Министр спорта Виталий Мутко: Не уверен, что останусь во главе попечительского совета РФС при новом президенте

Во вторник «Советский спорт» подробно рассказал о предвыборной программе кандидата в президенты Российского футбольного союза (РФС) Сергея Фурсенко. Вчера его предложения в газете анализировали наши обозреватели. Сегодня своим мнением по актуальным футбо
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

Во вторник «Советский спорт» подробно рассказал о предвыборной программе кандидата в президенты Российского футбольного союза (РФС) Сергея Фурсенко. Вчера его предложения в газете анализировали наши обозреватели. Сегодня своим мнением по актуальным футбольным вопросам с редакцией делится экс-президент РФС, министр спорта Виталий Мутко.

— Виталий Леонтьевич, вы ознакомились с программой господина Фурсенко? – вопрос Мутко.

— В принципе я все программы просматривал, — поясняет министр.

— Можете их как-то прокомментировать?

— Да не буду я ничего сейчас комментировать! Свое мнение выскажу непосредственно перед выборами на конференции коллегам по РФС.

— Тогда расскажите хотя бы о вашем взгляде на ситуацию с главным тренером сборной Гусом Хиддинком. Нет у вас ощущения, что он для себя уже все решил по поводу продолжения работы в России?

— И ощущениями своими по этому поводу я тоже сейчас не хочу делиться. Хоть и нахожусь с Гусом в контакте. Скажу лишь о том, что пауза в решении этой проблемы как-то затянулась. Ведь еще перед игрой с Германией Хиддинку было сделано предложение продолжить сотрудничество. Надо было его принимать, и никакой новый президент это решение уже не отменил бы. Однако пошли какие-то там процессы странные… Даже после поражения от Словении мы еще раз предложили Гусу: «Продолжай работу!». Ему можно было сделать серьезный анализ проигрыша, приехать на исполком РФС, выступить там, показать, что у тебя есть еще внутренние силы работать со сборной. А не выступать в иностранной прессе с заявлениями, что он будет ждать выборов нового президента. Сборная-то не может ждать, с ней надо уже сейчас работать – 3 марта товарищеская игра с венграми, между прочим!

— Можете ответить однозначно: удовлетворены работой Хиддинка в России?

— Очень! Он сделал свое дело – изменил российский футбол в определенной степени. Он придал нам уверенность, поднял команду в рейтинге, изменил отношение к ней за рубежом. Мы уже на матч с Азербайджаном собираем полный стадион. И в прошедшем году мы впервые, кстати, почти миллион долларов заработали на посещаемости, что позволило РФС закончить год с прибылью в 56 миллионов рублей.

— Как воспринимаете отказ Национальной академии футбола (НАФ) от оплаты контракта Хиддинка в последнее полугодие?

— Относитесь к этому спокойно: никакого пока серьезного решения со стороны НАФ нет на эту тему. Создавшаяся ситуация – предмет переговоров, которые пока заморожены в силу предстоящих выборов в РФС. А ну как новый президент вообще сам достанет деньги и скажет, что ему никакая НАФ не нужна? И вообще хочу заявить, что на сегодняшний день все договоренности, которые у меня были с НАФ, выполнены до последнего.

— Вообще идея приглашения именно иностранного тренера для сборной по-прежнему актуальна для России?

— Нет. Просто, когда мы приглашали Хиддинка, так сложилось, что мы не могли поставить в сборную своего достойного специалиста. Если бы Юрий Семин, завершив отборочный цикл, согласился продлевать контракт, то у нас даже тогда не было бы никакого варяга. Но Семин, как вы помните, ушел в московское «Динамо»… Сейчас же ситуация чуть поменялась. Вернулся и интересно работает с «Томью» один бывалый наставник (речь, видимо, о Валерии Непомнящем. – Прим. ред.), кроме него, появилась новая поросль – Слуцкий, Кобелев, Карпин… Немцы вон спокойно второго тренера поставили командой руководить (имеется в виду нынешний наставник бундестим Йоахим Лев. – Прим. ред.), и у нас есть теоретически такой вариант – Бородюк. И вообще в своей программе развития российского футбола я изначально предполагал, что после Хиддинка сборную должен возглавить отечественный тренер.

— Вы действительно видите перечисленных вами людей во главе сборной?

— И этих, и некоторые других тоже. Конкретного человека вы у меня сейчас все равно не выпытаете. Я отдам полное право выбора новому президенту. Он должен самостоятельно принять мужское решение, за которое потом сам же и будет отвечать. Так же как я отвечаю за Хиддинка и в свое время отвечал в «Зените» за приглашение Петржелы.

— Какой вы видите схему взаимодействия возглавляемого вами попечительского совета РФС с новым руководством союза?

— Попечительский совет – сугубо совещательный орган. В него должны входить представители спонсоров, людей, которые готовы инвестировать в вид спорта. РФС должен презентовать ему разного рода партнерские программы.

— То есть этот орган будет выполнять исключительно консультативные функции?

— Если честно, вообще не уверен в особой необходимости этих попечительских советов. В том числе и в футболе.

— Погодите-погодите, но вы же сами председатель такого совета!

— А я еще до конца для себя не решил, что останусь в этой должности. Мы обсудим это с новым президентом, исполкомом. Поэтому я пока и не спешу, как видите, развивать на этом посту бурную деятельность. Я хочу понять концептуально: какой взгляд на совет будет у нового руководителя РФС? Мне кажется, что этот орган не должен выполнять ключевую роль. Максимум, что он должен, – это содействовать развитию вида спорта. Но вдруг выяснится, что такого рода содействие никому не нужно?

— То есть вероятна ситуация, при которой вы окончательно отойдете от футбола?

— Я вообще-то министр спорта. А футбол – один из основных видов спорта в нашей стране. Поэтому никуда я от футбола не денусь. Более того – внесу поправки в закон: такие, чтоб после Ванкувера ни один президент ни одной федерации не мог самостоятельно назначать главного тренера сборной без согласования с Министерством спорта. Больше хаоса в этом вопросе мы не допустим.