Абонемент шагает по России

ПРОДАЖИ. Наши люди ко всем финансовым инициативам сверху относятся, мягко говоря, скептически: скорее переплатят, чем дадут авансом. Поэтому продажа абонементов не вполне отражает любовь болельщиков к своим клубам. Но все равно интересно, как клубы при п
news

ПРОДАЖИ. Наши люди ко всем финансовым инициативам сверху относятся, мягко говоря, скептически: скорее переплатят, чем дадут авансом. Поэтому продажа абонементов не вполне отражает любовь болельщиков к своим клубам. Но все равно интересно, как клубы при помощи абонементов «консолидируют» своих болельщиков.

На наши звонки отвечали и сотрудники пресс-службы, и клубные коммерсанты, и даже бухгалтеры...

«АЛАНИЯ» (Владикавказ)

Стадион «Спартак» (32 464 места)

«Пока принимаем заявки… Сколько их будет, не можем сказать, но такое впечатление, что «Алания» вернулась в старые добрые времена, и не было никакой первой лиги. Раньше по абонементам ходили тысяч пять-шесть, вот и на этот сезон ожидаем столько же. Много коллективных заявок от предприятий. Самые дешевые – по 1800 рублей».

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) – 150 руб.

«АМКАР» (Пермь)

Стадион «Звезда» (19 500)

«В 2009-м продали две с половиной тысячи абонементов, ныне планируем три тысячи – за счет того, что снизили цены на два сектора. Но начнем продажу только с 9 марта. Ведь у нас первый домашний матч будет 20-го».

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) – 200 руб.

 

«АНЖИ» (Махачкала)

Стадион «Динамо» (20 000)

«Сравнивать с прошлым годом трудно – тогда абонементы раздавались… бесплатно. Сейчас же продано уже около четырех тысяч. Ажиотаж объясняется премьер-лигой. Хотя в Махачкале всегда любили футбол, а в прошлом году стадион «Динамо» был самый посещаемый в первой лиге, да и билеты были дешевые – по 50 рублей. Цены за абонементы тоже невысокие: 1500 и 2000 – за воротами и 2500 – центральные…»

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) – 150 руб.

 

«ДИНАМО» (Москва)

Стадион «Арена Химки» (18 000)

«За один день 1 марта мы продали 846 абонементов, потому что создали удобные условия для покупателей в манеже «Динамо» – три терминала, вся процедура занимает у людей пять минут. Но пока продано всего где-то две с половиной тысячи штук. И в планах – удержаться на уровне прошлого года – 5500 штук. Играем ведь не на родном «Динамо», а за МКАД – в Химках… Политика клуба такая: мы не рассматриваем, тем более в нынешних условиях, болельщиков как источник дохода. Поэтому и цены символические. Для фаната – 2000 рублей на центральные трибуны, за воротами – 700.

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) –

200–300 руб.

 

«КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ» (Самара)

Стадион «Металлург» (33 001)

«Пока реализовано 2500 абонементов. В прошлом году – 4500. Но у клуба нет задачи продать как можно больше абонементов. И без них стадион заполняется без проблем».

!Минимальная стоимость

билета на 1-й тур – 150 руб.

 

«ЛОКОМОТИВ» (Москва)

Стадион «Локомотив» (28 800)

«В прошлом году продали 4600 абонементов. В этом ожидаемая цифра – 5500—6000. У нас каждый год положительная динамика продаж что билетов, что абонементов. Объясняем это не только грамотной политикой, но и возвращением Семина, приходом хороших игроков – Алиева и других. Цена абонемента – полторы тысячи рублей, а старый можно обменять на новый всего за 1350, притом в него включены и квалификационные матчи еврокубков».

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) – 150 руб.

 

«РОСТОВ» (Ростов-на-Дону)

Стадион «Олимп-2» (15 840)

«На 1 марта уже продано в полтора раза больше абонементов, чем в прошлом году. Не исключено, что к первому матчу проданных уже будет в два раза больше. Сколько продано было в прошлом году? Не можем сказать…»

Со слов другого «источника», около тысячи.

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) – 100 руб.

 

«РУБИН» (Казань)

Стадион «Центральный» (30 000)

«Мы не имеем никакого отношения к продаже абонементов, – ответили в клубе. – Звоните на «Центральный» стадион».

«Народ у нас долго раскачивается, – ответили на стадионе. – В прошлом году поздно начали, вот и теперь пока выкуплено только 350 абонементов. Но еще клуб должен выкупить порядка четырехсот. Так что план прошлого года должны выполнить. Тогда продали 800 штук».

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) – 50 руб.

 

«САТУРН» (Раменское)

Стадион «Сатурн» (16 500)

 «В прошлом году было продано 2500 абонементов. В этом пока – порядка тысячи. Цены – 1500–10 000, а члены клуба болельщиков могут купить даже по 500 рублей. Студентам – скидки 50%. Есть у нас программа лояльного отношения к льготным слоям населения: пенсионеры, инвалиды, ветераны могут купить абонементы по 350 рублей».

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) – 200 руб.

 

«СИБИРЬ» (Новосибирск)

Стадион «Спартак» (12 500)

«В сравнении с прошлым годом, продали уже в восемь раз больше абонементов – 3500! А в плане реализовать 4000 штук. Ведь команда вышла в премьер-лигу!»

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) – 100 руб.

 

«СПАРТАК» (Нальчик)

Стадион «Спартак» (14 200)

 «Плохо расходятся абонементы… В прошлом году продали около тысячи, в этом пока – семьсот. Это при том, что в прошлом году владельцы старых абонементов покупали новый за 2700 рублей, а сейчас всего за две тысячи… Денег у народа стало меньше – кризис. Но связано это еще и с некоторым упадком интереса к футболу в городе в последнее время».

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) – 200 руб.

 

«ТЕРЕК» (Грозный)

Стадион им. С. Билимханова (10 200)

«Пока только принимаем заявки. Когда будем знать число, отдадим в печать. В прошлом году купили три тысячи, в этом будет не меньше».

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) – 300 руб.

 

«ТОМЬ» (Томск)

Стадион «Труд» (15 000)

«В прошлом году продали 2000. В этом примерно столько же будет. Плюс раздадим около тысячи бесплатных абонементов детским домам, ДЮСШ, ветеранам… Цены – от 2000 до 7000 рублей. Но студенты и фанаты могут купить и за тысячу».

!Минимальная стоимость

билета (без льгот) – 100 руб.

 

!Минимальная стоимость билета (без льгот) у «Спартака» – 280 руб., у «Зенита» – 300 руб., у ЦСКА –

250 руб. («Химки») и 350 руб. («Лужники»).

Средняя посещаемость домашних матчей команд премьер-лиги в 2009 году

«Спартак»

27 033

«Зенит»

20 486

«Кубань»

17 667

«Крылья Советов»

16 613

ЦСКА

15 340

«Локомотив»

15 060

«Рубин»

14 333

«Амкар»

11 987

«Ростов»

11 733

«Томь»

11 367

«Спартак-Нальчик»

9734

«Терек»

8800

«Динамо»

7739

«Сатурн»

7387

«Москва»

5247

«Химки»

3913

 

Новости. Футбол