Гендиректор РФС Алексей Сорокин: Все спрашивают, где Россия возьмет деньги на стадионы

Помимо жеребьевки финальной части чемпионата мира-2010, сегодня в Кейптауне пройдет презентация заявок всех кандидатов на право принять у себя мировые первенства 2018 и 2022 годов, среди которых есть и Россия. «Советский спорт» связался с гендиректором Р
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ЗАЯВКА РОССИИ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ЧМ-2018/22

Помимо жеребьевки финальной части чемпионата мира-2010, сегодня в Кейптауне пройдет презентация заявок всех кандидатов на право принять у себя мировые первенства 2018 и 2022 годов, среди которых есть и Россия. «Советский спорт» связался с гендиректором РФС Алексеем Сорокиным и экс-капитаном сборной Алексеем Смертиным, которые представляют нашу страну в ЮАР. И расспросил о том, как реагирует футбольный мир на нашу заявку.

СОРОКИН: «РЕАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ – ИСПАНЦЫ И ПОРТУГАЛЬЦЫ»

— Пока все презентационные мероприятия сводятся к живому общению, — рассказывает по телефону из Кейптауна Алексей Сорокин. — Главное пресс-событие состоится в пятницу, 4 декабря, когда все страны – претенденты на право принять чемпионат мира представят журналистам и членам исполкома ФИФА свои презентационные стенды. Выделиться за счет декораций сложно, все стенды должны быть выполнены в едином стиле. Отличаться они будут только цветовой гаммой (наша заявка исполнена в тонах российского триколора. – Прим. ред.).

— Как будет проходить презентация?

— На стендах будут показывать презентационные ролики, журналисты будут задавать вопросы, брать интервью. Если заглянет кто-то из исполкома ФИФА – тоже будет здорово.

— Что в заявке России пока вызывает наибольший интерес, больше всего вопросов?

— Всех волнует, откуда Россия возьмет столько средств на строительство стадионов – ведь большинство футбольных арен, заявленных в нашем проекте, предстоит возводить с нуля.

— И что вы отвечаете?

— Говорю, что в России много состоятельных людей, крайне неравнодушных к футболу, и они готовы помочь.

— Кто еще представляет в Кейптауне Россию, кроме вас?

— От России в ЮАР приехала довольно внушительная делегация. В Кейптаун прилетел и министр спорта Виталий Мутко, который сейчас активно участвует в заседании проходящего здесь же исполкома ФИФА, и, конечно, лучший в мире посол заявки – Алексей Смертин.

— Что можете сказать о наших конкурентах?

— Похоже, очень сильная заявка у Катара – ее присутствие в Кейптауне чувствуется повсюду. Любопытно, что посол катарской заявки — голландец Рональд Де Бур. А вот европейцев – выступающих единым фронтом Бельгию и Голландию или Испанию с Португалией — пока почти не видно. То же можно сказать и об англичанах. У последних, кстати, возникли проблемы – из состава заявочного комитета вышел президент английской премьер-лиги Дэйв Ричардс.

— Кого из европейских стран вы считаете главным конкурентом России?

— Все-таки не англичан с голландцами, а испанцев и португальцев.

— Но, судя по сообщениям в Интернете, наибольший фурор в ЮАР пока произвел как раз посол английской заявки Дэвид Бекхэм…

— Его мы пока здесь не видели. Зато у английских журналистов нарасхват наш Алексей Смертин. Впрочем, сейчас я передам ему трубку и он сам вам все расскажет.

СМЕРТИН: «ГУЛЛИТ ПЕРЕЖИВАЕТ ЗА НАШУ СБОРНУЮ»

Действительно, пока из футбольных знакомых мне все больше попадаются английские журналисты, которых я хорошо знаю еще со времен выступления в Лондоне и Портсмуте, — берет трубку Алексей Смертин. – Все интересуются концепцией нашей заявки. Английские журналисты всегда зрят в корень, и поэтому они видят в России реального конкурента.

— Почему?

— Они знают, что ФИФА всегда отдает предпочтение тем странам, которые будут способствовать развитию футбола на ее территории. По-английски это называется емким словом «Legacy» («Наследие» – перевод с англ.). Отдав право провести чемпионат мира России, ФИФА поспособствует развитию футбола на 1/6 части суши.

— С кем еще вам удалось пообщаться?

— С Рудом Гуллитом. Голландец (который является послом заявки своей родной страны. – Прим. ред.) не чужой нам человек, часто приезжает в Россию. А тут оказалось, что Руд к тому же самым тщательным образом следил за сборной России в отборочном турнире чемпионата мира-2010. Переживал, болел. Гуллит сказал, что очень расстроился, что команда Гуса Хиддинка не поедет в ЮАР. Он до сих пор не может в это поверить.

— В прессе много говорилось о проблемах безопасности в ЮАР. Что можете сказать вы?

— Мы свободно передвигаемся по городу, ничего не опасаясь. Так что есть ощущение, что чемпионат мира в ЮАР будет классным.

КСТАТИ

БЕКХЭМ ВПЕЧАТЛИЛ БЛАТТЕРА

Шансы Англии получить ЧМ-2018/20, по мнению европейских СМИ, взлетели после того, как посол заявки этой страны Дэвид Бекхэм встретился с президентом ФИФА Йозефом Блаттером в Кейптауне перед жеребьевкой ЧМ-2010. Дэвид передал внучке швейцарца Селене свою футболку с автографом. «Здорово, что англичане используют этого прекрасного парня для пропаганды своей заявки. У него есть харизма, которой нет у многих игроков. Он идеальный посол честной игры», – заявил в ответ Блаттер.

А В ЭТО ВРЕМЯ В МОСКВЕ

ВЛАДИМИР ПУТИН: ПОБОРЕМСЯ ЗА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ

Вчера Владимир Путин провел «Прямую линию» с гражданами страны. Премьер коснулся и темы Олимпиады в Сочи, и заявки России на проведение чемпионата мира по футболу.

Питерский студент Н.Ростовский спросил Путина, является ли подача заявки на проведение чемпионатов мира по футболу 2018 и 2022 годов единственной возможностью попасть туда для сборной России. И стоит ли вообще подавать заявку, учитывая проблемы в инфраструктуре страны.

– А у нас и для проведения Олимпийских игр в 2014 году была инфраструктура недостаточная, – ответил премьер, – и для Универсиады в 2013 году в Казани. У нас вообще инфраструктура «недоразвитая». Но мы должны ее развивать.

Что касается Олимпиады 2014 года. Завершается строительство дороги вокруг Сочи. Там не было ни нормального водоснабжения, ни даже нормальной канализации. Вот вам крупнейший курорт страны. Все в море выбрасывалось. А теперь все будет сделано. И вопросы энергетики будут закрыты полностью. Если бы не Олимпиада, за сто лет, наверное, не сделали бы и страна не получила бы этого курорта в таком виде, в котором он будет создан.

То же самое касается и чемпионата мира по футболу. Если мы получим чемпионат, легче будет концентрировать административные и финансовые ресурсы на решении задач прежде всего инфраструктурного характера. Предстоит построить не только 10 стадионов. Ведь чемпионат мира проводится по другим правилам, чем Олимпиада. ФИФА, как мне сказал Блаттер, формулирует другую задачу – разбросать эти соревнования по всей стране именно для создания инфраструктуры для занятий спортом.

Еще потребуется гостиницы построить, отремонтировать дороги, связь. Аэропорты придется отремонтировать либо построить. Это все останется людям вне зависимости от того, как мы выступим на чемпионате мира по футболу 2018 года. И, надеюсь, мы добьемся лучших результатов, чем сегодня, когда наша сборная не смогла выйти в финал чемпионата мира в ЮАР.

Новости. Футбол