Нападающий «Локомотива» Питер Одемвингие: Не против, если Гус выберет Нигерию

Питер Одемвингие после завершения Кубка Африки получил от Юрия Семина продолжительный отпуск, однако сократил его, чтобы поучаствовать в концовке испанского сбора «Локомотива». В интервью «Советскому спорту» Питер рассказал о своем краткосрочном пребыван
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

Питер Одемвингие после завершения Кубка Африки получил от Юрия Семина продолжительный отпуск, однако сократил его, чтобы поучаствовать в концовке испанского сбора «Локомотива». В интервью «Советскому спорту» Питер рассказал о своем краткосрочном пребывании в ЮАР, где летом состоится чемпионат мира, и приветствовал возможное назначение Гуса Хиддинка главным тренером сборной Нигерии. Первая часть беседы опубликована в номере «Советского спорта» за пятницу, сегодня – продолжение.

Питер Одемвингие – человек мира. Его родственники и друзья разбросаны по всей планете. Не случайно он очень любит путешествия. Сегодня Питер может навестить тетушку в Казани, а завтра съездить к отцу в Нигерию. И если еще остается немного времени, можно слетать к друзьям в ЮАР. Именно так и поступил Питер в начале февраля. Ему, как нападающему сборной Нигерии, предстоит вернуться в эту страну летом.

«В КЕЙПТАУНЕ ВСЕ СПОКОЙНО»

– Питер, вы побывали в ЮАР. Страна живет предвкушением чемпионата мира?

– Предвкушение – это слабо сказано. Такое впечатление, что чемпионат мира уже начался. Повсюду плакаты на футбольную тему, логотипы турнира. Стадионы и поля уже в полном порядке.

– Расскажите подробнее, как время провели.

– Приезжал на четыре дня в Кейптаун к одному моему другу, нигерийцу, который уже несколько лет живет в ЮАР. Время провели весело. Кейптаун считается курортным городом: красивая архитектура, убранные пляжи, холмистая местность. Погода хорошая. Уровень жизни достаточно высокий. И безопасно.

– Вырисовывается прямо-таки идиллическая картинка. По слухам же, в ЮАР все не так безоблачно – повсюду гангстеры и хулиганы.

– Не было даже намека на какую-то опасность. Как и в любой стране, в ЮАР есть места, где не следует появляться, особенно ночью. Кварталы какие-нибудь отдаленные, промзоны. Везде есть сомнительный контингент, бандиты, которые обворовывают прохожих. Но если позаботиться о безопасности и не искать приключений на свою голову, все будет хорошо.

Что касается сервиса, я также остался доволен. Забронировал отель, исходя из моего бюджета: две комнаты на три ночи. Машины в прокат были в достатке, такси. Никаких трудностей с покупками. Мой шопинг заключался в поиске сувениров. Я покупал их для друзей. В основном мне заказывали безделушки: брелоки, магниты на холодильник.

Побывал я и на матче чемпионата ЮАР. Играла команда «Аякс» (Кейптаун), правда, не помню, с кем. Уровень футбола показался мне высоким.

«КАК МОЖНО НАКАЗЫВАТЬ СБОРНУЮ ТОГО?!»

– Обстановку в ЮАР вы обрисовали в радужных красках. Но, согласитесь, в связи с трагедией, постигшей сборную Того перед Кубком Африки, у гостей Африканского континента уверенности в собственной безопасности не прибавится.

– Разумеется, это удар по имиджу. Но то, что произошло, шокировало и одновременно удивило всех. В сборную Того стреляли повстанцы, которые добиваются независимости. Корень зла – в богатых нефтяных месторождениях. Прежде об этих повстанцах мало слышали. Когда начался турнир, охране уделили особое внимание. Лишь спустя пять дней все пришло в норму – мы смогли выходить из отеля.

А сколько было разговоров, что Кубок Африки вообще отменят. Чем мы могли помочь? Разве что почтить ушедших минутой молчания. Потом было землетрясение в Гаити и еще одна минута молчания. Эти две трагедии обратили настроение турнира в минор.

О чем бы еще хотелось сказать. Неправильно было бы применять наказание к сборной Того за ее отказ участвовать в турнире. Дисквалификацию пересмотрят. Лично я сразу поддержал решение, озвученное федерацией и Эммануэлем Адебайором, о возвращении домой. Обстрел, гибель людей – это мощнейший психологический удар. Как бы ребята смогли тренироваться, отдыхать и спать, вспоминая весь этот кошмар? А его не забыть.

– Но ведь случались какие-то забавные эпизоды во время турнира?

– Мой ганский друг Драман Хамину перед началом второго тайма полуфинального матча сказал: «Когда мы стоим рядом, меня распирает от смеха. Отойди, не попадайся на глаза». И правда, странно это выглядело: в «Локомотиве» мы все время вместе, а тут должны бороться друг против друга.

Еще забавный эпизод, он произошел уже в спарринге на сборе. Драман пошел в стык против африканского игрока и свалил его. Тот встает и спрашивает: «Ты хочешь убить своего брата?» Считается, что все африканцы братья друг другу. Драман потом ему пытался объяснить: на футбольном поле нет братьев.

Вообще Драман – жесткий игрок. Вспоминаю, как мы с ним познакомились в каком-то международном матче. Он вышел в бутсах с шестью шипами на очень твердое поле. И по ноге мне ударил. Я пытался ему что-то сказать, а он даже внимания не обращал. Такой вот он на поле.

– Что скажете о перспективах Драмана Хамину в «Локомотиве»?

– Ответ знает Юрий Павлович (Семин.Прим. ред.). Я думаю, все в руках Драмана. Сейчас он должен показать свои способности и убедить, что хочет остаться в команде.

«СЕМИН – ЛЮБИТЕЛЬ АФРИКАНСКОГО ФУТБОЛА»

– На Кубке Африки вы забили два мяча в ворота сборной Мозамбика. Говорят, вратарь этой сборной просто оконфузился на турнире.

– Мой первый мяч можно было отбить – бил со средней дистанции. А второй – едва ли: был прострел, и я положил мяч в дальний от вратаря угол. Вратарей ни в коем случае нельзя корить – они жаловались на новый мяч. По их мнению, производители сделали его слишком быстрым. А еще трава качественная, ровная, влажная – и мяч еще быстрее летит.

– Юрий Семин рассказал, что постоянно был с вами на связи.

– Он звонил и желал удачи, беспокоился о моем состоянии. Юрий Павлович действительно смотрел многие матчи и делился со мной впечатлениями. Вообще он давно следит за африканским футболом. Был случай в прошлом году: сборная Нигерии встречалась с Тунисом, так он в дорогу засобирался – хотел посмотреть. Но дела не позволили Юрию Павловичу отлучиться из Москвы. Кроме Нигерии он внимательно следит за Ганой, Кот-д’Ивуаром, словом, за всеми ведущими командами.

– За третье место на Кубке Африки вашу команду премировали? Или критиковали?

– Было и то, и другое. Сначала, после поражения в полуфинале, критики было очень много. «Вы не играли, как умеете. Проиграли матч, в котором не должны были уступать». А потом, когда вернулись домой, у болельщиков началось переосмысление. Все же в Африке много сильных команд и быть третьими не зазорно.

– Вратарь сборной Нигерии Эньяма на следующей неделе поедет с израильским «Хапоэлем» в ваши родные места, в Татарстан. Вы уже напутствовали его?

– Ну да, Лига Европы уже начинается. Я думаю, Эньяма будет стараться понравиться российской публике. Не знаю, как он, но многие африканцы мечтают играть в России. Они к этому стремятся не только из-за денег.

– Неужели есть еще какие-то стимулы?

– Дело в том, что легионерам, выступающим в России, практически не на что жаловаться. Клубы премьер-лиги предоставляют длинные выходные и отпуск. Сборы проводятся качественные, в теплых странах. Чемпионат сам по себе интересный. Ведущие российские клубы стремятся к большим целям в еврокубках. При этом Россия по-прежнему остается для африканцев манящей экзотикой.

«ГОЛЛАНДЦЫ ВСЕГДА БЫЛИ ВОСТРЕБОВАНЫ В НИГЕРИИ»

– Тема последних дней – будущее Гуса Хиддинка. Поделитесь, он и правда может возглавить сборную Нигерии?

– Я общался кое с кем и выяснил, что кандидатов трое. В списке кандидатов помимо Хиддинка есть Трапаттони и кто-то третий. Насколько знаю, и в России по поводу главного тренера вопрос пока не решен, обсуждают продление контракта. Но если в Нигерии на серьезном уровне ведутся разговоры о Хиддинке, то есть шанс увидеть его нашим новым тренером. Ждем слова федерации.

– Уточню: а зачем сборной Нигерии, попавшей на чемпионат мира, потребовался новый тренер?

– В последнее время проявляются различные проблемы. Например, пошел перекос в сторону оборонительных действий. Защищаемся много, а игра созидательная чуть-чуть не получается. И многие специалисты утверждают, что мы не используем свои козыри.

– Вы знакомы с Хиддинком?

– Лично – нет. Но за работой Гуса наблюдал всегда внимательно и знаю о его успехах. Кстати, в Нигерии у голландских тренеров отличная репутация. В пользу голландцев говорит многое. Почти все наши успехи связаны с тренерами из этой страны. Вестерхоф, Джо – они добивались высоких результатов. Я бы приветствовал назначение Хиддинка.

– В то время, когда вы находились в расположении сборной Нигерии, руководство «Локомотива» приняло решение оставить в команде Драмана Траоре и купить еще одного нападающего. Не удар ли по вашим позициям?

– Да правильно все! «Локомотиву», как одному из ведущих клубов, надо быть готовым к худшей ситуации, когда кто-то из игроков вынужден пропускать матчи. Лучше иметь хорошую стабильную скамейку, чем горевать на финише сезона о двух-трех недобранных очках. Команде с большими задачами не следует рассчитывать только лишь на тех 11 игроков, которые начнут сезон в основе.

Знаю, Траоре хорошо выглядел на сборах и забивал регулярно. Искренне рад за него. Траоре – нападающий с хорошими качествами. Для него важна атмосфера в команде, а также снабжение от фланговых игроков. Если это будет, то Траоре будет так же часто забивать, как во время сборов. Очевидно, что Драман находится в хорошей форме, и это хорошо для всех. Он обязательно поможет.

– Кстати, Семин предрек вам физиологический спад после чемпионата мира.

– Возможно, он окажется прав, – смеется Питер. – Тренер, видимо, судит по моему февральскому состоянию. Однозначно, я очень устал в последних матчах за сборную, которые следовали через три-четыре дня. Что ж, я намерен выдержать весь этот год. Очень много будет зависеть от содержания тренировок и качества отдыха.