Пролетарии полевых работ

«Локо», пройдя на старте через не самый легкий календарь, делит тем не менее второе место по результативности. Отставая только от атаки Нальчика, поистине неотразимой.
news

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. ИТОГИ 4-го ТУРА

ПАС ВРАЗРЕЗ

«Локо», пройдя на старте через не самый легкий календарь, делит тем не менее второе место по результативности. Отставая только от атаки Нальчика, поистине неотразимой.

ВОСКРЕСЕНЬЕ. РАМЕНСКОЕ. «САТУРН» – «РУБИН» – 0:0. МАТЧ, В КОТОРОМ МЯЧ ВСЕГДА БЫЛ В ПАРТЕРЕ…
 

Семин терзается в поисках соответствующего его замыслам состава. Он недоволен одним, другим, третьим своим игроком. Блуждает-теряется где-то в тесных лабиринтах Сычев. Играет что-то сугубо свое, непонятное Одемвингие

О РЕВОЛЮЦИИ СНАЙПЕРОВ…

Из семи локомотивских мячей пять забил Алиев. И тоже пять из семи отправлено в сетку со стандартов – в полном соответствии, как утверждает Юрий Павлович, с общемировой статистикой. Впечатление от «Локо» постепенно, по факту этих его достижений, складывается обнадеживающее. Хотя, если по правде, внимать его игре, ухватиться глазом за нить, эту игру связывающую, – задача непомерной сложности.

Но выходит, что не так уж и актуальна проблема зрительного восприятия. А главное, чтобы в неустанных и путаных полевых работах – есть статистика, что «Локо» вышел в лидеры лиги по количеству ТДД – удалось или случилось найти применение ударной способности Алиева. Чтобы у соперника произошел фол в подходящем Александру месте – то-то Сычев все охотнее падает как подкошенный не только в штрафной, но уже и за ее пределами. И чтобы Алиев удачно подкараулил отскок с какой-нибудь подачи, пусть даже «слепой», – как в игре с «Динамо».

Парень, несмело переступающий порог футбольной школы и совсем не уверенный в своей перспективе, – я тебе одно скажу: работай над ударом! Если начнет получаться – оставайся в футболе. Если нет – уходи лучше сразу. Удар – вот твой гарантированный хлеб с маслом и черной икрой.

Заметьте: селекция наших клубов приобретает все более конкретный, все более прицельный – в прямом смысле – характер. Кто стал главной находкой прошлого сезона? Алекс. Игрок формулы «пас + удар». Правда, легенда о сногсшибательно метком ударе бразильца оказалась несколько преувеличенной. Но вся соль в том, что идея о наивысшей ценности игрока – узкоконкретного специалиста – проникла в менеджерские умы и нашла там смысловое развитие. Алекс своим примером указал самое продуктивное направление селекции. Вот так без малого два века назад декабристы своим дерзким выходом на Сенатскую площадь разбудили Герцена, который подхватил от них революционную идею, взял ее в новую обработку и передал дальше безжалостным преобразователям России. Сравнение даже не хромает!

Снайперская тема последовательно раскручивается. ЦСКА привез себе Хонду, который бьет штрафные определенно лучше, чем Алекс, – сильнее, резче и для вратаря непонятно. Но японец, такое чувство, даже не выцеливает – а если выцеливает, то прямо по вратарю. И, возможно, рано или поздно хранители отечественных ворот совместным мозговым усилием Хонду расшифруют-раскусят все-таки. Ну, в крайнем случае, сложившись, наймут всем своим пулом физика, разбирающегося в траекториях, – и он им подскажет, как быть.

А вот удар Алиева – это, сдается мне, натуральный «фигвам» для киперов. Тут уже и физик не поможет. Потому что железнодорожник исполняет тоже сильно и тоже резко – но еще и неотразимо прицельно. Александр поставил себе задачу забивать в каждом матче – и по первым впечатлениям очень даже верится в ее реальность.

НАШИХ МУЧЕНИКАХ…

Ничего личного против Хонды и Алиева. Они ловкие ребята, смекнувшие что почем. И умельцы, подчеркну. Но личное-то как раз накапливается и все сильнее болит в обход талантов «ударников». И я тут вдруг доподлинно выяснил, что резкие колебания моего настроения и самочувствия не столько возрастного происхождения, а по большей части футбольного, представьте. Только поэтому и решаюсь отвлечь читателя на мои собственные трудности.

Каждый понедельник просыпаюсь разбитым, словно по мне грузовик проехал. Ну да, после российского тура, который я стараюсь смотреть в том объеме, какой выдержу. В последнее воскресенье испытание выдалось особенно тяжелым. Нужно было включать внимание с 11.30 «по Москве». Как можно пропустить «Спартак» в Томске? Тем более что «Зенит» и ЦСКА в туре не играют, а у «Спартака» вдруг именно в этот раз что-то свое, фирменное, но пока виртуальное прорежется? А закрылась повестка дня около 21.00 – потому что «Локо» против «Динамо» тоже было решительно невозможно пропустить: гвоздь тура. А посередке играл «Рубин»-чемпион, и насчет его дел тоже обязательно следовало быть в курсе.

Сердитый читатель хлестнет, конечно: не тянешь – завязывай. Сознаюсь, я иногда мысленно слышу его гневный голос и начинаю размышлять над его советом. Но в этот раз меня весомо и решительно отговорили, и кто?! Сначала Карпин, а за ним Бердыев. Тренеры вице-чемпиона и чемпиона! И они в один голос, не сговариваясь: вы это о чем, мол, – да не было никакого футбола!

И я вдруг ловлю себя на ощущении, что именно от этого страдаю, мучаюсь и недомогаю потом – оттого, что футбола-то и не было, а я напряженно пытаюсь его высмотреть-уловить. А через крупные планы мне беспрерывно передают свои настроения, ими со мной делясь, пролетарии полевых работ. И выражения лиц у них – сплошь угрюмо-озабоченные, или раздраженные, или гневно-яростные (это если судья не угодил). Ничего другого мне прочитать на этих лицах не удается, за вычетом планово-ритуальных ликований по случаю гола.

А как же хочется, братцы, углядеть в нашем необъятном футбольно-заводском цеху – Игрока! Заразительного своей увлеченностью – чего бы такого сочинить и затеять? Игрока, которому элементарно интересно свое дело. А не эдаких эксплуатируемых рабочих, перемежающих свою нудную вахту у станка фрагментарной борьбой с судьями за права пролетариев.

…И АНГЛИЙСКИХ ЦЕЛИТЕЛЯХ

Досматривая в воскресенье «Локо» – «Динамо» уже на автомате, я задался одной целью – понять, что же здесь категорически не так. И высмотрел, представьте, сразу! Спасибо высоко взятому на стадионе в Черкизове общему плану игры, уменьшающему детали, но укрупняющему целое. Так вот: открывания, инициативы – все то, что называется подстройкой под партнера, располагающего мячом – это присутствовало на поле в ничтожном объеме. Знай себе паслись возле соперников, по-настоящему и не пробуя выгадать-отвоевать себе маневром оперативно-комбинационное пространство. И это был отнюдь не самый слабый и не самый скучный матч тура.

А в среду играли «Арсенал» и «Барселона». Я смотрел их игру в записи, с двух часов ночи до четырех. Предварительно потратив, как мне казалось, весь запас внимания на тщательное изучение цеэсковского сопротивления «Интеру». Словом, приступал с головой поникшей и тяжелой. Но втянулся – и уже с пятой-десятой минуты прямо душа запела, и помолодела, и обновилась. И уснул я потом счастливым сном младенца. А проснулся – будто 30 лет сбросил. И моментально ощутил полную готовность к трудовым свершениям любого свойства.

И все потому, что этим парням из «Барсы» и «Арсенала» в футболе – вкусно! А у нас – жуют-пережевывают, сами не зная что. Помните, Бородюк изумленно рассказывал про Хиддинка – вот-де человек, от всего в жизни умеет получать удовольствие! А помните, с каким лицом Алан Дзагоев в ЦСКА начинал? Или с улыбчивым, или с вдохновенным – третьего дано не было. И как оно резко поменялось у Алана уже через год на постоянный негатив (даже не хочется вдаваться в детали). Не играется. Беда и боль.

Новости. Футбол