Алехандро Домингес: «Я еще ничего не решил!»

ПРЕМЬЕР-ЛИГА Лидер АЛЕХАНДРО ДОМИНГЕС. Казань почти распрощалась с любимой «десяткой»: по городу передавали даже не слух, а как «дело решенное»: аргентинец уезжает, скорее всего, в испанский «Эспаньол», даже автомобиль продал, сам-то вроде не прочь поиг
news

ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Лидер

АЛЕХАНДРО ДОМИНГЕС. Казань почти распрощалась с любимой «десяткой»: по городу передавали даже не слух, а как «дело решенное»: аргентинец уезжает, скорее всего, в испанский «Эспаньол», даже автомобиль продал, сам-то вроде не прочь поиграть в Казани, но жена сыта по горло российской действительностью…

Корреспондент «ССФ» встретился с Алехандро Домингесом, признанным, кстати, лучшим футболистом года, чтобы проверить слухи у «первоисточника», да и вообще поговорить за жизнь…

ВЕРНУТЬ ИГРУ

– Алехандро, с победой вас в чемпионате, с успешной игрой в Лиге чемпионов! Можно сказать, что этот сезон для вас самый удачный?

– Да, считаю его своим лучшим. Вернувшись в «Рубин» после проблем в «Зените», я мечтал лишь о том, чтобы получать игровое время и вернуть игру – ту самую, по которой меня узнавали, надеялся доказать, что способен на большее. Слава богу, все получилось: я выходил на поле почти в каждом матче и забил довольно много.

– Почему все-таки не сложилась карьера в «Зените»?

– Виной – различные обстоятельства, все ведь предвидеть невозможно. Сначала были травмы, потом появились проблемы личного характера, которые никак не мог разрешить. Трудные периоды бывают в жизни каждого человека, но футболисту в такой ситуации особенно трудно – надо думать об игре, собираться на каждый матч, спокойно тренироваться, но все время мешают, отвлекают посторонние мысли. Сложно было и потому, что в Питере рядом со мной не оказалось человека, который протянул бы руку помощи, как это сделал здесь, в Казани, Рауль (тренер по физподготовке) – он стал моим помощником не только во всем, что касается физической формы, но и очень помог психологически.

– Можно сказать, что прошлый год в Питере оказался для вас потерянным?

– Я так не считаю, несмотря на все проблемы, ведь в 2007 году я добыл самые серьезные трофеи в своей карьере: не только золотые медали, но и Кубок УЕФА, Суперкубок. Плохо, конечно, что не удавалось в «Зените» прогрессировать как футболисту, но такие испытания не проходят даром и зачем-то все-таки посылаются человеку богом. Зато теперь в «Рубине» удалось выйти на какой-то новый футбольный уровень, и я очень счастлив.

ДЕЛО НЕ В ЖЕНЕ

– Возвращение в «Рубин» стало возвращением домой?

– Я играл в этом клубе три года, поэтому для меня здесь все привычно – хорошо знаю город, у меня здесь много друзей. Я всегда здесь чувствовал доброе к себе отношение… Поэтому, когда получил предложение вернуться в Казань, то воспринял это именно как возвращение домой. И переход получился безболезненным и даже комфортным.

– Вернулись в ту квартиру, где жили, или пришлось искать что-то новое?

– Нашел новое жилье.

– Были альтернативы «Рубину» – другой российский клуб или даже зарубежный?

– Нет, на тот момент у меня был только один выбор: или еще год жить в той напряженной обстановке, которая сложилась в Питере, находить какой-то общий язык с коллективом «Зенита» и Диком Адвокатом, или возвращаться в «Рубин». На мой взгляд, я сделал лучший выбор. Он стал выходом и для меня, и для «Зенита», обе стороны вздохнули свободно…

– Ныне, говорят, вы твердо намерены уехать из России…

– Точно еще ничего не решено, я уважаю клуб, в котором играю уже много лет, и не хочу отвлекаться на решение этой проблемы, пока не закончится сезон. Считаю своим долгом сыграть так, чтобы помочь команде выйти в следующую стадию Лиги чемпионов. Хорошо бы снова забить «Интеру». А когда все спортивные страсти улягутся, вот тогда можно будет сесть и поговорить с руководством команды. Мы всегда умели найти общий язык…

– Говорят, вашей жене надоело в России…

– Да пусть говорят все, что хотят! Моя жена не решает такие вопросы, все решения обсуждаются на семейном совете, но последнее слово все-таки остается за мной. Моя жена поддержит меня вне зависимости от того, уеду я из Казани или останусь. Например, она некомфортно чувствовала себя в Питере, но ведь, когда встал вопрос о переходе в другой клуб, она не настаивала на том, чтобы уехать за границу, и согласилась со мной, что надо возвращаться в Казань.

– Питер, как и Москва – не самый идеальный город для проживания: пробки, суета…

– Да. В Казани гораздо спокойнее и жизнь более размеренная. Хотя нельзя сказать, что в Питере чувствовали какой-то дискомфорт – все-таки создали все условия. Да и город сам по себе мне очень нравился, там невероятно красиво… Если бы не проблемы в клубе, думаю, жилось бы там просто здорово.

СПАСИБО ПАПЕ!

– Хотя вы уже старожил в России, биография все-таки требует некоторого уточнения. К примеру, футбол в вас – не генетическое? Может быть, отец был футболистом?

– Мой отец играл в футбол, но не занимался этим профессионально. Хотя вроде мог, имел талант, но его не поддержал отец – мой дедушка. Может быть, вспомнив про свою судьбу, папа, в свою очередь, поддержал меня, и я ему очень за это благодарен. Благодаря его поддержке я и добился всего, что у меня есть сейчас… Разумеется, вся моя семья – брат, тети и дяди, двоюродные братья – все интересуются футболом. В Аргентине вообще футбол – национальный вид спорта, интерес к нему огромный, можно сказать, что это часть жизни каждого жителя нашей страны.

– У вас прекрасная обводка, что в нашем российском футболе большая редкость. Можно ли этому научиться, или все получается «автоматом»?

– Думаю, что все-таки это дар божий, но, как и любой дар, его нужно обязательно развивать. Если надеяться только на талант, многого не добьешься… Мне до сих пор во многом нужно еще расти и расти. Важно только относиться к себе критически, замечать ошибки, недостатки и исправлять их.

А были такие «финты», которые вы у кого-то подсмотрели, а затем старались повторить?

– Может, в детстве такое было, но сейчас уже не припомню. Но, на мой взгляд, у каждого игрока должен быть свой неповторимый стиль, которому он должен следовать, а не копировать кого-то – только тогда будет прогресс. У каждого есть сильные козырные качества, именно на них надо делать упор, развивать в себе. А если что-то не получается, есть только один выход – больше тренироваться. Поэтому я не смотрю футбол с целью специально подмечать чьи-то отдельные удачные действия и как-то примерять их на себя. Другое дело – игра в целом. Стараюсь обращать внимание на действия своих коллег по амплуа, на их перемещения на поле, взаимодействие с другими игроками, какие-то, может быть, тактические уловки… Если мне что-то нравится, могу это взять на заметку, попробовать использовать на тренировке, получается – хорошо, не получается – стараюсь делать по-своему.

– Для развития техники полезны упражнения с теннисным мячиком…

– Когда был маленьким, все-таки с папой мы больше играли обычным мячом, отрабатывали удары – левой, правой, какие-то развивающие игры придумывали. Но и с мячиком для тенниса тоже занимался: пробовал обводить, вести, чеканить им.

МАРАДОНА – В КУРСЕ…

– В матче против «Барселоны» вы смотрелись ничуть не хуже многих игроков этого клуба, которые выступают за сборную Аргентины. Почему же вы вне сборной?

– Каких-то проблем с командой или тренерским штабом у меня нет, я общался с Марадоной, и нам удалось найти общий язык. Другое дело, что аргентинская пресса никогда всерьез не принимала мои достижения на клубном уровне. В нашей стране вообще местная пресса имеет огромное влияние и может даже диктовать, какого игрока приглашать, а какого нет. А поскольку вот уже шесть лет наши журналисты меня не видят в деле, то и – о чем писать? И хотя у меня есть кое-какие успехи на клубном уровне, пресса их все равно не заметила. Например, выиграли Суперкубок Европы, победили «Манчестер Юнайтед», но – не пишут, как будто этого матча вообще не было. А ведь иногда игроки очень нуждаются во внимании со стороны СМИ.

– Может быть, стоило сделать видеонарезку своих голов и отправить тренеру?

– Нет (смеется). Думаю, у тренера есть возможность просматривать матчи с нашим участием, пригласили же в сборную Ансалди! Очень рад за Кристиана, он этот вызов, безусловно, заслужил. Но тренерам сборной видней, вероятно, им не требуется еще один атакующий игрок. Да к тому же на «мою» позицию у нас претендует много талантливых футболистов. Что остается делать? Только работать и набраться терпения, раз Ансалди пригласили, значит, и у меня есть шанс.

– А вы ведь чемпион мира 2001 года в составе молодежной команды, наверняка многие ваши товарищи по той команде попали в главную сборную…

– Да, так и есть. А мы ведь после того памятного для меня золота чемпионата мира еще выиграли отборочный турнир к Олимпийским играм (в нем принимали участие игроки не старше 23-х лет).

– Вы тренировались в Аргентине, в Казани, Питере – тренировочный процесс везде примерно одинаков? Или есть какие-то «различительные» моменты?

– Везде, конечно, есть свои особенности. А Аргентину вообще нельзя сравнивать с Европой – там все совсем по-другому. Проще сравнить «Рубин» и «Зенит». В Питере мы выполняли много игровых упражнений на ограниченном пространстве, на предельных скоростях, постоянно отрабатывали прессинг. В Казани же ритм на тренировках более размеренный, нагрузка тщательно вымеряется и дается дозированно.

«ТЕРПЕНИЕ, МОЙ ДРУГ, ТЕРПЕНИЕ…»

– С высоты прожитого здесь, можете что-то посоветовать аргентинцам, собирающимся в Россию?

– Сложно что-то советовать, ведь Россия очень сильно изменилась за то время, что я здесь живу. Уровень жизни поднялся и продолжает расти. Сказывается это и на клубах – они, на мой взгляд, за эти пять лет стали намного сильнее – и в плане игры, и в плане развития структуры. Что я могу сказать аргентинским игрокам? Могу только порекомендовать попробовать свои силы в российском чемпионате. Уверен, через несколько лет о российском футболе будет известно всему миру. В то же время я бы посоветовал набраться терпения, потому что образ жизни здесь очень сильно отличается от аргентинского – вот к этому привыкнуть действительно трудно.

– Наверняка были моменты, когда хотелось все бросить…

– Конечно. Совсем не просто привыкнуть к российским условиям, полностью поменять свой образ жизни и мышления. Здесь самое важное – перетерпеть, но у футболиста терпения как раз должно быть в достатке, именно благодаря этому я и добился своих успехов.

– Но, наверное, были и веселые моменты? Что-то вспомните?

– (После долгой паузы). Ничего не могу вспомнить.

– Хорошо. Тогда самый страшный момент в России?

– Самый страшный… Конечно, когда только приехал, увидел, что здесь все в снегу, на улицах темно… И в голове была только одна мысль: «Куда же меня принесла нелегкая!».

– Вспомнили, наверное, отца. Наверняка он вас отговаривал…

– Знаете, последнее слово во всех вопросах, касающихся моей карьеры, всегда было за мной. Поэтому и решение о поездке в Россию я тоже принимал сам. Подозреваю, даже уверен, что мой отец не был в восторге от того, что я уехал так далеко, да ни один родитель не захочет, чтобы дети от него уезжали. Но это жизнь, которую каждый должен строить по-своему, идти своим путем.

– Последнее. Какие планы на отпуск?

– После игры с «Интером» в Италии рассчитываю попасть домой, чтобы отдохнуть, расслабиться, отключиться от всего, увидеть друзей и родственников. Это очень помогает… Хорошо, что во время перерыва на игры сборных мне удалось слетать домой, побыть со своей семьей. Такие передышки нужны каждому футболисту.

Алехандро ДОМИНГЕС

Родился 10 июня 1981 года.

Карьера: Выступал за аргентинские клубы «Килмес» (1998-2001), «Ривер Плейт» (2001-2003). В «Рубине» (2004-2006, и с 2009 года), выступал за питерский «Зенит» (2007-2008). В чемпионатах Аргентины сыграл 29 матчей, забил 9 мячей. В чемпионатах России сыграл 132 матча (в 2009-м – 23), забил 44 мяча (в 2009-м – 16).

Достижения: чемпион России (2007, 2009), обладатель Кубка УЕФА (2008), Суперкубка УЕФА (2008), Суперкубка России (2008). Чемпион Аргентины (2003). Чемпион мира среди молодежных сборных (2001).

Сборная: со сборной Аргентины стал серебряным призером Южноамериканского Кубка (2003).

Новости. Футбол