Кто возьмет билетов пачку? - Советский спорт

Матч-центр

  • 17-й тур
    окончен
    Ахмат
    Арсенал
    2
    0
  • 16-й тур
    начало в 23:00
    Эвертон
    Уотфорд
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 23:00
    Атлетик Б
    Жирона
    0
    0
  • Футбол08 марта 2010 13:07

    Кто возьмет билетов пачку?

    ПРЕМЬЕР-ЛИГА АБОНЕМЕНТЫ. «Спартак» громко объявил: 17 января пал рекорд – и месяца не прошло с начала продаж! Это еще при том, что рекордные продажи абонементов «Спартака» пришлись на праздники – время бестолковое, во время коего большинство болельщиков больны не столько футболом, сколько похмельным синдромом…

    ПРЕМЬЕР-ЛИГА

    АБОНЕМЕНТЫ. «Спартак» громко объявил: 17 января пал рекорд – и месяца не прошло с начала продаж! Это еще при том, что рекордные продажи абонементов «Спартака» пришлись на праздники – время бестолковое, во время коего большинство болельщиков больны не столько футболом, сколько похмельным синдромом…

    Тем не менее утром 18 января официальный сайт «Спартака» сообщил: продано 7542 абонемента, то есть уже на две сотни больше, чем в прошлом году… Но счетчик на сайте продолжает и поныне щелкать: 1 марта – 10 470, 2 марта – 10 606, 3 марта – 10 767…

    В «ЗЕНИТЕ» РАСКУПАЮТ, КАК ПИРОЖКИ…

    Пресса раструбила о рекорде так громко, что даже показалось – бит общероссийский, хотя до настоящего рекордсмена, питерского «Зенита», «Спартаку» еще далековато. В прошлом году 15 800 болельщиков приходили на «Петровский» по абонементам! Почему «Зенит» оказался впереди России всей? Спросим у пресс-атташе Евгения Гусева:

    – Ясно почему! В Москве до недавнего времени было пять команд премьер-лиги, у нас в городе – одна. Пять миллионов болельщиков! Уберем младенцев и стариков – останется три с половиной. А стадион-то вмещает только 22 тысячи. Ажиотаж бешеный!

    Абонементы раскупаются моментально, как горячие пирожки, хотя они, по меркам России, довольно дорогие (фанаты за воротами платят по 5500). Если мы будем продавать по спросу, то у нас вообще может не оказаться билетов в свободной продаже! Поэтому клуб даже в этом году сократил число абонементов до 15 тысяч…

    Недавно Платини заявил, что УЕФА обеспокоен существованием убыточных клубов и что такие клубы могут даже не допустить в Лигу чемпионов. Не знаю, как это восприняли другие клубы России, но мы – очень близко к сердцу… Мы действительно хотим вывести клуб на самоокупаемость, и без помощи болельщиков это не сделать. Поэтому-то и строится новый стадион, и, когда его откроют, никаких ограничений по продаже абонементов не будет… А пока по европейской практике мы вводим для владельцев «лист ожидания». Вписывая себя в список, вы тем самым подтверждаете, что на следующий год продлите свой абонемент, то есть, по сути, столбите за собой место.

    ПОКА ДЕНЬГИ – НЕ ГЛАВНОЕ

    А в «Спартаке» первый покупатель абонементов – парень из Твери – получил сумку с атрибутикой, 10-тысячный огромный телевизор (еле увез на такси, обнимая в дороге, как беременную жену)… Эти карточки «Спартака» разыгрывают на радио, вручают любимым актерам, певцам… Похоже, «Спартак» действительно решил догнать и перегнать Питер по абонементам. Пока «Зенит» не построил новый стадион, это вполне реально. Ведь на «народную» команду в 2009 году в «Лужники» ходило в среднем по 26 тысяч. И как ориентир с другой планеты маяком светится цифра 127 700 000 – столько баксов заработала на билетах и абонементах в 2009-м другая «народная» команда – «Манчестер Юнайтед»…

    Приезжаю в офис «Спартака» на Краснопресненскую набережную – туда, где в соседних комнатах отделы коммерческий и по связям с общественностью «куют» абонементную программу.

    – Есть объяснение рекорду? – спрашиваю менеджера отдела по связям Алексея Матвеева.

    – Вообще планируем в этом году продать 12 тысяч абонементов – почти в два раза больше, чем в 2008-м. Главный фактор роста – результат команды (второе место) и, главное, при Валерии Карпине показали спартаковскую игру. Можно делать все что угодно, любые акции проводить – «приведи маму, бабушку, дедушку», но если команда не играет, народ не пойдет на стадион.

    – Но ведь акции – тоже немаловажно…

    – Да. Клуб начал очень мощную пиар-кампанию. Потом первыми начали продавать абонементы – еще до нового года. Без всяких сертификатов и предварительных заявок, как в других клубах, – сразу абонемент в руки. Вот он! – Алексей вскрывает ключом заветный сейф и показывает карточку в красно-белой обложке. – Лучший подарок на Новый год – абонемент! Такой лозунг был. И в очередях перед играми не надо простаивать, и спекулянтов лишний раз кормить. И скидки ведь существенные. Если абонементы покупали до 15 января, выходило почти в два раза дешевле, чем если бы покупали билеты. Это вам не 20%, как в иных клубах!

    – Насколько рост продажи абонементов отражает рост посещаемости «Лужников»?

    – Зависимость есть, но не прямая. У нас страна очень консервативная. На Западе большинство клубов больший доход как раз получают с абонементов, а не с билетов. И мы уже который год пытаемся изменить психологию болельщиков. Речь идет скорее не о фанатах, а о простых болельщиках, многие из которых регулярно ходят на матчи. И вот меняется психология!

    – Абонементная программа. Что тут главное – получить доход или…

    – Нет, деньги не главное, главное – при помощи абонементов еще больше консолидировать болельщиков. Это в «Лужниках» мы планируем продать 12 тысяч абонементов, а представляете, сколько будет, когда построим новый стадион! В разы больше! Потому что «Лужники», конечно, хорошо – крыша и места много, но поле далековато…

    ОЧЕРЕДЬ ДО… АВТОБУСА

    Рядом с офисом «Спартака» магазин «RedWite Sport», где продают абонементы. Но что-то пустовато у прилавков.

    – А где народ-то? – спрашиваю менеджера Евгению.

    – Да, сейчас не очень. Но в первый месяц очередь доходила даже до автобусной остановки на улице, хотя наш магазин на втором этаже!

    – Эксцессы были? Спартачи ведь – довольно веселый народ…

    – Веселый! Некоторые приходили, как будто на стадион, – скандировали еще на лестнице и здесь. Приходили и в нетрезвом виде, но эксцессов не было. Были только недовольные, если не успевали купить до закрытия магазина. Хотя иногда мы закрывались даже на полчаса позже.

    – В эти дни выручка магазина…

    – Повышалась, но незначительно. А вот от чего зависит выручка, так это от результата команды. Выиграли – продажи выросли, проиграли – упали.

    – Все здесь спартаковские болельщики?

    – Я уже пятнадцать лет болею за «Спартак» – пришла по объявлению. Но вот на кассе сидит армеец. Продает абонементы…

    – Как он еще жив остался?

    – А он никому не рассказывает! (Смеется.)

    А ВЫ НА ФУТБОЛ ПОЙДЕТЕ?

    Алексей ПИМАНОВ,

    ведущий телепрограммы «Человек и закон»:

    – По возможности буду ходить в «Лужники» на ключевые матчи «Спартака». Надеюсь, в новом сезоне «Спартак» вновь станет чемпионом. К футболу давно неравнодушен. В эту игру и сам продолжаю играть до сих пор. Разумеется, наша команда выступает не в премьер-лиге. Просто в свободное время собираются друзья, и мы сражаемся с не меньшим азартом, чем профессиональные футболисты.

    Александр ЗУБКОВ,

    бобслеист, бронзовый призер Олимпиады в Ванкувере:

    – Нет. Я далек от футбола. Это другой вид спорта. Командный, более коммерческий. В детстве, конечно, я с ребятами гонял мяч во дворе, но дальше этого дело не пошло. Нет даже любимой команды. Поэтому на стадион давно не ходил и не собираюсь...

    Лев ЛЕЩЕНКО,

    певец, народный артист России:

    – Не пропущу ни одного домашнего матча любимого «Динамо». С этой командой я повенчан с юных лет. Я болельщик со стажем и не только видел хитрого Михея (так называли Качалина), Яшина, Хомича, Бескова, Численко, но со многими из них был знаком. Теперь с такой же страстью я болею за Кобелева, Габулова, Колодина, Хохлова… В новый сезон вступаю с оптимизмом: мы, динамовцы, себя еще покажем!

    А как у них?

    А вот почем обойдется болельщикам поход на стадион на ведущие клубы стран «большой пятерки».

    Страна
    Клуб
    Стоимость абонемента*
    Стоимость билета

    Англия

    «Тоттенхэм»

    250–1150 Ј

    12 500–57 500 руб.

    15–75 Ј

    800–4000 руб.

    Англия

    «Челси»

    220–860 Ј

    11 000–43 000 руб.

    20–53 Ј

    1000–2650 руб.

    Англия

    «Арсенал»

    80–900 Ј

    9000–45 000 руб.

    18–94 Ј

    900–5000 руб.

    Англия

    «МЮ»

    90–770 Ј

    4500–38 500 руб.

    20–67 Ј

    1000–3500 руб.

    Германия

    «Бавария»

    170–950 Є

    6800–38 000 руб.

    10–100 Є

    400–4000 руб.

    Германия

    «Шальке»

    160–870 Є

    6400–35 000 руб.

    8–52 Є

    320–2000 руб.

    Германия

    «Байер»

    190–755 Є

    7600–30 000 руб.

    7,5–42 Є

    300–1700 руб.

    Италия

    «Милан»

    135–990 Є

    5400–39 600 руб

    2–270 Є

    80–11 000 руб.

    Италия

    «Интер»

    135–1100 Є

    5400–44 000 руб.

    4–270 Є

    160–11 000 руб.

    Италия

    «Ювентус»

    120–760 Є

    7200–30 400 руб.

    3–180 Є

    120–7200 руб.

    Испания

    «Барселона»

    180–1050 Є

    5600–42 000 руб.

    14–110 Є

    560–4400 руб.

    Испания

    «Реал»

    170–1250 Є

    6600–50 000 руб.

    17–135 Є

    680–5400 руб.

    Франция

    «Лион»

    165–955 Є

    6600–38 200 руб.

    25–56 Є

    1000–2240 руб.

    Франция

    «Марсель»

    180–845 Є

    7200–34 000 руб.

    15–48 Є

    600–1900 руб.

    * В зависимости от выбранных мест и уровня матча.