СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ЗАЯВКА НА ПРОВЕДЕНИЕ ЧМ-2018 И ЧМ-2022

О том, как продвигается работа по созданию заявочной книги о проведении в России ЧМ-2018, «Советскому спорту» рассказал гендиректор РФС Алексей Сорокин.

– Известно, что к работе над книгой привлечены иностранные эксперты. Кто они? – первый вопрос Сорокину.

Они прилетели на очередную встречу со всеми нашими консультантами по заявочной книге, среди которых, кстати, есть и бывшие чиновники ФИФА.Например, Андреас Херен и Маркус Зиглер, работавшие в международной федерации футбола на должности директора по коммуникациям, или Дэни Рюпф, экс-глава департамента по проведению соревнований ФИФА. На этот раз встреча была посвящена выработке неординарных идей, относящихся к концептуальным главам книги.

– Чему были посвящены совещания?

– На этот раз требовался «мозговой штурм» на тему, зачем России нужен чемпионат мира. Сформулировать было непросто – причин, по которым мы хотим получить это первенство, масса! А вот как это выразить емко, лаконично и, главное, убедительно – уже сложнее. Тут необходим креативный подход. В итоге в объем все же уложились.

– Если представить работу над заявочной книгой как загрузку условной компьютерной программы, насколько сейчас готова книга?

– Что касается сбора информации из регионов, то мы закончили работу уже на 70 процентов. Если говорить о готовности книги, то она завершена лишь на половину. Но к середине апреля мы совершенно точно сдадим книгу печататься.

– Какие еще есть новости по заявке?

– 10 марта прошло важное заседание оргкомитета ЧМ-2018, на котором присутствовали губернаторы всех регионов, включенных в заявку. Были и профильные министры. Обсуждались вопросы статуса заявки и того, что еще необходимо сделать. В регионы нами переданы все необходимые для подписи документы – договоры с городами – хозяевами чемпионата мира, договоры с владельцами стадионов будущих и существующих, договоры с гостиницами…

– Можете назвать текущий размер заявочного бюджета?

– Не могу – это тайна для конкурентов. Но могу сказать, что наш бюджет побольше, чем, например, у Португалии с Испанией.

– Стоит ли в ближайшее время в связи с увеличением средств ожидать каких-либо рекламных роликов по ТВ, агитирующих за чемпионат мира в России?

– ТВ-роликов в ближайшее время не будет. А вот стенд российской заявки на предстоящей выставке «SoccerEx» в Манчестере обязательно будет. И мы снова постараемся удивить его посетителей оригинальной идеей. Кроме того, постараемся поработать и против конкурентов – свои специалисты в области пиара, причем международного уровня, у нас тоже есть.