«Это победа!». Армейцы с радостью и облегчением восприняли вердикт УЕФА

Вчера КДК УЕФА вынес вердикт по «делу Алексея Березуцкого и Сергея Игнашевича». ЦСКА заплатит 25 тысяч евро штрафа «за нарушение Антидопингового регламента УЕФА», а футболисты получили одноматчевую дисквалификацию, которую в игре ЦСКА с «Бешикташем» уже
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ЗАСЕДАНИЕ КДК УЕФА ПО «ДЕЛУ А. БЕРЕЗУЦКОГО И ИГНАШЕВИЧА»

Вчера КДК УЕФА вынес вердикт по «делу Алексея Березуцкого и Сергея Игнашевича». ЦСКА заплатит 25 тысяч евро штрафа «за нарушение Антидопингового регламента УЕФА», а футболисты получили одноматчевую дисквалификацию, которую в игре ЦСКА с «Бешикташем» уже отбыли.

ДЕМОКРАТИЧНЫЙ ТРИБУНАЛ

В Швейцарии, как и в России, настоящая зима. Женевское озеро, правда, ото льда свободно, да и улицы снегом не завалены – за ним надо в горы подниматься. Но температура минусовая, да и немилосердный ветер пробирает до костей.

Быть может, поэтому Сергей Игнашевич с Алексеем Березуцким, ожидая в холле УЕФА начала заседания Дисциплинарного комитета, невольно поеживаются? Хотя вряд ли – от машины до дверей здания УЕФА всего-то метра два-три, а в холле уютно и тепло. Скорее это нервное. Как известно, нет ничего хуже, чем ждать.

Но ожидание в холле надолго для представителей ЦСКА не затягивается: в 9.45 по местному времени их приглашают в «Корт рум» (дословный перевод с английского – «судебная комната»).

Ох уж эти секреты Полишинеля! За день до заседания представитель УЕФА расписывал мне о «недоступности» места, где проводит свои заседания Дисциплинарный комитет. Мол, не только сфотографировать эту «подвальную» комнату, даже пустую, невозможно – туда и доступа-то не только простым смертным, но и сотрудникам УЕФА просто нет.

Реальность оказывается куда проще – и куда демократичнее. Перед началом заседания комитета туда (правда, только на три минуты) приглашают и телевизионщиков, и фотографов: смотрите, мол, снимайте, только вопросов не задавайте.

Да и кому и как их задавать? В просторном, светлом помещении со стеклянной стеной, за которой во всей красе плещется знаменитое озеро, без микрофонов особо не пообщаешься: представители ЦСКА усажены за длинный стол, установленный возле боковой стены. Перед генеральным директором ЦСКА Романом Бабаевым, руководителем юридического отдела клуба Марией Пряхиной и врачом Олегом Ипатенко разложены стопки бумаг, перед Игнашевичем с Березуцким стол чист. В сторону журналистов все они стараются не смотреть – не до прессы.

Строго и неприступно взирают на снимающих и те, кто должен решать судьбу наших ребят. «Судьи» расположились под прямым углом к армейцам, на фоне плещущихся озерных вод. Их сегодня всего трое: председатель Контрольно-дисциплинарного комитета австриец доктор Томас Партль, один из его заместителей венгр Шандор Берци и член комитета, специалист в области допинга доктор Райнер Кох из Германии.

Как заверяет представитель пресс-службы УЕФА, невеликий численный состав «трибунала» – явление совершенно обычное: трех «заседателей» для вынесения решения вполне достаточно.

А вот каким будет это решение и даже как долго его ждать, сказать заранее никто не может. Были прецеденты, когда на все про все Дисциплинарному комитету и двух часов хватало, но случалось, что и семи было мало.

УЛЫБКА НА ЛЕСТНИЦЕ

А потому, покинув «Корт рум», готовимся (а заседание вызвало немалый интерес российской прессы) к долгому ожиданию. А что делать? Пока «тройка» заслушивает аргументы ЦСКА, принимает у армейцев подготовленные клубом документы, попиваем кофеек. На пятой чашке эспрессо начинает становиться поперек горла, а новостей как не было, так и нет.

Первые подвижки происходят только спустя несколько минут после полудня. Из «Корт рум» выпускают армейцев, а это значит, что заседание Дисциплинарного комитета переходит в стадию обсуждения и принятия решения.

Но что это – вслед за армейцами из «зала суда» выходят и заседатели! Все решено так быстро? Увы, нет. Просто судьи тоже люди, им потребовалось прерваться на перекур. Точнее, на чашечку кофе: похоже, члены КДК – поборники здорового образа жизни, никто из них с сигаретой у входа (а в здании УЕФА курить запрещено категорически!) не появляется.

Зато выходит успокоить сигареткой нервы Роман Бабаев и тут же попадает в окружение представителей российской прессы.

– Сжимаем за вас кулаки, – здороваемся с гендиректором ЦСКА.

– Да и мы тоже жмем изо всех сил, – отвечает он. – Жмем и надеемся на лучшее.

– Лучшее – это что?

– Понятно, что совсем без наказания не останемся. Штраф клубу – это в любом случае. Короткая дисквалификация для ребят – на уже пропущенный матч с «Бешикташем», ну пусть еще на одну-две игры... Лишь бы решение не было политическим...

– А почему оно должно быть политическим?

– Потому что к допингу в российском спорте в Европе очень пристальное внимание. Хотелось бы, чтобы члены КДК следовали букве спортивных законов – тогда осложнений быть не должно. Что ж, будем ждать. Сколько, я и сам не знаю, может, двадцать минут, может, несколько часов.

Заканчивается сигарета – заканчивается и разговор Романа Бабаева с журналистами. Мы остаемся ждать в верхнем холле, а гендиректор ЦСКА спускается вниз, к своим футболистам и сотрудникам, куда прессе сегодня ходу нет.

Но когда ожидание затягивается надолго (а оно затягивается), на одном месте не усидишь. Спускаюсь к «Корт рум», чтобы разведать обстановку. В нижнем холле на огромном, во всю торцовую стену экране крутят нарезку из вчерашних матчей Лиги Европы. Но представителям ЦСКА сейчас явно не до футбола. Почти неподвижно, не глядя по сторонам, сидят в креслах неподалеку от дверей, за которыми вершится их судьба, Игнашевич с Березуцким. Нервно прохаживается взад-вперед Роман Бабаев.

Оглашения «приговора» приходится еще ждать и ждать. Только около половины второго армейцы появляются на ведущей с нижнего этажа лестнице. И... По лицу идущего первым Романа Бабаева видно: все закончилось хорошо!

– 25 тысяч евро штрафа и одноматчевая дисквалификация для ребят, – еще со ступенек, не дожидаясь вопросов, говорит гендиректор ЦСКА. И широко улыбается. – Можно сказать, это победа!

БАБАЕВ: ЧЛЕНЫ КДК ОКАЗАЛИСЬ НАСТОЯЩИМИ ПРОФЕССИОНАЛАМИ

– Все закончилось наилучшим образом, – говорит Бабаев, моментально попавший в окружение пишущей и снимающей прессы. – На меньшее наказание, как я говорил раньше, мы и не надеялись. Штраф мы как-нибудь переживем. Футболисты могут играть уже в следующем матче Лиги чемпионов, их дисквалификация, по сути, уже истекла. Так что все хорошо. Хотим поблагодарить КДК за объективное рассмотрение вопроса. Принятое решение мы считаем совершенно справедливым, потому что в нашем случае была техническая ошибка.

– Будет ли наказан за эту ошибку врач команды Олег Ипатенко?

– Этот вопрос требует изучения. Я не могу сейчас на него ответить. Вернемся в Москву – все как следует проанализируем, взвесим, как все это произошло. Наш клуб не привык сталкиваться с такими проблемами. Это, что ни говори, пятнышко на нашу репутацию. Понятно, что здесь не было никакого применения допинга. Но мы не должны себе позволять, играя на таком высоком уровне, подобные ошибки.

– Как вы считаете, почему заседание КДК продолжалось так долго?

– Скорее всего потому, что наш случай неординарный. К тому же нам немного не повезло: полгода назад ВАДА заключило соглашение с УЕФА о том, что при подобных разбирательствах УЕФА будет руководствоваться Антидопинговым кодексом ВАДА. А этот кодекс гораздо более строгий. По нему любое, даже самое формальное нарушение карается крайне жестко. Поэтому думаю, что членам КДК пришлось очень внимательно рассматривать все нюансы этого дела. Изучались все материалы, которые мы им предоставили, все справки, которые подтверждали, что ребята болели в период нахождения в сборной, из-за чего и вынуждены были принимать это злополучное лекарство.

– Держать ответ перед членами КДК пришлось только вам? Или вопросы адресовались всем?

– Отвечать на вопросы пришлось всем: и мне как представителю руководства клуба, и футболистам, и доктору. Но, поскольку мы говорили чистую правду, сложностей никаких при ответах на эти вопросы никто из нас не испытывал.

– Насколько на благоприятное решение повлияло присутствие на заседании КДК представителей клуба и футболистов?

– Это присутствие, считаю, было совершенно необходимо. Во-первых, мы продемонстрировали свое уважение к КДК. Ради этого Алексей Березуцкий 22 часа летел в Швейцарию с Мальдивских островов, где проводил отпуск, а Сергей Игнашевич отменил поездку в США. Мы не зря попросили разрешения участвовать в заседании: думаю, наш приезд внес в положительное решение свою лепту. Конечно, мы здорово перенервничали, ожидая этого решения, но оно того стоило.

– А что заставляло вас нервничать? Чего вы боялись больше всего?

– Мы боялись, как я уже упоминал, что в данном решении может присутствовать какой-то политический контекст. Все-таки всем хорошо известно, что в последнее время российские спортсмены часто попадаются на допинге. Это, конечно, в основном не представители игровых видов спорта, но ВАДА не делает различий: футболист, биатлонист или там лыжник. К счастью, профессионализм членов КДК оказался на высоте. Решение было принято исходя только из материалов дела, независимо от каких-либо ассоциаций и нюансов.

– Решение было принято членами КДК единогласно?

– Такие вещи нам не сообщаются. Но я думаю – да.

– Ну, главное, что оно принято. Главное, что в следующей игре Лиги чемпионов Сергей Игнашевич и Алексей Березуцкий смогут принять участие. А кстати, какого соперника по 1/8 финала вы хотели бы на завтрашней жеребьевке получить?

– Здесь сложно что-либо прогнозировать или желать. Все команды, которые заслужили право выступать на этой стадии Лиги чемпионов – это, по сути, европейские топ-клубы. Посмотрите, каких результатов добились те же «Фиорентина» или «Бордо», какую игру демонстрировали. Так что все соперники очень авторитетные. Думаю, не имеет принципиального значения, с кем из них играть.

Кстати, ребята говорили, что в Испанию неплохо бы слетать зимой. Может, и в самом деле совсем неплохо получить в соперники «Барселону», «Реал» или, скажем, «Челси» и «Арсенал»? Ведь на такие клубы никакой дополнительной мотивации не потребуется – тут сами имена настраивают запредельно. Но, с кем бы ни пришлось играть, одно могу сказать точно: в этих матчах Игнашевич с Березуцким, если, дай бог, не будет никаких травм или иных противопоказаний, обязательно сыграют.

ТЕПЕРЬ МОЖНО И ОТДОХНУТЬ

Радоваться решению КДК у Алексея Березуцкого с Сергеем Игнашевичем сил, похоже, совсем не осталось. Что ж, понятно: дорога в Ньон была нелегкой, да и понервничали ребята. И еще явно не отошли от переживаний. Игнашевич в ожидании машины прогуливается вдоль здания УЕФА, разговаривая с кем-то по телефону – наверное, сообщает добрые вести.

– Поздравляем, Сергей!

– Спасибо, – отвечает Игнашевич всем сразу. – Слава богу, все, можно сказать, обошлось.

– Ради такого решения и отпуск, наверное, не жалко было отменить?

– У вас неправильная информация – отпуск я не отменял, а только прервал. И извините меня – пора ехать, да и разговаривать сегодня не очень хочется.

Не рвется общаться с прессой и Березуцкий. А на вопрос одного из журналистов, можно ли ему будет позвонить позднее, не моргнув глазом, отвечает:

– А у меня трубка заблокирована – отключили за неуплату.

– Это не шутка! – отвечает Алексей на дружный хохот. Но и сам не выдерживает – широко улыбается.

Армейцы усаживаются в подъехавший автомобиль и уезжают в отель: собрать вещи – и на самолеты, к своим близким. Не хотят терять времени: отпуска-то осталось всего ничего. Что ж, теперь можно и отдохнуть.

РЕШЕНИЕ КДК УЕФА

По «делу А. Березуцкого и С. Игнашевича» Контрольно-дисциплинарный комитет вынес следующее решение:

«КДК УЕФА наложил одноматчевую дисквалификацию на защитников ЦСКА Алексея Березуцкого и Сергея Игнашевича, нарушивших 3 ноября Антидопинговый регламент УЕФА после встречи группового этапа Лиги чемпионов УЕФА с «Манчестер Юнайтед».

Так как оба футболиста уже были предварительно дисквалифицированы и пропустили 8 декабря заключительный матч группового этапа Лиги чемпионов с «Бешикташем», срок наказания уже погашен. Кроме того, ЦСКА за нарушение Антидопингового устава УЕФА был оштрафован на 25 тысяч евро. Для подачи апелляции у футболистов и клуба есть три дня со времени получения письменного извещения о решении КДК».