Армейцев взяли на испуг!

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ ДОПИНГ- КОНТРОЛЬ. Решение Контрольно-дисциплинарного комитета УЕФА, вынесенное по «делу Березуцкого и Игнашевича», оказалось оптимистичным: клуб уплатит 25 тысяч евро штрафа, а футболисты получили одноматчевую дисквалификацию, которую в и
news

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ

ДОПИНГ- КОНТРОЛЬ. Решение Контрольно-дисциплинарного комитета УЕФА, вынесенное по «делу Березуцкого и Игнашевича», оказалось оптимистичным: клуб уплатит 25 тысяч евро штрафа, а футболисты получили одноматчевую дисквалификацию, которую в игре ЦСКА с «Бешикташем» уже отбыли.

ИЗ-ЗА ЧЕГО СЫР-БОР?

7 декабря перед матчем Лиги чемпионов ЦСКА – «Бешикташ» из УЕФА пришло сообщение, что армейские защитники Сергей Игнашевич и Алексей Березуцкий «предварительно дисквалифицированы на все матчи национального чемпионата и еврокубков, а также товарищеские встречи». Все дело в том, что после прохождения допинг-теста по окончании матча Лиги чемпионов с «Манчестер Юнайтед» 3 ноября пробы А выявили у игроков запрещенные вещества. Армейцы тут же попытались объяснить, что речь идет о незапрещенном препарате судафед, который футболисты принимали для снятия воспаления в горле. Всему виной, по мнению армейцев, техническая ошибка медицинского штаба клуба, который во время допинг-теста не внес эту информацию в специальные формуляры.

ТАМ, ГДЕ СУД ВЕРШАТ

Ох, и шикарное же место выбрала себе под офис УЕФА! Ньон – маленький курортный городок на берегу Женевского озера – поражает тишиной и уютом. Отдыхать бы тут и ни о чем не думать. Но, увы, делегация ЦСКА приехала сюда на своеобразный футбольный трибунал и ни о чем, кроме ожидаемого решения, естественно, думать не могла. Армейцы вышли на правовое поле в составе: гендиректор клуба Роман Бабаев, начальник юридической службы Мария Пряхина, врач Олег Ипатенко и два подозреваемых – Сергей Игнашевич и Алексей Березуцкий.

К девяти утра четверга все они нервно сидят в уютном холле на первом этаже здания УЕФА, ждут приглашения в знаменитую «Корт рум» – «комнату (и это уже не аллегория, а конкретный перевод) трибунала».

Помещение это, в котором проводятся исключительно заседания КДК, помнит немало печальных историй – когда-то именно здесь выслушивал свой приговор и Егор Титов. А еще оно, говорят, нагоняя страху, жутко засекречено. По крайней мере, накануне в этом уверял сотрудник пресс-службы УЕФА.

Но все оказывается значительно проще: перед началом заседания в «запретную» комнату приглашают и телевизионщиков, и фотографов: смотрите, снимайте, только вопросов не задавайте. Поразила и сама «корт рум» – светлый и уютный нижний этаж, огромные окна которого будто заполнены водами знаменитого озера.

КАК ВСЕ БЫЛО

Впрочем, длится эта «демократия» минуты три. А потом начинается «авторитарный режим». Председатель КДК австриец доктор Томас Партль, один из его заместителей венгр Шандор Берци и член комитета, специалист в области допинга доктор Райнер Кох из Германии ведут заседание жестко, выслушивают аргументы представителей ЦСКА, а потом обрушивают на них град вопросов. Об этом мы узнаем только потом, когда армейцев через два часа попросят оставить членов КДК для совещания. Ждать приходится долго. Бабаев курит, прохаживаясь взад-вперед. Футболисты словно застыли в креслах. Уходить никуда не стоит, велено «ждать неподалеку» – ведь пригласить на оглашение «приговора» могут в любой момент.

Только около половины второго армейцы появляются на ведущей с нижнего этажа лестнице. Роман Бабаев улыбается. Значит, все закончилось хорошо!

– 25 тысяч евро штрафа и одноматчевая дисквалификация для ребят, – опережает вопросы гендиректор ЦСКА. – Можно сказать, это победа!

ПЯТНО НА РЕПУТАЦИИ

Словом, все хорошо, что хорошо кончается. А если бы не было нелепых небрежностей, стоящих столько крови и нервов, было бы еще лучше.

Полностью согласен с этим и Роман Бабаев.

– Вернемся в Москву – все как следует проанализируем, взвесим, как все это случилось, – говорит он. – Потому что в любом случае неприятно. Мы – клуб, который не привык, честно говоря, с такими проблемами сталкиваться. Это, что ни говори, пятнышко на нашу репутацию. Понятно, что здесь не было никакого применения допинга. Но мы не должны себе позволять, играя на таком высоком уровне, подобные ошибки.

Сил радоваться благоприятному решению КДК у Игнашевича с Березуцким, похоже, не осталось. Перенервничали ребята. Да и «дорога к трибуналу» была долгой и трудной: Сергей прибыл в Ньон из США, прервав отпуск, а Алексей и вовсе провел в самолетах 22 часа, добираясь в Швейцарию с Мальдивов.

А потому, выслушав поздравления с благополучным исходом дела, ребята быстренько усаживаются в машину и отправляются в отель, а там и по самолетам... Догуливать отпуска после неслабого испуга. Ведь могли от футбола надолго отлучить.

Ньон