Особое мнение Отара Кушанашвили. Все очень просто: Нельзя предавать

ОСОБОЕ МНЕНИЕ Хороший ли игрок Джон Терри? Что за вопрос?! Хорошего игрока можно обнаружить и в третьем дивизионе. А Джон Терри игрок выдающийся. Не громко, но блистательно делающий свою работу.
news

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Хороший ли игрок Джон Терри? Что за вопрос?! Хорошего игрока можно обнаружить и в третьем дивизионе. А Джон Терри игрок выдающийся. Не громко, но блистательно делающий свою работу.

Когда я наблюдал его игру, не мог избавиться от ощущения, что он не остановится, пока от противника не останется контур белым мелом на полу (читай, на газоне). Я прочел о нем миллион заметок, статей, этюдов в английской прессе, и везде нашего антигероя наряжали в белые одежды: «работяга», «надежный парень», «образец», «гордость нации».

Вы понимаете, к чему я клоню. Искренне полагаю его большим спортсменом и искренне считаю, что он опорочил чистые ризы спортивного идеала, а поскольку у них там, в их местности, одно от другого неотделимо, поскольку у них гений и злодейство – несовместные вещи, он опорочил чистые ризы человеческого идеала.

Если кому-то покажется, что я витиеват, вот вам сермяжная правда. Терри изменял жене, да еще с дамой своего друга. Стало быть, он очень-очень нехороший человек (вообще-то уместно выглядело бы другое слово, ненормативное, но из уважения к аудитории я преодолел себя). Смешно и оскорбительно для моего интеллекта слышать его апологетов. Это, дескать, его личное дело, не суйтесь, это мало способствует пропаганде спорта. Моментально замечу, что пропаганде спорта уж точно не способствует свинское поведение кого бы то ни было. А тем паче того, к кому мы питаем симпатию или кого, а в Англии таких миллион, беззаветно любим. Он не мальчик, он отчетливо сознает, в каком контексте существует, сознает, что, будучи капитаном, повторяю по слогам: ка-пи-та-ном, он не имеет права быть плохим.

А тут двойное предательство. Разумеется, если говорить взвешенно, можно договориться до «не суди, да не судим будешь». Но я опытный полемист и не дам себя вовлечь в пустую, по мне, дискуссию. Есть вещи, которые неприемлемы. Делать их нельзя. Все очень просто.

Нельзя предавать. Я раз сделал это и плачу’ за это каждый день (чтобы вы не подумали, будто я изображаю праведника). История про чудовищный проступок Терри – это история про то, как в одночасье уничтожается репутация. Он проделал обратный маршрут – не из грязи в князи, а из идолов в закидываемых камнями. Как ни банально звучит, это история про цену успеха. Она одним увлажнила глаза, других расстроила. Не знаю, кого больше. Я знаю, что Терри больше не капитан. И знаю, что мне больше нет дела до его ювелирной игры на поле. И я знаю, что на свете стало больше людей, которым очень больно.

Новости. Футбол