Полузащитник «Динамо» Игорь Семшов: Побьемся за «благородную» медаль

Как сообщал в субботу «Советский спорт», Игорь Семшов вернулся из «Зенита» в «Динамо». В субботу 31-летний полузащитник прилетел со сбора питерцев в Москву. Он подписал трехлетний контракт с бело-голубыми и ответил на вопросы нашего корреспондента.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ

Как сообщал в субботу «Советский спорт», Игорь Семшов вернулся из «Зенита» в «Динамо». В субботу 31-летний полузащитник прилетел со сбора питерцев в Москву. Он подписал трехлетний контракт с бело-голубыми и ответил на вопросы нашего корреспондента.

«ИТОГ СЕЗОНА В «ЗЕНИТЕ»? МЕДАЛИ!»

– Когда впервые зашла речь о возвращении в «Динамо»? – первый вопрос Семшову.

В конце прошлого сезона. «Динамо» было заинтересовано в моем возвращении. В этом наши желания совпали. Я был не прочь вернуться в Москву. Хочу поблагодарить руководителей обоих клубов. Признателен питерским болельщикам за доброе ко мне отношение. Благодарю тренеров, футболистов и персонал «Зенита» за совместную работу. Это был хороший сезон. Мне есть что вспомнить. И воспоминания по большей части положительные.

– Если коротко подвести итоги питерского сезона, что будет главным?

– Бронзовые медали. В футболе результат – главное.

– Есть мнение, что вы ошиблись, уйдя год назад в «Зенит».

– Мы сейчас рискуем забраться в философию, ища ответ на этот вопрос.

– Ну, давайте попробуем.

– Я уже говорил: в футболе главное – результат. Бронза – неплохой итог года, проведенного в Питере.

– А при чем тут философия?

– Никогда человек, меняя работу, не может быть твердо уверен в том, что не вернется на старое место. Все, что ни делается в нашей жизни, к лучшему. Во всяком случае я считаю именно так.

– Свою бронзовую медаль за третье место с «Зенитом» получили?

– Нет пока. Но получу – нет сомнений.

– Вам не кажется, что вы забронзовели – в «Торпедо», «Динамо», «Зените» и даже в сборной брали только бронзу?

– Не знаю. Мне грех жаловаться на судьбу. И если она не дает шанса на первое место – значит, большего пока не заслужил. И надо работать еще усерднее.

«ЖАЛЬ, ЧТО АДВОКАТ УШЕЛ»

– Вернемся к «Зениту». Почему старт и финиш у вас не заладились и вы редко попадали в основу?

– Потому что в начале года Дик (Адвокат. – Прим. ред.) дал время привыкнуть к коллективу. К тому футболу, который показывала команда. К схеме игры. Потом все пришло в норму. Я благодарен Дику за то, что он в меня поверил. Было приятно работать с этим тренером. А на финише сезона в состав я перестал попадать, когда пошли разговоры о возвращении в «Динамо». Связаны ли эти вещи между собой – решайте сами. Обидно, что в итоге я не сыграл и в стыковых матчах сборной со Словенией.

– Правда, что предсезонка Адвоката по сравнению с тренировками на сборах у Спаллетти кажется просто оздоровительным пионерлагерем?

– Нет. Суть в следующем: с Адвокатом команда готовилась к сезону и параллельно к матчам еврокубков, набирая форму больше через игры. Но были те же две тренировки в день, что и сейчас. Просто второе занятие было короче. Вот и все. А что касается тактики и того, что у Спаллетти ее значительно больше, так то естественно. Любой новый тренер старается донести до команды свое видение футбола быстрее. Тактику, игровую модель… Отсюда и продолжительные занятия. Порой по два с половиной часа.

– «Зенит» после ухода Адвоката изменился, и не в лучшую сторону?

– Мне было очень жаль, что Дик ушел. В том, что «Зенит» стал в итоге третьим, есть и его заслуга. Сменивший голландца Анатолий Давыдов принял команду, когда она занимала не свое место. Он вернул ее туда, где она должна находиться. В верхнюю часть таблицы.

– Какой матч за год в «Зените» считаете лучшим для себя?

– Удачным выдался август. И забивал много, не только в «Зените», но и в сборной, и команда победила в шести встречах подряд. И еще последний матч со «Спартаком», когда «Зенит» гарантировал третье место.

– «Зенит» – специфическая команда специфического города?

– Да, конечно. Нигде больше не встречал такой любви к футболистам, к команде. Такого ажиотажа вокруг футбола. Это чувствуешь в любом месте, где бы ни появился. В поезде из Москвы в Питер, в сберкассе, где оплачиваешь коммунальные услуги… В сберкассе ведь одни женщины работают – но и они знают всех футболистов в лицо. Я был поражен.

– Что в Питере понравилось, а что нет?

– Нравится, что пробки несравнимы с московскими, что дает большую свободу и больше времени на отдых. Сам город нравится. А плохо было то, что семья жила в Москве – дочке надо ходить в школу, и срывать ее с места не хотелось. В общем, приходилось мотаться между городами.

«ГОТОВ СЫГРАТЬ НА ЛЮБОЙ ПОЗИЦИИ»

– Сменив Питер на Москву, вы потеряли в деньгах?

– Не думаю, что считать чужие деньги – правильное занятие. Контракт – мой пот и моя кровь, мое здоровье, которое я поставил на карту, играя в футбол. Чужие деньги сам не считаю и никому не советую.

– Спортивный директор «Динамо» Константин Сарсания в интервью «Советскому спорту» говорил, что ваш трансфер состоялся во многом и благодаря команде – динамовцы настоятельно просили вернуть Семшова. Придется вам проставиться!

– За этим дело не станет. А если серьезно, то без пафоса не обойтись… Очень приятно, что парни рады меня видеть, хотели моего возвращения. Такое доверие надо заслужить, но надо и отработать на поле.

– У «Динамо» большие задачи. Порой даже кажется, что чересчур.

– Что имеете в виду?

– Безапелляционная задача – чемпионство. Никто из новичков, пополнивших команду в это межсезонье, золото в России не выигрывал. А это немаловажный фактор.

– С другой стороны, у нас есть Хохлов, и он становился чемпионом страны в составе «Локо». Есть Габулов, который много побеждал с ЦСКА. И есть амбиции, голод до побед всей команды. И если все это сложить, то получается немало. Но, говоря о задачах, я бы предпочел отталкиваться от игры. Результат будет зависеть от нее. Покажем хороший футбол – и место высокое займем, и зрители на трибуны потянутся.

– Как считаете, кто в этом году будет бороться за чемпионство?

– Почти все московские клубы плюс «Зенит» и «Рубин».

– Какой результат посчитаете удовлетворительным?

– Завоевание медали. Чем она будет «благороднее», тем лучше.

– На какой позиции вас видит главный тренер команды Андрей Кобелев и на какой позиции вы видите себя?

– Андрей Николаевич знает мои сильные стороны, и я приму любое его решение.

– Даже если предстоит сыграть на фланге?

– Повторяю: любое. Дело футболиста – играть в футбол, а остальное решает главный тренер.

«МОЙ СТАТУС В КОМАНДЕ – НОВИЧОК»

– Как смотрите на возможное возвращение в «Динамо» португальца Данни из «Зенита»?

Честно говоря, впервые слышу о том, что он может вернуться. Приятно будет с ним сыграть, но вопросы о возвращении Данни – все же к самому Данни.

– Как бы обозначили сейчас свой статус в «Динамо»?

– Новичок. Такой же, как и те ребята, которые в межсезонье пришли в команду. Мне, как и им, все предстоит доказывать заново.

– Как, думаете, вас встретят динамовские болельщики?

Я следил за реакцией на свой переход в «Зенит». Все как всегда – кто-то понял, кто-то назвал предателем. Обычная история. От любви до ненависти один шаг, и было обидно, что этот шаг стал таким коротким. Предательство? Слишком сильное слово.

– Что такое предательство? Кого можно предать?

– Родину. Семью. Все остальное – обычный повседневный выбор человека любой профессии.

– Почему в «Динамо» взяли 21-й, зенитовский, номер?

– «Десятка» была занята, а 21-й номер уже привычен. В общем, взял его по старой памяти.

– Перейдем к делам сборной. После Марибора прошло больше двух месяцев. Вы не играли в стыках, но видели все, что происходило в команде. Почему Россия не одолела Словению?

Грусть после поражения не прошла. Но мое, футболиста, дело – играть, а не анализировать причины непопадания на чемпионат мира. Пусть это сделают специалисты и тренеры. А я лучше помолчу. Мы, футболисты, все сказали на поле.

– Вы поняли, почему не попали в состав ни в одном из стыковых матчей?

– Логика диктует только одно – из-за слухов об уходе в «Динамо» в конце сезона в «Зените» я не играл в основном составе. Возможно, по этой причине и в сборной меня оставили в запасе.

– Но были и другие, кто не играл в клубах, а со Словенией вышел на поле. Вы отыграли весь отборочный цикл, но в решающих матчах остались на скамейке.

– У меня многие об этом спрашивают: почему так? Причины непопадания в состав мне не объясняли, неприятный осадок от этого у меня остался. Но за результат всегда отвечает тренер – значит, у него были причины на такой шаг.

– Как думаете, сборная сильно изменится в отборе к Евро-2012?

– Перед любым отборочным турниром команда меняется. Со своей же стороны могу твердо пообещать, что готов всегда приезжать в сборную. Это большая честь для меня.

– Не считаете, что на финише последнего отборочного цикла Хиддинк чересчур доверился игрокам, за что, по сути, и поплатился?

– Если не доверять друг другу, стоит ли вообще что-либо начинать? Доверие – это хорошо.

– Ваше мнение о том, кто должен тренировать сборную России?

– Вам стоит обратиться к руководителям нашего футбола. Наверное, при принятии решения футболистов спрашивать не будут. Потому что не нам, игрокам, назначать тренера. Наше дело – играть в футбол при любом наставнике.