Кухня клубов. Звался он Луи Второй… - Советский спорт

Матч-центр

  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 15:00
    Рубин
    ЦСК ВВС
    0
    0
  • 6-й тур
    1-й тайм
    Англия
    Хорватия
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:00
    Молдавия
    Люксембург
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:00
    Сан-Марино
    Беларусь
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:00
    Северная Ирландия
    Австрия
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 22:45
    Швейцария
    Бельгия
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 22:45
    Венгрия
    Финляндия
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 22:45
    Греция
    Эстония
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 22:45
    Испания
    Босния и Герцеговина
    0
    0
  • Футбол29 марта 2010 13:52Автор: Иванова Светлана

    Кухня клубов. Звался он Луи Второй…

    ЕВРОФУТБОЛ КУХНЯ КЛУБОВ. На предложение посмотреть, как организовано футбольное хозяйство во Франции и Испании, я откликнулась мгновенно. К тому же организовывала пресс-тур компания Gillette, понимающая и обожающая спорт номер один в мире.

    ЕВРОФУТБОЛ

    КУХНЯ КЛУБОВ. На предложение посмотреть, как организовано футбольное хозяйство во Франции и Испании, я откликнулась мгновенно. К тому же организовывала пресс-тур компания Gillette, понимающая и обожающая спорт номер один в мире.

    АВТОСТОЯНКА ПОД ФУТБОЛЬНЫМ ПОЛЕМ

    Первая остановка – стадион «Луи II» в Монако. Найти его посреди жилого квартала не так-то просто. Фасад подтрибунных помещений – обычная городская стена, за ней – четырехуровневая парковка. Уникальность арены в том, что футбольное поле расположено на высоте 8,35 (!) метра выше уровня дороги. И парковка на 1700 машино-мест находится как раз под поляной. Что поделать – земля в Монако очень дорогая, вот и выкручиваются хозяева футбольных клубов. Представляете, как трудно в таких условиях выращивать траву. Поэтому футболистам местного клуба «Монако» приходится тренироваться в соседней Франции. Она, правда, через дорогу. Стадион «Луи II» вмещает 18 523 зрителя, а живут в Монако (стране) чуть больше 36 тысяч человек, из них в Монте-Карло (столице) – около трех тысяч. Стадиончик, нужно признать, хорошо знаком нашему болельщику. В 2005 году ЦСКА едва не завоевал здесь Суперкубок УЕФА.

    Зато три года спустя питерский «Зенит» завоевал-таки почетный трофей.

    Монте-Карло. Легендарный стадион "Луи II" в августе 2008 года стал свидетелем победы питерского "Зентиа" в кубке УЕФА

    «МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ФИРМЕННЫЕ ПОЛЗУНКИ И КОЛЯСКУ»

    Чтобы посмотреть матч чемпионата Франции «Монако» – «Олимпик-Марсель», мы рванули… в Марсель. Там для группы были зарезервированы столики в очень популярном ресторане «L' OM», который принадлежит футбольному клубу «Олимпик-Марсель». Для визита в такое чопорное место все участники нашей группы навели марафет. «Мужчинам это сделать гораздо проще: побрился бритвой Gillette Fusion Power Phantom – и результат отличный, и процесс весьма комфортный благодаря смягчающим микроимпульсам, помогающим уменьшить трение. Кстати, эта бритва выпущена ограниченной серией специально для футбольных фанатов. Благодаря интегрированному в дизайн этой бритвы изображению футбольного мяча она придется по вкусу тем, кто не мыслит своей жизни без спорта номер один».

    Перед матчами марсельцев места в клубном ресторане нужно бронировать как минимум за пару месяцев до события. А за полчаса до стартового свистка двери закрываются на замок – все, кому нужно, уже давно в ресторане. Все здесь было замечательно – и обстановка, и шикарная французская кухня, и отменные вина, и запах дорогого парфюма, и конечно сам футбол на больших экранах. Транслировали как раз игру из Монако. На стадионе «Луи II» гости чувствовали себя хозяевами положения и победили – 2:1 на радость нашим коллегам (футбольным болельщикам) за соседними столиками. Нам-то, сами понимаете, было глубоко нейтрально, кто победит – «Олимпик-Марсель» или «Монако». Мы находились в состоянии влюбленности и в оба этих клуба, и в весь французский футбол, а также в Монако заодно с Францией.

    Этой влюбленности немало поспособствовало посещение фирменного магазина марсельского клуба. Чего там только не было, причем на людей любого возраста, – и для новорожденных, и для почтенных столетних старцев. Особенно поразили детские коляски, бутылочки для кормления и ползунки. Все, естественно, в бело-голубых цветах «Олимпик-Марселя». Фанатами здесь становятся с младенчества и остаются таковыми до последнего дня жизни.

    85-ЛЕТНЯЯ ФАНАТКА

    Не побывай мы в Испании, путешествие нельзя было бы назвать по-настоящему футбольным. Все-таки сборная этой страны – чемпион Европы, а «Барселона» – лучшая команда мира, в которой играют лучшие игроки планеты. Итак, Мадрид, 14 февраля, 23.00 (по московскому времени). На стареньком легендарном стадионе «Висенте Кальдерон» «Атлетико» принимает «Барселону». Но у нас для разминки – посещение музея 107-летней славной истории клуба, который по девять раз выигрывал чемпионат Испании и Кубок страны. В помещениях общей площадью 450 кв. м выставлено более тысячи экспонатов. Здесь есть и древние билеты на матчи, и клубные удостоверения, и флажки, и статуэтки игроков, а также фотографии, футболки и бутсы…

    В Испании все делают неспешно (это не касается только футболистов во время матча), поэтому болельщики начинают собираться к арене часов за шесть до стартового свистка. Ритуал не меняется десятилетиями: попеть хором клубные песни, походить вокруг палаток с атрибутикой, поболтать с друзьями, перемыть косточки игрокам любимого клуба и не забыть про наставника национальной команды, покушать и попить пива, снова походить вдоль палаток и поругаться с продавцами по поводу высоких цен, снова попеть клубные песни… Здесь, кстати, популярны шарфы и майки с надписью «Спасибо, мама, что родила меня антимадридистом (суть перевода – врагом «Реала». – Прим. ред.). Для «Атлетико» нет врага злее, чем соседи, с которыми они делят Мадрид примерно пополам. Мне вдруг пришла в голову любопытная мыслишка: «Атлетико» – враг «Реала», «Барселона» тоже враг «Реала». Но наша поговорка «Враг моего врага – мой друг» здесь не действует. И «Атлетико» готов остановить «Барсу», даже несмотря на то, что в этом случае поможет «Реалу» в чемпионской гонке.

    В огромной чаше стадиона умещаются 54 000 зрителей. Фанатов «Барсы» – маленькая горстка, и им выделен отдельный сектор, который совершенно теряется в бушующем море. Действительно, форма «Атлетико» – полосатая, очень похожа на тельняшку. Соответственно, трибуны тоже полосатые. Болельщики не замолкают ни на секунду, а порой начинают так прыгать, что становится страшно за старичка «Висенте».

    В перерыве все достают гигантские бутерброды (конечно же с местным хамоном!) и принимаются жевать. Потом был второй тайм, в котором голов зрители так и не увидели. Но это к лучшему, ведь «Атлетико» выиграл – 2:1, тем самым устроив праздник своей части футбольного Мадрида. Народ расходился в приподнятом настроении. В окне второго этажа одного из жилых домов, находящихся в пятидесяти метрах от стадиона, всю толпу приветствовала старушка лет восьмидесяти пяти с шарфом «Атлетико» в руках. Она кричала «ура» болельщикам и получала многотысячное «Мы сделали их!» (на испанском, конечно).

    На такой оптимистичной ноте закончилось наше футбольное путешествие.

    Монте-Карло – Марсель – Мадрид – Москва

    ЭТО ИНТЕРЕСНО

    Более 250 миллионов мужчин во всем мире играют в футбол. Количество бреющихся станками Gillette каждое утро – 600 миллионов.

    Щетина на лице мужчины растет со скоростью 0,5 мм в сутки. Средняя скорость роста травы на футбольном поле в 10 раз больше.

    Футбольный тайм длится 45 минут. За это время можно побриться 5 раз.