«Теперь и Европа узнает, как болеют за «Локо»!». Болельщики «Локомотива», победившие в конкурсе баннеров «Советского спорта», готовы предъявить свои творческие труды в еврокубках

«Советский спорт» подводит итоги конкурса «Лучший баннер тура». Лауреатами трех наших номинаций стали болельщики «Локомотива», «Динамо» и «Амкара».
news

ФУТБОЛ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
НАГРАДЫ ГОДА

«Советский спорт» подводит итоги конкурса «Лучший баннер тура». Лауреатами трех наших номинаций стали болельщики «Локомотива», «Динамо» и «Амкара».

ЗА ПОБЕДУ В ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ

«ЛОКОМОТИВ» (78 очков)

Два года назад мы уже встречались в редакции «Советского спорта» – тогда поклонники «Локо» тоже выиграли наш конкурс. Но беседа получилась нерадостной – отношения активной части болельщиков с клубом испортились, казалось, окончательно. В этот раз настроение было совсем иным. Почти новогодним.

– За последний год много приятного случилось, – пятеро ребят, пришедших в редакцию – Сергей Савченко, Илья Шарков, Павел Григорьев, Денис Артамонов и Георгий Глушков, рассказывают наперебой. – Юрий Палыч Семин вернулся в «Локомотив», клуб вышел в еврокубки, а мы на базе United South воссоздали клуб болельщиков, который два года назад прекратил свое существование. Теперь мы – Межрегиональная общественная организация, объединяющая представителей 14 регионов – аж до Дальнего Востока. Хотя Департамент по работе с болельщиками, на который в клубе тогда сделали ставку, по-прежнему существует – и тоже под названием «Клуб болельщиков».

– Сколько человек сейчас объединяет фан-движение «Локо»?

– Зарегистрированных членов у нас – шесть тысяч. Из них две тысячи – активных.

– Учитывая нынешние хорошие отношения с клубом, средств на перформанс – красочное оформление трибун во время матчей – стало больше?

– Клуб нам денег не выделяет, да мы к этому и не стремимся. Живем на взносы. В год – 250 рублей.

– Не много. Неужели хватает?

– По 250 рублей с двух тысяч человек – 500 тысяч рублей получается. Это, считайте, средства на пять перформансов. Мы же оптом закупаем краску, ткани и все остальное. Остальные деньги собираем на конкретные акции. Сдают — кто сколько сможет.

– Самый экстремальный матч в плане организации баннерной поддержки?

– С «Зенитом», когда мы делали акцию «Преображение». В день игры пошел дождь, и все плашки, предварительно разложенные на трибунах, намокли. Вытаскиваешь лист бумаги из дырки в сиденье – он рвется пополам. Без шансов. Сначала была паника, а потом начали исправлять ситуацию. За 40 минут до начала матча закончили. И получился, по общему мнению, один из самых запоминающихся перформансов 2009года.

– Самый сложный перформанс?

– На матче со «Спартаком» мы решили сделать трехмерную картину. В России такое еще никому не удавалось, хотя за границей встречалось – в Германии, Франции. На фоне огромной эмблемы «Локомотива» поднимались два других баннера – фигуры Юрия Семина и Владимира Маминова. Для этого специально перекидывали через крышу тросы. Причем изначально готовились поднимать только Маминова, однако буквально накануне игры стало известно о возвращении Семина. Пришлось вносить коррективы. Мы-то все нарисовать успели, а вот тросы возросшей нагрузки не выдержали. Некоторые порвались, поэтому поднять баннеры до конца не удалось.

– Самый памятный баннер?

– Знаете, со стороны чаще запоминаются масштабные акции. А на «Матче легенд» мы поздравили нашего многолетнего администратора Анатолия Машкова, которого все зовут Батей. Кстати, у нас просьба: проиллюстрируйте материал именно этим баннером. Все-таки он в вашем конкурсе не участвовал и не удостоился того внимания, которого заслуживал.

– Чтобы на трибуну попали баннеры, их надо согласовать с милицией. Сложный процесс?

– Не очень. Мы придумываем текст растяжки, отправляем электронное письмо в клуб. А служба безопасности «Локо» уже согласовывает слова с ГУВД. В конце чемпионата мы нарисовали баннер с Семиным, который что-то кричит игрокам. Отправили на сверку фразу: «Тренер не ругает, а указывает путь к победе». А потом решили поднять другой подстрочник: «Снимите варежки – впереди еврокубки». Вроде никакого криминала, но милиционеры уперлись… Так что баннер был без слов.

– Вопрос, который у простых болельщиков возникает постоянно: как при такой строгой милиции на трибуны попадают нежелательные баннеры? Фашистские, нецензурные…

– У некоторых клубов, знаем, есть связи с милицией. Там чуть ли не сами милиционеры приносят на трибуны все, что попросишь. Небесплатно, конечно. Самый простой способ – обмотать полотно вокруг тела. Когда за полчаса надо проверить пять-шесть тысяч человек, избежать досмотра всегда можно. Кто поймет – одежда на тебе или баннер? Мы так проносили в начале чемпионата баннер в честь экс-министра путей сообщения Николая Аксененко, который «наверху» посчитали нежелательным. Самое интересное, что растяжка «Ваша звезда сияет ярко» так и провисела все 90 минут. Никто даже не пытался ее снять.

– Чего ждете от наступающего года?

– Ждем борьбы за чемпионство, объединения болельщиков – хотелось бы собрать всех поклонников «Локо» под одним крылом. Ждем дальнейшего сближения с клубом. Ждем еврокубков – хотим показать Европе, как болеют за «Локо».

ЗА САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ БАННЕР

«ДИНАМО» («Бил, бью и буду бить!»)

С некоторых пор для поклонников бело-голубых нет более принципиального «соперника», чем «зенитчики». И к матчу с питерцами 26 мая динамовцы приготовили сразу две креативные постановки.

Героем первой стал Александр Кержаков, чей девиз «Бил, бью и буду бить!» известен, наверное, каждому любителю футбола. Бело-голубые решили обыграть его на свой манер. Сначала изображенный на одном баннере Кержаков послал футбольный мяч в импровизированные ворота, изображенные на другом. А потом эти самые ворота превратились в урну, куда угодила посланная форвардом эмблема «Зенита».

А затем получила воплощение и другая оригинальная идея фанатов бело-голубых. Пушка из динамовской крепости выстрелила по лодке, в которой движутся болельщики «Зенита», послав ее ко дну.

И в том и в другом случае динамовские болельщики не преступили границ дозволенного. В отличие от памятного баннера питерцев, оскорбившего память Льва Яшина и всю футбольную общественность…

ПРИЗ ЖУРНАЛИСТСКИХ СИМПАТИЙ

«АМКАР» (нестандартный подход к творчеству)

Болельщики «Амкара» уже второй год принимают активное участие в оформлении трибун пермского стадиона «Звезда». Присудить приз журналистских симпатий пермякам нас подвигли два факта.

Во-первых, на Урале есть уникальная в своем роде фанатская организация – женская. Называется она «Божьи амкаровки». «Амкаровки» – потому что клуб «Амкар», а «божьи» – потому что собралась девичья компания впервые во времена успешной работы в Перми Миодрага Божовича. Боснийский тренер Урал уже покинул, а «Божьи амкаровки» остались. И в пятом туре, к которому их любимая команда подошла, имея ноль забитых мячей, вывесили баннер: «Девушки просят… Нужен гол!». Игроки «Амкара» девушкам отказать не смогли и выиграли первый матч в сезоне 1:0. Мы тоже – и отдали амкаровкам победу в пятом туре нашего конкурса.

А в девятом туре отличилась уже мужская часть трибун. В ответ на казанский баннер «Ваши мечты – наша реальность», вывешенный в первом тайме, пермские болельщики после перерыва обнажили торсы и на спинах написали: «Мечты сбываются». Намекая на неудачное для «Рубина» развитие событий в матче. И пусть на поле «Амкар» победу не удержал, зато в нашем конкурсе заслужил не только пять баллов по итогам тура, но и приз журналистских симпатий в 2009 году.

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ*

1. Локомотив** – 78 очков

2. Динамо** – 64,5

3. Зенит – 30

4. Спартак – 25

5. Химки** – 20

6. Амкар – 17

7–8. Крылья Советов, Рубин** – по 15

9. ЦСКА – 13,5

10. Сатурн** – 11

11. Спартак-Нальчик – 7

12-13. Томь, Москва*** – по 2

14. Терек – 1

* За первое место в туре начисляется 5 очков, за второе – 3, за третье – 1.

** Болельщики «Динамо» набрали 14 дополнительных баллов за присланные фото своих баннеров, «Локомотива» – 13, «Рубина», «Сатурна» и «Химок» – по 1.

*** Болельщики «Москвы» получили 1балл за активность в последнем туре.

Новости. Футбол