 50 до 70 тысяч рублей! В стоимость такого билета включены горячее питание, чай, кофе, прохладительные напитки, пресса и программка к матчу. А при покупке трех таких билетов состоятельному болельщику даже предоставлялся разовый пропуск на проезд автомобиля на территорию стадиона.

Данными о прибыли с абонементов в клубе делятся неохотно. Потому для подсчетов выручки с матча приходится использовать общедоступную информацию: таблицу с ценами годовых абонементов, данные о вместимости каждого сектора и общее число реализованных абонементов. После вычислений на калькуляторе получается, что на продаже годовых абонементов клуб должен был заработать сумму порядка 190 миллионов рублей. Учитывая, что абонемент дает право посещать 15 матчей, то выручка за одну игру должна составлять 12,5 миллиона рублей. Примерно такую же сумму «Зенит» должен был выручить, если бы все три тысячи билетов, поступивших в продажу перед последним матчем сезона, были реализованы по заявленным изначально ценам. Итого – 25 миллионов рублей за матч.

Интересно, что в разделе «Билеты» на гостевой книге официального сайта «Зенита» многие болельщики пытались продать свои абонементы по тем же самым ценам, что и клуб. Руководствовались они, очевидно, следующим соображением: уступив право посещения всего одного матча сезона, они могли вернуть себе почти пятьдесят процентов стоимости годового абонемента.

Впрочем, особым спросом ни в Интернете, ни в кассах стадиона билеты по цене в несколько тысяч рублей не пользовались. В итоге за несколько часов до матча клуб был вынужден снизить цену почти в 4 раза – до 900 рублей! К радости скучающих кассирш, после снижения цен торговля пошла куда резвее. В итоге «Петровский» был близок к аншлагу.

А вот у спекулянтов поводов для радости в этот день не было вовсе.

– Нужен билет на центральный сектор всего за три тысячи? – предложил один из них моему знакомому за полчаса до игры.

Однако в ходе беседы выяснилось, что делец готов уступить товар и за две тысячи, и даже за одну. Более того, на просьбу отдать билет бесплатно продавец не рассмеялся, а с серьезным видом предложил подойти к нему за пять минут до матча: мол, останутся билеты – отдам, не жалко! И к радости знакомого, не обманул!