СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ФУТБОЛ+БИЗНЕС

Финансовый кризис и провал сборной России, не попавшей на ЧМ-2010, отрицательно сказались на продвижении чемпионата России на зарубежном ТВ. Напомним, в этом году матчи российской премьер-лиги можно было увидеть в 12 странах Европы, 17 странах Африки, а также в США и Австралии.

ВОПРОС 1. КАК ПОВЛИЯЛ НА ЧЕМПИОНАТ КРИЗИС?

— Естественно, финансовый кризис отразился на медиаиндустрии, — говорит Александр Вайнштейн, генеральный директор компании IMG Media на территории России, стран СНГ и Балтии. Она занимается распространением прав на показ российской премьер-лиги за рубежом. — У компаний сократились доходы, соответственно бюджеты были урезаны. Многие каналы концентрируются сейчас только на продуктах, без которых им не выжить. Это Лига чемпионов, английская премьер-лига. На продукты следующего уровня, а среди них и чемпионат России, спрос снижается. Но даже несмотря на кризис, интерес к российскому чемпионату я бы назвал стабильным. В будущем премьер-лига сможет наращивать интерес к себе. В начале следующего года станет ясно, кто будет транслировать матчи в 2010 году. Кстати, недавно мы заключили соглашение с украинской премьер-лигой, которая, видя развитие российской, тоже хочет выйти на международный уровень.

ВОПРОС 2. КАК ПРОВАЛ СБОРНОЙ РОССИИ ОТРАЗИТСЯ НА ИНТЕРЕСЕ К ПРЕМЬЕР-ЛИГЕ?

— Все взаимосвязано. Если бы сборная попала на чемпионат мира, да еще и вошла там в тройку лидеров, это дало бы следующий импульс развитию национального чемпионата, — уверен Вайнштейн. — Ведь так произошло после Евро-2008. Европа тогда впервые узнала имена российских игроков. Потому что до этого Аршавин, Жирков и другие там были неизвестны. Сейчас же в Европе знают игроков нашего чемпионата. Когда разговариваешь с болельщиками и специалистами, они спокойно могут назвать несколько фамилий из российского чемпионата. В Европе запомнили Домингеса. Хорошо знают Дзагоева, Игнашевича, Березуцких. Они и по сборной известны, и по еврокубкам. Приходилось слышать от европейцев о Веллитоне и Алексе. После чемпионата в ЮАР мир мог бы узнать новые российские имена. Но… Пока этому будет способствовать успешное участие клубов в Лиге чемпионов и Лиге Европы.

Страны (за пределами СНГ), где IMG реализовала права на показ премьер-лиги в 2009 году

Европа: Босния и Герцеговина, Македония, Албания, Венгрия, Турция, Болгария, Польша, Греция, Испания, Италия, Голландия, Дания.

Африка: Бенин, Ботсвана, Камерун, ДР Конго, Гана, Кения, Малави, Маврикий, Мозамбик, Намибия, Нигерия, Руанда, Танзания, Того, Уганда, Замбия, Зимбабве.

Северная Америка: США

Австралия

Надо отметить, что деньги от реализации прав на показ премьер-лиги в большинство стран довольно символические. Ранее Вайнштейн отмечал, что «это больше пиар российского чемпионата, попытка показать, что уровень игры и посещаемость центральных матчей у нас высоки. Сейчас важно «прикормить» каналы и зрителей в других странах. Это задел на будущее, когда можно будет получать более крупную прибыль от реализации прав».

Связанные материалы: