«На «Петровском» собралось натуральное «жлобье». Люди искусства провели параллели между творчеством и футболом

Известные актеры и музыканты, не безразличные к «Зениту» и «Спартаку», по просьбе корреспондента «Советского спорта» проанализировали матч этих команд с нестандартной, творческой точки зрения. А именно – рассказали об арии «Фигаро здесь, фигаро там» в ис
news

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 2-й ТУР. «ЗЕНИТ» – «СПАРТАК» – 1:1

Известные актеры и музыканты, не безразличные к «Зениту» и «Спартаку», по просьбе корреспондента «Советского спорта» проанализировали матч этих команд с нестандартной, творческой точки зрения. А именно – рассказали об арии «Фигаро здесь, фигаро там» в исполнении Сослана Джанаева, есенинской игре «Спартака», сравнили Вячеслава Малафеева с Робинзоном Крузо, а Станислава Сухину – с Остапом Бендером.

ВОСКРЕСЕНЬЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АКТЕР МИХАИЛ БОЯРСКИЙ В ШОКЕ ОТ ПОВЕДЕНИЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ НА «ПЕТРОВСКОМ».
 

«ДЖУЛЬЕТТА УШЛА В РАЗДЕВАЛКУ…»

Противостояние «Зенита» со «Спартаком» – словно схватка семей Монтекки и Капулетти. Кто был Ромео и Джульеттой в прошедшем матче?

Артур СМОЛЬЯНИНОВ, актер:

– Быть может, массажисты команд. Если один из них мужчина, а другой – женщина… Или Валерий Карпин с Лучано Спаллетти. Хотя не буду говорить про них – а то еще обидятся. Тем более что я придумал, кто лучше всего подходит на эту роль – Макеев с Быстровым. Владимир, как настоящая Джульетта, постоянно убегал, а Евгений, как истинный Ромео, бегал за своей «возлюбленной». В итоге Макеев догнал-таки Быстрова – и Джульетта еще до окончания матча ушла в раздевалку. Переодеваться для свадебной церемонии.

Владимир ПРЕСНЯКОВ-старший, музыкант:

– «Спартак» – это Джульетта, а «Зенит» – конечно же Ромео. Красно-белые играли не слишком жестко – как благовоспитанная красавица. А в действиях питерцев было больше мужского начала, жажды к борьбе. И в конце встречи Джульетта все же сдалась под напором Ромео. Правда, настоящая любовь у «Спартака» и «Зенита» получится едва ли – все-таки сценарий чемпионата России, к сожалению, пишет не Шекспир.

Английские журналисты как-то написали про очередной дубль Павлюченко в «Тоттенхэме»: «Павалотти попал в ноты», намекая на знаменитого оперного певца Лучано Паваротти. Скажите, а кто исполнял арию Паваротти в составе «Спартака»?

Артур СМОЛЬЯНИНОВ, актер:

Джанаев! Какие арии он пел в воскресенье – просто шедевры! Он исполнил «Фигаро здесь, фигаро там» – притом блистательно исполнил. Кроме того, отмечу вокальные способности Сухи. Он был хорош – и спел свою маленькую, опереточную арию. Кроме того, были и исполнители шансона. При всем уважении к этому жанру музыки он берет за душу, но достаточно примитивен и быстро приедается. Как и игра Алекса, Ибсона, Ари и Веллитона против «Зенита». Впрочем, это был особый шансон, бразильский.

Владимир ПРЕСНЯКОВ-старший, музыкант:

Яковлев. Именно россиянин порадовал зрителей искусной арией. Молодой парень творил настоящее искусство.

«Они сошлись: вода и камень, стихи и проза, лед и пламень» – писал Пушкин об Онегине и Ленском. Назовите двух главных антиподов игры «Зенита» со «Спартаком».

Артур СМОЛЬЯНИНОВ, актер:

Малафеев и Джанаев. Вячеслав был крайне спокоен, порой даже слишком. А Сослан постоянно что-то кричал! Вот где был настоящий пламень! Малафеев же играл, как снежный король – до того холодным казался Вячеслав.

Владимир ПРЕСНЯКОВ-старший, музыкант:

– Эх, вот раньше тренерская дуэль была прямо как у Пушкина! Олег Романцев против Валерия Газзаева, например – вот это я понимаю, лед и пламень! А Карпина со Спаллетти не назовешь Онегиным и Ленским. Зато такое можно сказать о Данни и Алексе. Конечно, они оба пламенные парни, оба творцы! Но именно португалец с бразильцем противостояли друг другу в прошедшем матче – словно Онегин с Ленским.

Какой песней вы бы описали игру «Спартака» с «Зенитом»?

Артур СМОЛЬЯНИНОВ, актер:

– «И вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди, и Карпин такой молодой, и Семин еще впереди» (в основу положена знаменитая песня Александры Пахмутовой «И вновь продолжается бой». – Прим. ред.). Эти строки настраивают на настоящую борьбу, при этом в них есть надежда на светлое будущее! Надеюсь, именно оно и ждет красно-белых после тяжелейшего боя с «Зенитом».

Владимир ПРЕСНЯКОВ-старший, музыкант:

– «Я по-прежнему такой же нежный», – процитирую нашего знаменитого поэта Сергея Есенина. Его стихотворение «Письмо матери» переделали в песню сразу несколько исполнителей. Понимаете, игра «Спартака» снова стала искренней, чувственной – и это прекрасно! Пусть набрано только одно очко, но возвращается интересный, творческий, нежный футбол красно-белых.

«ЛАЗОВИЧ – ИСТИННЫЙ Д’АРТАНЬЯН!»

Кого можно назвать в «Зените» тремя мушкетерами, а кого д’Артаньяном?

Михаил БОЯРСКИЙ, актер, музыкант:

– Восьмой номер – настоящий д’Артаньян. Лазович показал уверенность и хитрость – потому и заслужил называться д’Артаньяном. Портосом был Денисов – ибо Игорь брал на себя самую тяжелую и неблагодарную работу. А Быстров воистину «арамисовский мужик»! Он пытался взять противника хитростью – пусть и не до конца получалось. Наконец, Анюков идеально подходит на роль Атоса – благодаря своей мудрости, рассудительности и молчаливости.

Сергей МИГИЦКО, актер, телеведущий:

– А мне очень понравилась вся рота питерских мушкетеров! Анюков, Ломбертс, Денисов и Кержаков – вот они, наши мушкетеры. Кто из них д’Артаньян? Очень хорошую заявку на обладание этим титулом сделали Анюков и Денисов. И Сашка, и Игорь вышли в финал конкурса, который состоится в игре с «Динамо». Там и определим, кто д’Артаньян в «Зените»!

Кто играл роль Отелло в воскресной постановке, полагаясь больше на эмоции, а не на разум?

Михаил БОЯРСКИЙ, актер, музыкант:

– Малафеев. Яркий пример тому – гол. Пусть он и был забит из офсайда. Тем не менее у Славы нервы не выдержали – вот и он побежал сломя голову туда, куда не стоило. Да и в целом Малафеев был какой-то дерганый весь матч. Непривычно дерганый.

Сергей МИГИЦКО, актер, телеведущий:

– Данни. Мигель был по-настоящему заведен, очень эмоционален – пожалуй, даже чересчур. Это и не позволило Данни сыграть свой лучший матч. Зато великий португальский артист великолепно исполнил роль Отелло!

Кто Робинзон Крузо прошедшего матча? Какой игрок чувствовал себя крайне некомфортно поначалу, но затем привык к непростым условиям проведения матча?

Михаил БОЯРСКИЙ, актер, музыкант:

– Кержаков. В первом тайме его принцип «бил, бью и буду бить» на острове «Спартак» явно не работал. Его жители – защитники красно-белых – просто не давали возможности Александру прицельно ударить. А во втором Кержаков уже привык к нравам острова – и стал бить лучше.

Сергей МИГИЦКО, актер, телеведущий:

– Малафеев. Слава не очень уверенно начал игру. Но постепенно обжился на своем острове. И в итоге неприятности обошли «Зенит» стороной – не позволил наш Робинзон Крузо ничего сделать грозным спартаковским захватчикам.

Какая книга больше всего подходит для описания прошедшей встречи?

Михаил БОЯРСКИЙ, актер, музыкант:

– «Русские народные выражения нецензурного характера». Честно говоря, я давно не испытывал такого позора… На «Петровском» собралось натуральное «жлобье». Они кричали нечто отвратительное. Полная бескультурщина, кошмар! Даже спартаковских фанов «перещеголяли». Я вообще не понимаю, зачем такие люди приходят на стадион.

А Станислав Сухина – настоящий Остап Бендер! Уж не знаю, о чем он там думал во время матча, но судейство было просто чудовищным!

Сергей МИГИЦКО, актер, телеведущий:

– «Война и мир». Потому что в воскресной битве было задействовано очень много людей – игроки в роли солдат, болельщики в роли мирных жителей... Кроме того, важен был опыт главнокомандующих – Карпина и Спаллетти. Под их руководством армии бились отчаянно и не щадя противников! Прямо как в произведении Толстого.

Новости. Футбол