Накануне дня смеха «Советский спорт» договорился с Иржи Ярошиком о реструктуризации долгов «Крыльев». «Присылайте цистерну с «Жигулевским» и десять «Камазов» шоколада!»

По традиции, накануне Дня смеха «Советский спорт» разыгрывает футбольных людей, предлагая им выгодные сделки, фантастические контракты и щедрые подарки. На этот раз нам удалось облегчить финансовые трудности «Крыльев Советов» в непростых переговорах с Ир
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЕ ИНТЕРВЬЮ

По традиции, накануне Дня смеха «Советский спорт» разыгрывает футбольных людей, предлагая им выгодные сделки, фантастические контракты и щедрые подарки. На этот раз нам удалось облегчить финансовые трудности «Крыльев Советов» в непростых переговорах с Иржи Ярошиком и убедить Владимира Петтая показать красную карточку Аршавину.

ИРЖИ ЯРОШИК И 40 МАШИН САМАРСКОГО АВТОЗАВОДА

Долги «Крыльев Советов» перед бывшим игроком клуба Иржи Ярошиком пока окончательно не погашены. «Советский спорт» решил узнать у чешского полузащитника, какие товары он согласился бы взять вместо денег.

– День добрый, товарищ Ярошик. С вами говорят из Самары, мы занимаемся реструктуризацией долгов перед футболистами. Скажите, вам уже звонил ваш агент Павел Паска относительно нашего предложения?

– (Спокойным, уверенным голосом.) Нет, но вчера мне звонил Яник Коллер и сказал, что кое-какие деньги уже должны были перечислить. Правда, я еще не смотрел карточку.

– У нас есть предложение: часть из причитающихся вам долгов – а именно 500 тысяч долларов – погасить за счет товаров, которые производит Самарская область. В частности, за счет автомобилей ВАЗ. У вас в гараже есть автомобили ВАЗ?

– (Запинаясь.) Нет, но…

– Нет? Ну вот. Будут! Есть ли у вас предпочтения по модельному ряду?

– (Неуверенно.) Знаете, у меня есть много разных машин, и ВАЗ я совершенно не хочу!

– Как это так не хотите? Ведь мы производим целых шесть типов легковых автомобилей «Лада» – «Калина», «Приора», «Лада 110», «Самара», «ВАЗ-2107» и внедорожник «Нива»! Средняя стоимость любой из моделей в базовой комплектации – порядка 300 тысяч рублей. В общем, если отдавать машинами, получится 40 автомобилей. Вам же есть куда их деть в Испании?

– (Дрожащим голосом.) Я вот сейчас даже вышел на улицу. Стою и не знаю, что делать! (В трубке слышно гудение ветра.) Что мне делать с этими сорока машинами? Ну, зачем они мне?!

– Кто же отказывается от сорока машин? Вы можете, например, открыть представительство «Лады» в Сарагосе и сами стать директором.

– (Сомневаясь, говорит очень быстро.) Это, конечно, супер. Но поймите, я еще не знаю, как долго пробуду в Сарагосе. Не уверен, что люди здесь захотят покупать эти «Лады». И вообще это очень сложный процесс, а я сейчас хочу заниматься только футболом. Мне некогда следить за машинами.

– Иржи, вы не понимаете! «Нива» – это лучший внедорожник в мире!

– (Теряя терпение и слегка повышая голос.) Честно скажу, меня это не интересует. Дайте два-три дня подумать, я посоветуюсь со знакомыми. Хорошо? А вы Коллеру уже звонили?

– Нет.

– Вот ему, возможно, было бы интересно открыть завод в Монако.

– Тогда точно позвоним. Кстати, новое руководство клуба в знак уважения готово компенсировать штраф, который вам выписали за интервью газете… газете… а, вот: «Советский спорт».

– (С претензией.) А вы хоть знаете, на какие деньги меня оштрафовали? Это ведь около 400 тысяч долларов!

– На эти деньги мы готовы выслать в Испанию жигулевского пива. Получается три цистерны. Можете пить три месяца сами, да еще угостите партнеров по команде.

– (С радостью в голосе.) Хорошо, вот это уже интересно. Этого хватило бы команде на десять лет!

– И какой продукт получила бы ваша команда! Пиво «Жигулевское» – лучшее в России, производят на одноименном заводе в Самаре. Вы же пили в Самаре пиво?

– (Тихо.) Всего один раз. Позвоните лучше по этому вопросу Яну.

– Можем еще воблы сушеной из Волги вам прислать. Или шоколадных изделий с местной фабрики…

– (Воодушевленно.) А это вообще суперпредложение! Это сколько же «КамАЗов» с шоколадом приедет? Десять? Смогу открыть маленький магазинчик. Давайте так: присылайте одну цистерну с пивом и десять «КамАЗов» шоколада. Тогда будем в расчете.

– А хотите, вам в счет вашего долга памятник при жизни поставят, как самому известному и бескорыстному легионеру «Крыльев»? Недорого вам обойдется. Всего-то тысяч 30 долларов…

– (Задумываясь на несколько секунд.) Знаете, там, в Самаре, стоит памятник Ленину. Можно будет мой памятник установить прямо напротив него?

– К сожалению, нельзя. Иржи, это розыгрыш «Советского спорта».

– (Смеясь.) В какие-то моменты я думал, что это может быть розыгрыш. Просто я ожидал, что звонить будут завтра (разговор состоялся 31 марта. – Прим. ред.). Ну и шуточки же у вас!

АРБИТР ВЛАДИМИР ПЕТТАЙ И ПИСТОЛЕТЫ «ТРИ, ДВА, РАЗ!»

Любой российский судья – объект постоянной критики, а порой и настоящих оскорблений. «Судья – тридвараз!» – чуть ли не самое мягкое из них. «Советский спорт» предложил известному арбитру премьер-лиги Владимиру Петтаю отрекламировать спортивные пистолеты, главный слоган которых – «Три, два, раз!».

– Владимир, добрый день, меня зовут Василий Калашников, я президент компании «Спортивные пистолеты».

– (Немного испуганно.) Какая, какая компания? Пистолеты?!

– Не бойтесь, наши намерения более чем мирные. Дело в том, что сейчас мы выпускаем новую линейку пистолетов-стартеров для проведения различных спортивных соревнований. И очень бы хотелось, чтобы вы снялись в нашей рекламе.

– (Смеется.) Хм-м… А почему именно я?

– Как почему, Владимир? Вы – ведущий арбитр страны, а футбол – самая популярная игра в России. Идеальная кандидатура!

– Спасибо, лестно слышать… Что сказать – я только за! Мне кажется, это будет очень интересный опыт. Есть только одна загвоздка – я человек подневольный, и мне сначала нужно проконсультироваться со своим руководством. Я знаю, что могут возникнуть проблемы, если этого не сделать. Тем более уже были прецеденты.

– У нас большие возможности, но мы не хотим просто так раскидываться деньгами: кризис, сами понимаете… Потому задам нескромный вопрос: сколько вам платят за один матч чемпионата России?

– А это не секрет. Тайны никто из нашей зарплаты не делает. В регламенте четко прописана сумма – 90 тысяч рублей за одну игру. Минус 13 процентов подоходного налога. Соответственно, реально на руки я получаю примерно 80 тысяч рублей.

– Неплохие деньги!

– Это только кажется, что неплохие. Мало кто знает, что, скажем, на сборы мы ездим за свой счет. А раньше и от травм не были застрахованы. Лечились за собственные деньги. Только в этом году арбитров премьер-лиги наконец застраховали. В общем, и минусов хватает.

Хорошо, мы готовы вам предложить 200 тысяч за один день съемок! Устраивает?

– Конечно же устраивает! (Воодушевленно.) Как такое предложение может не устраивать?! Я бы очень хотел отправить эти деньги в мою спортивную школу. Они там явно будут не лишними.

– Добро, с финансовой стороной разобрались. Так вот, замысел рекламы: на легкоатлетическом стадионе готовятся к старту бегуны на 100 метров – только их роли исполняют известные футболисты Аршавин, Кержаков, Быстров и другие.

– (Удивленно). Все они будут? Вы уже договорились с ними?

– Именно так. Вы, наверное, немало желтых карточек этим игрокам показали…

– Да не только желтых – но и красных! Помнится, Сашу Кержакова я удалял…

– Итак, старт забега, вы выстреливаете из пистолета, и… Аршавин выбегает раньше срока. Что вы должны сделать, Владимир?

– Показать ему желтую карточку?

– Именно так! Вы показываете ему желтую карточку, и все бегуны-футболисты снова встают на свои позиции. Тогда вы даете повторный старт с помощью нашего нового пистолета! И… у Аршавина снова фальстарт!

– Да ведь это удаление! Второе предупреждение – красная карточка.

– Правильно! Аршавин, разумеется, теперь возмущается пуще прежнего, чуть ли не с кулаками на вас кидается. Тогда вы достаете наш пистолет и показываете ему его так, как обычно футболистам свисток. Вместо «бить только по свистку!» ваша команда звучит как «стартовать только по пистолету!». Кстати, вам не хочется иногда вместо свистка действительно пригрозить игрокам пистолетом?

– Честно говоря, бывает… Впрочем, уже после матча, когда спокойно его анализируешь, часто приходишь к мысли, что, возможно, ты сам виноват. Выпустил нити игры из своих рук, дал разгореться страстям, не потушил их вовремя.

– Итак, Аршавин успокаивается и уходит в подтрибунное помещение. После этого все снова встают на старт, вы достаете пистолет и произносите в громкоговоритель: «Три, два, раз!». Гонку в итоге выигрывает Владимир Быстров. Однако болельщики на трибунах восхваляют не его, а наши пистолеты, скандируя: «Пистолет – три-два-раз, пистолет три-два-раз!»

– (С недоверием.) Три-два-раз?! Похоже на известную оскорбительную кричалку про судью… Вы знаете, мое руководство может не понять. Подумает, что вы просто издеваетесь над арбитрами, специально портите их имидж.

– Мы не издеваемся, мы шутим. Просто вы стали участником розыгрыша. С первым апреля вас, Владимир!

– (Смеется.) Ах, вот в чем дело! Я уж было поверил… Меня, кстати, в том году друзья разыгрывали – и я обещал себе, что уж в этом точно не попадусь. Но вы меня застали врасплох, молодцы!

Разыграли Антон МАТВЕЕВ и Денис БУТЫРСКИЙ

А В ЭТО ВРЕМЯ…

АЙЗЕК ОКОРОНКВО И САЛО

Перед матчем с «Сатурном» защитник ростовчан Айзек Окоронкво пообещал в интервью ростовской редакции «Советского спорта», что непременно отметит победу над раменчанами салом. По окончании вчерашней тренировки нигерийский защитник получил в подарок от наших журналистов одно из любимых лакомств, а заодно поделился интересными рецептами национальной кухни.

Даниил ЧЕРНЕНКО

из Ростова-на-Дону (фото автора)

Сало в донской столице продается белорусское. Но нигериец от этого не сильно расстроился:

– Главное, чтобы борщ был настоящий, украинский! – отметил Окоронкво.

– Свекольник, что ли?

– Я не знаю, что такое «свекольник». Я умею готовить только один борщ – настоящий украинский. Меня научили его варить в Донецке, где я играл за «Шахтер». Но рецептом не поделюсь, секрет.

– Впереди игра со «Спартаком» из Нальчика. Если победите, то чем отметите?

– Вот борщом и отмечу! Придется вам на следующую тренировку приходить с этой – как же она называется? – с кастрюлей, – вспомнил Айзек.

Секрет украинского борща «от Айзека» выведать не удалось. Но Окоронково все-таки поделился рецептом второго по значимости для него блюда – ям. Берете килограмм этого самого яма, по заверениям Окоронкво – это гигантская нигерийская картошка. Режете мелкими кубиками, мешаете с луком, томатной пастой и жарите на оливковом масле до золотистого цвета.

– В Нигерии это национальное блюдо, – утверждает Айзек, – у меня в Москве есть свой поставщик яма. В Ростове, к сожалению, с этим беда.

– Зато ям у нас на дорогах много.

– О, да! Заметил.

Тренер ростовчан Олег Протасов тоже вспомнил о подарке, который «Советский спорт» преподнес ему после матча с томичами, казачьей нагайке.

– Ваш подарок лежит на базе в надежном месте, – заверил Протасов. – Я ребятам его не показывал, но если что… Я про него помню.

Новости. Футбол