Апрельские тезисы для двоих

Две главные темы недели в российском футболе – отстранение Николая Толстых от руководства Палатой по разрешению споров и де-факто состоявшееся назначение Дика Адвоката на пост главного тренера сборной страны.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ

Две главные темы недели в российском футболе – отстранение Николая Толстых от руководства Палатой по разрешению споров и де-факто состоявшееся назначение Дика Адвоката на пост главного тренера сборной страны.

Ситуация с увольнением Толстых, на мой взгляд, уникальна единодушной, сколько могу судить, реакцией прессы на это решение. Думаю, и сам Николай Александрович такого не ожидал.

Практически весь период работы Хиддинка мы, журналисты, слышали от российских тренеров ехидные вопросики: «Что, интервью в обмен на лояльность?». Дескать, Гус охотно общается с вами, а вы его за это не критикуете. То, что это далеко не так, читатели «Советского спорта» убедились в конце прошлого года: мы критически анализировали работу голландца во время второго срока контракта. Гус, судя по всему, обиделся: интервью давать не перестал, но в редакцию, благодаря науськиванию одного из своих помощников, не пришел.

К чему это вспоминаю? Ситуация с Толстых абсолютно противоположна. Глава ПФЛ в последние годы дает ровно одно интервью в год (мне повезло: в прошлом году имел честь общаться с Николаем Александровичем в течение четырех с половиной часов вместо запланированных двух; интервью вы могли прочесть в еженедельнике «ССФ»). В журналистской среде известно, как жестко отказывает в общении Толстых. И в соответствии с принципом «интервью в обмен на лояльность» мои коллеги должны были если не размазать Толстых по стенке, то хотя бы молчаливо согласиться с его отстранением.

Не согласились и не отмолчались!

Надеюсь, главу ПФЛ это поддержало в непростой момент. Но российских тренеров, которые критиковали журналистов и Хиддинка совсем недавно, хочется спросить: почему ж теперь молчите? Просто поблагодарить Толстых за работу уже небезопасно?

А теперь вернемся к Дику, который вчера по горячим следам своего скандального решения устроил пресс-конференцию. Бельгийцы недовольны: тренер, как они выяснили, променял Бельгию на денежную Россию. Дик любит деньги? Безусловно. Хиддинк – тоже? Нет сомнений. Возможно, это вообще характерная особенность голландцев. Или уж точно – голландских тренеров.

Недостаток или, наоборот, достоинство Дика в том, что он это и не пытается скрывать.

Трудился в Корее и параллельно подписал контракт с «Зенитом»; работая в «Зените», подставил клуб и втихаря договорился с австралийцами; потом подвел и тех, заключив новый договор с питерцами. Теперь вот Бельгия…

Дик и не думал играть вдолгую, не стремился понравиться. Просто брал да рвал на конфетти контракты.

Поэтому в случае с ним не стоит уповать, как это было с Гусом, на дружбу-жвачку. Условия контракта (количество дней, проведенных в России, постановка задач, написание отчетов после окончания отборочных циклов и пр.) должны стать нашим главным кнутом, а на роль пряника сгодится чековая книжка. Пять миллионов евро, а именно столько, по нашим данным, будет зарабатывать Дик, более чем достойная оплата труда, чтобы спрашивать с этого тренера куда жестче, чем с его предшественника.

Контракт – бумага двусторонняя, она предполагает не только готовность России платить, но и требовать. В первую очередь за результат. И не так, как с Гуса, когда после катастрофы в Мариборе РФС был принужден платить голландцу 3,5 миллиона евро…

Сумеем ли, обжегшись с Гусом, не наступить на старые грабли? Очень хочется в это верить. Но червячком сомнения – торопливое отстранение Николая Толстых.

Новости. Футбол