ЕВРОФУТБОЛ. ЕВРОКУБКИ
ФОРС-МАЖОР

Извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль внесло серьезные коррективы в подготовку команд к матчам Лиги чемпионов и Лиги Европы и едва не сорвало проведение еврокубковых полуфиналов. Некоторым пришлось отказаться от традиционных авиаперелетов и добираться к месту событий на автобусах и поездах.

«ССФ» проследил за передвижениями клубных делегаций по континенту и обозначил последствия длительных путешествий.

«БАРСЕЛОНА»

 

Дата: 20 апреля

Матч: первый полуфинал Лиги чемпионов против «Интера» (1:3)

Маршрут: Барселона (Испания) – Канны (Франция) – Милан (Италия)

Расстояние: 985 км

Транспорт: автобус

Время в пути: 24 часа

Одно из самых утомительных путешествий выпало на долю действующего обладателя Кубка чемпионов. Изначально планировалось, что делегация «Барселоны» на автобусе доберется до Франции, а оттуда уже на поезде отправится в Италию. Однако забастовка французских железнодорожников сорвала планы.

В итоге в воскресенье в 14.30 по местному времени два автобуса характерной сине-гранатовой расцветки отправились в долгий путь по средиземноморскому побережью. В одном автобусе обосновались футболисты, в другом – тренеры, обслуживающий персонал и даже вице-президент «Барселоны» Юсте (остальные руководители остались в Испании ждать летной погоды).

Любопытно, что, вскоре после того как делегация покинула Барселону, местный аэропорт El Prat был открыт на некоторое время, и теоретически команда имела возможность отправиться на матч самолетом.

Заставший старые добрые времена, когда на еврокубковые матчи коллективы добирались исключительно на «перекладных», почетный президент «Барселоны» Йохан Кройф в своей колонке в газете El Periodico ударился в воспоминания: «То, что сейчас кажется геморроем, со временем может пополнить ряды прикольных ситуаций, приведших к счастливому концу. Футболисты смогут узнать и прочувствовать, каково это – путешествовать на автобусе. В более ранние, даже предвосхитившие мою эпоху времена мы выезжали на матчи в полдень пятницы и возвращались в полдень понедельника».

В дороге каталонцы времени зря не теряли. Оснащенные по последнему слову техники автобусы (с туалетом, игральным столом, шестью телевизорами, DVD и CD-плеерами) позволяли чувствовать себя более или менее комфортно. Тренеры прихватили с собой один из последних фильмов Клинта Иствуда «Непокоренный» – биографию Нельсона Манделы. Гвардиола не в первый раз мотивирует команду столь необычным образом: перед победным финалом Лиги чемпионов вся «Барселона» смотрела «Гладиатора».

Путешествие решено было разбить на два этапа. В Каннах команда заночевала в «Отеле Мартинес». Одна ночь там стоит 14 тысяч евро! За такие деньги «Барселона» получила в свое распоряжение персональный пляж, три ресторана и бассейн с джакузи. А наутро делегация взяла курс на Милан.

Поддержать своих любимцев, вопреки неблагоприятным обстоятельствам, в Италию прибыли две тысячи болельщиков «Барселоны» (ожидалось около пяти тысяч). Но порадоваться за команду они смогли лишь в первые полчаса игры. Затем сказались то ли неважная физическая форма путешественников, то ли тактические ухищрения Жозе Моуриньо: так или иначе, гости уступили – 1:3. Впервые, за то время что командой руководит Гвардиола, его подопечные проиграли с разницей в два мяча.

После матча статистики подсчитали ТТД футболистов и выяснили, что игроки «Барселоны» в сумме пробежали почти на десять километров меньше, нежели в победной встрече с «Арсеналом» (104,11 км против 113,91). Особенно «отличился» Златан Ибрагимович (минус 1,87 км). Видимо, последствия длительной поездки не прошли бесследно.

Обратно команда отправилась уже на самолете. Испанская компания SpanAir выделила аэробус на 212 мест, и в среду, воспользовавшись «окном», борт вылетел в столицу Каталонии…

Для Лионеля Месси посещение придорожного кафе превращается в обязательную фотосессию...
 

В ТЕМУ

Полуфиналисты Лиги чемпионов и Лиги Европы, проводившие первые матчи на выезде, добились в общей сложности лишь одной ничьей на четверых («Фулхэм») и забили один мяч на всех («Барселона»).

Их соперники планируют отправиться на ответные матчи (Лига чемпионов – 27–28 апреля, Лига Европы – 29 апреля) самолетами. Благо Эйяфьятлайокудль позволяет…

«ЛИОН»

Дата: 21 апреля

Матч: первый полуфинал Лиги чемпионов против «Баварии» (0:1)

Маршрут: Бордо (Франция) – Лион (Франция) – Штутгарт (Германия) – Мюнхен (Германия)

Расстояние: 1500 км

Транспорт: автобус, микроавтобус

Время в пути: 28 часов

Еще более затяжным получился рейд «Лиона» в Мюнхен. Дело в том, что свой последний перед еврокубковой встречей матч команда Клода Пюэля проводила в Бордо против одноименного клуба (2:2). Путь от Бордо до Лиона составляет 600 км, преодолевать которые французские футболисты вынуждены были ночью на автобусе. Естественно, ни о каком нормальном отдыхе речи ни шло. По словам защитника Криса, всю дорогу они резались в карты.

В родном городе «Лион» не задержался, сразу же отправившись на десяти микроавтобусах в Штутгарт. Это еще 600 км, вслед за которыми последовал долгожданный ночлег. Наконец во вторник утром команда прибыла в Мюнхен (300 км от Штутгарта) и предусмотрительно остановилась в отеле, который находится всего в 20 минутах езды от «Альянц-Арены».

Во время игры французы смотрелись явно хуже соперника. Поражение с минимальным счетом (0:1) – максимум, на что могли рассчитывать гости. Зато на подготовку к ответному поединку у Пюэля будет целая неделя. Французская федерация разрешила «Лиону» перенести на 12 мая матч чемпионата страны против «Монако».

«ЛИВЕРПУЛЬ»

Звезды "Ливерпуля": только бы не плацкарт...
 

Дата: 22 апреля

Матч: первый полуфинал Лиги Европы против «Атлетико»

Маршрут: Ливерпуль (Англия) – Лондон (Англия) – Париж (Франция) Бордо (Франция) – Мадрид (Испания)

Расстояние: 1500 км

Транспорт: поезд, самолет

Время в пути: 25 часов

Если с матчами Лиги чемпионов все было понятно (УЕФА заранее объявил, что игры в Милане и Мюнхене состоятся в любом случае), то в отношении Лиги Европы была взята пауза на раздумья. В итоге лишь в понедельник чиновники дали понять, что все поединки должны быть сыграны вовремя.

Больше всего от такого решения пострадали болельщики «Ливерпуля». По словам офицера Международной федерации болельщиков и поклонника «красных» Гаррета Камминса, у них просто не осталось времени на то, чтобы вновь заняться организацией поездки: «Все, с кем я говорил, были вынуждены сдать билеты. Удивлюсь, если до места доберутся хотя бы 500 болельщиков «Ливерпуля».

Сама команда довольно быстро сориентировалась в новых условиях. Во вторник днем со станции в чеширском Ранконе отправился поезд, который доставил футболистов на вокзал «Юстон» в Лондоне, где, переехав на вок-зал «Сент-Панкрас», они заняли места в железнодорожном экспрессе «Евростар», отправляющемся через Ла-Манш в Париж. При оптимальном стечении обстоятельств далее планировался вылет в Мадрид, так как рейсы между французской и испанской столицами были разрешены. Однако на всякий случай был разработан «план Б»: если из Парижа вылет будет невозможен, то команда отправится на автобусе в Бордо, где аэропорт остается открытым. Забегая вперед – действовать англичанам пришлось как раз по «плану Б».

Надо отдать должное тренеру и игрокам «Ливерпуля» – всю дорогу они сохраняли отменное расположение духа. По пути из Парижа в Бордо Рафаэль Бенитес прямо в поезде провел брифинг для прессы, начав с шутки, что ему пришлось проделать дальний путь из вагона первого класса в вагон-ресторан, где собрались журналисты. Окруженный трясущимися от качки телекамерами и праздношатающимися пассажирами, тренер заявил, что все организовано идеально и люди, подготовившие эту поездку, отлично выполнили свою работу.

Молодцами держались и футболисты, особенно легионеры «Ливерпуля». «Вы еще не путешествовали со мной до Аргентины! – смеялся Хавьер Маскерано. – 18-часовой путь для меня – дело привычное».

«В таких ситуациях надо просто расслабиться и получать удовольствие», – вторил товарищу по команде Лукас.

Уж кто точно получил удовольствие, так это пресс-служба «красных». Как только стало известно об экзотической поездке, на официальном сайте «Ливерпуля» был открыт специальный блог, где в он-лайн режиме отслеживалось путешествие команды в Мадрид. Вот несколько записей из «живого журнала» от сотрудников клуба. «Вторник, 20 апреля, 14.02. Дорога в Лондон. Мы где-то чуть южнее Бирмингема, позади – сто миль. Впереди – еще всего лишь 1200! Чтиво, карты и ноутбуки – пока лучшие друзья футболистов. Посмотрим, что будет дальше». «17.28. Париж. Кажется, я нашел кафе в поезде, но лучше бы этого не делал. Шесть фунтов за сэндвич с курицей и чипсы. Больше похоже на шутку». «19.07. Париж. Мы уже совсем близко от нашего ночлега. Это первое путешествие по Европе вратаря Мартина Хансена. Неудивительно, что он так много внимания уделяет деталям. Кстати, пресса остановилась в некоем «Отель «Калифорния». Я уверен, что it’s a lovely place, such a lovely place (строки из известной песни группы Eagles)».

На «Висенте Кальдерон» все решил быстрый гол хозяев. Без своего лучшего бомбардира (Фернандо Торрес упустил редкую возможность сыграть против родной команды) и с измученным пересадками составом «Ливерпуль» проиграл сражение. Но не войну.

ДОСЛОВНО

ЛУКАС, полузащитник «Ливерпуля»:

– В таких ситуациях надо просто расслабиться и получать удовольствие.

«ФУЛХЭМ»

Дата: 22 апреля

Матч: первый полуфинал Лиги Европы против «Гамбурга»

Маршрут: Лондон (Англия) – Кале (Франция) – Гамбург (Германия)

Расстояние: 965 км

Транспорт: поезд, автобус

Время в пути: 17 часов

До последнего «дачники» надеялись, что английские аэропорты заработают и они смогут вылететь в Гамбург. Решение о том, что до пункта назначения придется добираться наземным транспортом, было принято уже во вторник. После пересечения Ла-Манша на скоростном поезде команда пересела на автобус, который транзитом через французский городок Кале доставил «Фулхэм» на север Германии.

Без приключений не обошлось и здесь. По дороге автобус попал в трехчасовую пробку – из-за аварии на магистрали Мюнстер—Гамбург движение было затруднено. Наставник англичан Рой Ходжсон негодовал: и без того скомканная подготовка к матчу теряет всякий смысл!

Держать коллектив в тонусе было доверено опытному голкиперу Марку Шварцеру, который, во-первых, намотал не одну тысячу миль по свету со сборной Австралии, а во-вторых, имеет немецкие корни. 39-летний Шварцер всю дорогу развлекал партнеров байками о Гамбурге, а журналистам поведал, что «путь в финал нелегок вне зависимости от того, как до него добираться – на автобусе или на самолете».

Учитывая обстоятельства, результат поединка (0:0) стал очевидным успехом для британцев. И если даже «Фулхэм» в итоге останется без финала, нынешняя еврокубковая кампания войдет в историю клуба. Литва, Украина, Россия, теперь вот многочасовой переезд в Германию… По штампам в паспортах «дачников» вполне можно изучать географию!

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

На групповом этапе Лиги чемпионов-2006/07 московский «Спартак» дома встречался с «Интером». В день матча в центре столицы образовались гигантские пробки. Автобус красно-белых более двух часов простоял в заторе на Садовом кольце — за это время удалось проехать всего сто метров. Было принято решение воспользоваться услугами метрополитена. Команда пешком дошла до станции «Сухаревская», в полном составе спустилась в подземку (футболистов пропустили бесплатно) и в компании изумленных болельщиков добралась до «Спортивной». Спартаковцы еле успели вовремя прибыть в «Лужники»! Неудивительно, что на первых же минутах хозяева пропустили гол, оказавшийся единственным в матче (0:1).