Президент ассоциации футбола Нидерландов Хенк Кеслер: Мы ведем переговоры с Хиддинком

На днях в голландском Миддельбурге открылся крупнейший музей футбола Нидерландов. В торжественной церемонии открытия приняли участие главный тренер сборной России Гус Хиддинк и президент футбольной федерации Нидерландов Хенк Кеслер. Корреспондент «Советс
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
НОВОСТИ

На днях в голландском Миддельбурге открылся крупнейший музей футбола Нидерландов. В торжественной церемонии открытия приняли участие главный тренер сборной России Гус Хиддинк и президент футбольной федерации Нидерландов Хенк Кеслер. Корреспондент «Советского спорта» взял эксклюзивное интервью у футбольного чиновника. Тот признался: голландцы не оставляют надежды заполучить Хиддинка в качестве посла национальной заявки на право принять у себя чемпионат мира 2018 или 2022 года.

В голландских СМИ прошла информация о том, что Королевская ассоциация футбола страны ведет переговоры с Гусом Хиддинком. Нет, не о том, чтобы возглавить сборную – с этим неплохо справляется Берт ван Марвейк. Цель местных футбольных руководителей – сделать Гуса послом своей, совместной с бельгийцами, заявки на право принять чемпионат мира. Кроме того, что Хиддинк – личность в футбольном мире мегапопулярная, он еще и имеет почти божественный статус в Южной Корее, с которой в 2002 году дошел до полуфинала домашнего чемпионата мира. А в Исполкоме ФИФА заседает кореец Монг Джун Чунг. Он президент Федерации футбола своей страны. И хорошо знаком с Хиддинком. Получив в послы Гуса, голландцы почти наверняка гарантируют себе голос как минимум одного из 25 членов Исполкома ФИФА.

– Насколько серьезен ваш интерес к Хиддинку? – первый вопрос корреспондента «Советского спорта» президенту голландской футбольной ассоциации Хенку Кеслеру.

– Я знаю, что в России Хиддинка очень любят. Но мы, голландцы, тем более считаем Гуса своим. В 90-е он возглавлял сборную страны. А до того сделал ПСВ клубным чемпионом Европы. У Хиддинка голландский паспорт, и он является одним из самых известных наших тренеров в мире. Не стану скрывать – мы очень рассчитываем на то, что Гус войдет в команду послов нашей заявки. Согласитесь, по именам она звучит, как дрим тим: Кройф, Гуллит, Хиддинк.

– Переговоры с Гусом продолжаются?

– В последние несколько недель мы разговаривали с Гусом на тему заявки. Будем говорить еще. Пока он ничего не ответил.

– Представители российской заявки не считают Бельгию с Голландией серьезным конкурентом. Зато называют в числе реальных соперников за право принять у себя чемпионат мира англичан и заявку Пиреней – Испании и Португалии. А каково ваше мнение о российских шансах на успех?

– Недальновидно вот так сразу списывать нас со счетов. В конце концов и в Голландии, и в Бельгии уже сейчас есть все, чтобы с успехом принять чемпионат мира, – самая современная транспортная система, прекрасные стадионы, развитая инфраструктура… Россия, насколько я знаю, пока не может похвастаться подобным. Или возьмем расстояния: от севера Голландии до юга Бельгии всего каких-то 350–400 километров. А территория, которую придется покрывать футбольным болельщикам в России, не идет ни в какое сравнение. Поэтому мы считаем, что наши шансы как минимум не хуже, чем у вас.

– Любопытно узнать, кого вы еще считаете фаворитами?

– Очень серьезная заявка может сформироваться у Испании и Португалии. Но для этого футбольные федерации этих стран должны получить государственную поддержку. У Голландии такая поддержка имеется. Я слышал, что на днях соответствующие гарантии от правительства получила и Англия. Это делает британцев самым серьезным претендентом. Но мы считаем: если ФИФА решит отдать право на чемпионат Англии или России, она отринет саму возможность проведения чемпионата мира в маленьких странах вроде Голландии или Бельгии. Нельзя забывать, что в 2000 году мы вместе и с большим успехом приняли у себя Евро. У нас есть опыт проведения молодежного чемпионата. Думаю, наши возможности хорошо известны всему миру. Потому на месте России я бы не оценивал столь оптимистично свои шансы.