ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
ИТОГИ 7-ГО ТУРА. «ЛУЧШИЙ БАННЕР ТУРА»

Лауреатом 7-го тура стал скромный баннер болельщиков «Спартака», который громогласно начала скандировать целая трибуна.

Традиционно после каждого тура мы публикуем фото трех лучших, на наш взгляд, баннеров. Начисляем очки тому клубу, болельщики которого проявили особую выдумку. И по окончании сезона вручаем три трофея: «За победу в конкурсе «Лучший баннер тура» (наибольшее количество очков в общем зачете), «За самый оригинальный баннер» (по итогам всех 30 туров) и «Приз журналистских симпатий» (за нестандартный подход к творчеству).

1. «Это не футбол!» (Москва, «Спартак» – «Спартак-Нальчик» – 0:0).

Едва ли не впервые в истории нашего конкурса появился повод отметить не баннер, а реакцию на него рядовых болельщиков. Неподалеку от того места, где обычно следит за игрой владелец «Спартака» Леонид Федун, минут за пять до конца матча «Спартак» – «Спартак-Нальчик» появился самый простой баннер «Это не футбол!». А уже через пару минут эти слова скандировала вся прилегающая к VIP-ложе трибуна. Там расположились не фанаты, с которыми клуб в последнее время наладил прочные отношения, а простые болельщики.

Журналисты не раз отмечали невысокое качество игры в матчах российского чемпионата, чем задевали за живое самих «творцов» футбольного процесса – игроков и тренеров. Может быть, глас народа заставит их более серьезно взглянуть на проблему, которая касается не только «Спартака», но и абсолютного большинства других российских клубов?

2. «Динамо + ХК МДВ = мы против!!!» (Химки, «ДИНАМО» – «Сатурн» – 1:0).

Болельщиков «Динамо», как выяснилось, в настоящее время волнуют не только футбольные проблемы.

«На баннере, который был растянут на матче с «Сатурном», мы протестуем против объединения хоккейной команды с ХК МВД. Такой великий бренд, как «Динамо», нельзя просто переименовать. У новой команды не будет той богатой истории, которая была у нашего великого клуба», – написал в письме «Советскому спорту» болельщик бело-голубых Андрей Степаненко, принеся поклонникам клуба четыре очка: три за второе место в конкурсе и одно – за присланную в редакцию фотографию.

3. «Сибирь-1936» (Новосибирск, «Сибирь» – ЦСКА – 1:4).

Футболисты «Сибири» – новички в премьер-лиге, а болельщики команды – в нашем конкурсе. И пусть баннер, продемонстрированный ими в матче с ЦСКА, не поражает воображение, но вполне достоин поощрения баллом за третье место.

– Число «1936» на баннере означает год рождения клуба, который создавался при авиационном заводе имени Чкалова, – рассказал «Советскому спорту» один из лидеров объединения «Новосибирск Ультрас» (фан-клуб футбольной «Сибири») Виталий Коптелин. – Баннер, который мы вывесили на игре с ЦСКА, – это обновленная версия старого баннера тех времен, когда новосибирская команда еще называлась «Чкаловец-1936» (переименование состоялось в ноябре 2005 года. – Прим. ред.). Это было задолго до премьер-лиги, но тогда командой было одержано немало ярких побед. Хотелось о них напомнить.

Не заметить масштабный баннер было невозможно. Но пока «Сибирь» – по-прежнему без побед…

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ*

1. «Спартак» – 22 очка.

2. «Локомотив» – 17**.

3. «Амкар» – 11.

4. «Динамо» – 9.

5. «Зенит» – 5.

6. «Крылья Советов» – 2.

7. «Ростов», «Сибирь» – по 1.

* За первое место в туре начисляется 5 очков, за второе – 3, за третье – 1.

** Болельщики «Динамо» набрали 3 дополнительных балла за присланные фото своих баннеров, «Локомотива» – 2.

ЖДЕМ ФОТОГРАФИЙ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ

Любой из наших читателей может присылать в редакцию свои фотографии баннеров. Если они войдут в тройку – поклонники его любимой команды получат дополнительный балл в зачет нашего конкурса. Впрочем, мы постараемся опубликовать их, даже если они не войдут в число призеров.

Два условия. Баннер в момент съемки должен быть растянут (предпочтительно на трибуне). А снимок нужно прислать в редакцию по адресу: foto@sovietsport.ru (или soccer@sovietsport.ru) – до 13.00 первого понедельника после тура.