Материальные ценности. На матче «Динамо» – «Зенит» трибуны «общались» нецензурно

Болельщики «Динамо» и «Зенита» на дух не переносят друг друга. Матерные «переклички», драки, похабные баннеры сопровождают матчи этих команд, увы, уже достаточно давно и регулярно. Кто-то говорит, что все началось после убийства московского болельщика в
news

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 3-Й ТУР
«ДИНАМО» – «ЗЕНИТ» – 1:2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

Болельщики «Динамо» и «Зенита» на дух не переносят друг друга. Матерные «переклички», драки, похабные баннеры сопровождают матчи этих команд, увы, уже достаточно давно ирегулярно. Кто-то говорит, что все началось после убийства московского болельщика в Питере несколько лет назад. Кто-то вспоминает потасовку после финала Кубка России-1999. Так или иначе, взаимные оскорбления лились с трибун в эту субботу, как мутные потоки талой воды с обочин на мостовую по весне. Корреспондент «Советского спорта» решил провести первый тайм матча на фанатской динамовской трибуне. А второй – на противоположной зенитовской. И получил при этом массу отрицательных впечатлений.

ОНИ ТАК РАЗГОВАРИВАЮТ

– Дай, мы здесь вылезем. Х… торчать в этой пробке! – требуют парни в фанатских шарфах у водителя маршрутки, которая увязла в пробке на Ленинградском шоссе.

Шофер резко сворачивает в крайний правый ряд, чтобы высадить «любителей футбола». Те ядрено комментируют действия других авто, не желающих пропускать маршрутку. Похоже, что эти люди и, правда, не ругаются. Кажется, они так разговаривают.

– З…сь! – радостно голосят люди в клубных шарфах, оказавшись на свободе. И топают к цели пешком, дуя пиво из бутылок. Трехэтажный мат звенит в окрестностях «Арены Химки».

По соседству со стадионом – жилой район. Еще недавно старенький стадион «Новатор» с единственной трибуной, где «Химки» принимали своих соперников по первому дивизиону, совсем не напрягал местных жителей.

Но вот появилась современная «Арена Химки». И бесплатным «бонусом» к ней – голосистые фанаты ЦСКА и «Динамо», которые наведываются сюда каждые выходные.

Вспомнив анекдот про бабушку («А вы, правда, рядом со стадионом живете?» – «Да, да, да-да-да, да-да-да-да, да-да»), корреспондент «Советского спорта» заглянул в близлежащие дворы. Удивительно, но бабушек, что обычно сидят на скамеечках у подъездов, обнаружено не было: возможно, все попрятались по квартирам. Зато группы болельщиков «Динамо» распивают пиво и распевают песни у начинающих оттаивать из-под сугробов песочниц. Милиционеры, парами патрулирующие жилую зону, смотрят на эти пробы (напитка и глотки) снисходительно. Начало сезона все-таки…

«СКОЛЬКО МОЛОДЫХ ПИТБУЛЕЙ?»

– Раз, два, три, «Зенитушка», дави! – свое традиционное скандирование заводят питерцы.

Фаны «Динамо» отвечают на эту речовку уже традиционно – заменяя последнее слово на производное от «сосать». Этот глагол – самый популярный среди фанатов: он в том или ином виде присутствует в каждой второй кричалке.

Динамовцы тем временем растягивают фирменное: «Динамо-о Москоу!».

– Х… в полоску! – питерцам есть что ответить и на это.

Так народ разогревается на площадке возле трибуны. А над полем тем временем звучит умиротворяюще-торжественная песня: «Динамо» навсегда… Это словно любовь, без которой нас нет…».

– А сколько на секторе молодых питбулей? – вопрошает человек в бейсболке и с мегафоном. Он призван управлять собравшимися на фанатской трибуне. Выступает в роли зачинателя (или зачинщика?) – подсказывает первую строчку кричалки, все остальные подхватывают. Что-то вроде футбольного аниматора.

Питерцы упражняются в освистывании Быстрова, а динамовские фаны скандируют: «Лишь в одну команду мы верим…». Это чуть ли не единственная кричалка, в которой обходится без мата и прочей пошлятины. Но затем следует грязное и громогласное: «Е… «Зенит», е… ваш Питер!» и «От…е у «Динамо»!».

ЧЕРНУХА

Следующий номер программы – поминание вражеского «Спартака» («Играй, играй, «Динамо», и свиньи отсосут…», «Ничего на свете лучше нету, чем гонять свиней по белу свету…»).

Затем опять цензурные «Вперед, мой клуб, вперед, родной…» и «Вперед, «Динамо», мы с тобой!». В общем, вполне нормальные «заряды», как называют их в фанатской среде.

Но следом начинается чернуха. Фаны «Динамо» принимаются оскорблять Татьяну Буланову, жену начальника «Зенита», экс-капитана команды Владислава Радимова (ранее этим скандированием «отличались» и фанаты других московских клубов).

Удивительно, но вместе с парнями упражняются в матерщине и девушки, которых немало на фанатской трибуне. Их звонкие и задорные голоса тоже вплетаются в омерзительный общий хор.

– Зачем ты кричишь такое про Буланову? – спрашиваю рядом стоящего парня.

– А тебя е…? – сплюнув под ноги, криво ухмыляется он.

М-да, вот и поговорили…

Дальше – больше. Тот самый, с мегафоном, устраивает перекличку с соседней трибуной. Теперь непристойности про питерскую певицу скандирует не только молодежь, но и взрослые мужики на центральной трибуне. Наверняка у многих есть жены, дети, пожилые родители. Интересно, как бы они отреагировали, увидев своих близких в таком состоянии? Кто-то может возразить: болельщики пришли сюда выпустить пар. Но если так выпускать пар, то скоро дойдет до стрельбы из огнестрельного оружия на трибунах (у нас ее пока еще не было). И отговорка из культового фильма «Бумер» на все времена и случаи жизни есть: «Не мы такие. Жизнь такая».

А счет тем временем не в пользу «Динамо». Своего бывшего любимца Данни за гол «Динамо» трибуна смешивает с грязью. А автору второго мяча в динамовские ворота – Быстрову – достается от своих: «Бу-у…».

– Е… бомжей, е…, – продолжают бесноваться фанаты «Динамо». Потом от них достается Быстрову, а затем и арбитру – классическое «Судья – п…!» (за то, что не свистнул фол на Семшове).

«ПРИВЕТСТВУЮТСЯ ЛЮБЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ»

– Кто вы? Как вас назвать? Запевалой? – спрашиваю того, кто выбирает кричалки для фанатской трибуны и объявляет их в мегафон.

– Заводящий я, – парень лет 26–27 на вид представляется Алексеем. И сразу поясняет, что у динамовских болельщиков с зенитовскими особые отношения. – Десять лет идет война. Если к «Спартаку», «Локо», к некоторым другим командам есть какое-то уважение, то к «Зениту» нет. По отношению к этой команде приветствуются любые оскорбления.

– И даже про Буланову? Она-то при чем?

– Ее муж Радимов очень гневно писал о болельщиках «Динамо» в Интернете. Это, естественно, было замечено. В ответ мы оскорбляем его таким образом.

– А если бы один на один с Радимовым оказались, смогли бы сказать ему это в лицо?

– Конечно.

– Что это за питбули, которых вы приветствовали перед началом матча?

– Это молодая фанатская поросль.

– Вы работаете на каждом матче?

– Да. И на большинстве выездных – тоже.

– А чем занимаетесь в обычной жизни?

– Не хочу говорить. Ну, скажем так, в сфере телекоммуникаций.

– Как родители реагируют на ваше пристрастие? Рассказываете им, как именно поддерживаете любимую команду?

– Я человек взрослый. На родителей не равняюсь. У меня и дедушка болел за «Динамо», и отец болеет. Он в курсе наших кричалок. И нормально к этому относится. Но дело не в них, а в поддержке команды. Любые способы хороши, чтобы вывести соперника из себя.

– Вы своего ребенка на трибуну приведете?

– Пока он маленький. Но в следующем году планирую.

– То есть вам не страшно, что он все это услышит?

– Он так и так услышит. Не от меня, так от других людей.

ПОРА-ПОРА-ПОРАДУЕМСЯ?

Переваривая услышанное, под распевы «…просыпается с рассветом вся московская братва» иду к другим людям – фанатам «Зенита».

В сектор захожу, когда представители культурной столицы России поют величественное: «О, Петербург, город наш навсегда…».

Правда, и тут начинается чернуха. Несколько десятков глоток начинают скандировать непотребности про Льва Яшина. Текст – тот же, что был на скандальном баннере, вывешенном в конце 2008 года на матче «Зенит» – «Динамо» в Питере. Вскоре хор стихает, и вся трибуна берется «говорить» с москвичами – «Москоу сити – х… сосите!».

На зенитовской трибуне не только молодежь. Много взрослых мужчин и женщин. Большинство из них кричит какие-то гадости болельщикам «Динамо». Мужики, которым лет под сорок, тянут над головами средние пальцы и гогочут. Тоже выпускают пар?

Молодежь тем временем переиначивает на свой нецензурный лад динамовскую кричалку, в которой изначально говорится о том, что «Динамо» – жемчужина футбола».

Короткий перерыв между оскорблениями питерская публика заполняет бросанием на поле взрывпакетов и дымовух, а также скандированием «Зенит» родимый, непобедимый…». Затем болельщики свистом провожают с поля Быстрова (его меняют) и болельщиков «Динамо» (они покидают стадион первыми): «Мусора, мусора, мусора!».

…Уф, финальный свисток. «Арена Химки» постепенно пустеет. В голове какая-то муть от матерных речовок и оскорблений на трибунах. Может, если скандируешь, все это легче переносится? Я не пробовал.

– Пора-пора-порадуемся на своем веку, – поют мушкетерскую песню довольные фаны «Зенита», которых с полчаса держат на трибуне. Отлично получается! Вот только главный д’Артаньян страны Михаил Боярский, шокированный поведением зрителей еще во время матча со «Спартаком» на «Петровском», вряд ли бы порадовался атмосфере, в которой проходила и игра в Химках. Но пристойных песен или скандирований оказалось с обеих сторон, увы, немного.

На прошлой неделе, следует напомнить, Михаил Боярский в сердцах бросил, что на трибунах «собралось настоящее жлобье». В эти выходные вспомнилось неподражаемое д’артаньяновское: «Тысяча чертей!». А, может, на субботнем матче их было еще больше?

Новости. Футбол