Форвард «Динамо» Кевин Кураньи: Вам никогда не сломить мой дух!

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ
Корреспондент «Советского спорта» съездил в немецкий Майнц, где в прошедшую субботу в матче с местной командой завершал сезон «Шальке», главным бомбардиром которого является будущий новичок московского «Динамо» Кевин Кураньи. Бомбардир дал нам эксклюзивное интервью, в котором рассказал о своих лучших качествах и о причинах, побудивших его к переезду в Россию.
«ПРОБЛЕМ СУБОРДИНАЦИИ С БОЖОВИЧЕМ НЕ БУДЕТ»
Последние две недели для Кураньи стали, пожалуй, худшими в сезоне – сначала главный тренер сборной Германии Йоахим Лев не включил его в расширенный список команды на чемпионат мира в ЮАР, а потом и «Шальке» оступился в чемпионской гонке с «Баварией», отдав титул мюнхенцам. Зато сразу после игры с «Майнцем», закончившейся тоже не самыми радужными для форварда «нулями», Кураньи объявил, что уходит в московское «Динамо». С этого и начали разговор.
– Кевин, и все-таки почему «Динамо»?
– Не скрою, одной из причин моего решения была финансовая составляющая. Но считаю, что для чемпионата, развивающегося столь быстрыми темпами, как российский, это вполне естественный процесс – необходимо тратить деньги, чтобы привлекать футболистов из зарубежных лиг. Для меня стремительный прогресс чемпионата России стал как раз ключевым фактором. ЦСКА и «Зенит» в последние пять лет дважды выигрывали Кубок УЕФА. Российские клубы каждый год с успехом выступают на европейской арене – тот же «Зенит» два года назад громил в Кубке УЕФА «Баварию», а «Рубин» в этом сезоне поразил весь континент победой над «Барсой». Ваша сборная завоевала бронзовые медали Евро-2008. Все это говорит о том, что ваш футбол движется в правильном направлении. И мне интересно попробовать свои силы на этом фоне. Уверен, что в ближайшие несколько лет «Динамо» тоже сможет добиться чего-то значимого – как в чемпионате, так и в еврокубках. Руководство клуба убедило меня в своей концепции.
– В текущем сезоне дела у «Динамо» идут пока не так радужно, как вы их себе рисуете…
– Это болезнь роста. Знаю, что в команде уже подобраны классные игроки, которым по силам хорошо выступить в Лиге чемпионов. А наша задача на этот сезон – по итогам чемпионата пробиться в главный клубный турнир Европы. И в этом нет ничего невозможного.
– Знаете, что в «Динамо» недавно сменился тренер?
– Да. Он из Черногории и уже блестяще проявил себя в чемпионате России, дважды завоевав высокие места с «темными лошадками» – одна команда называлась «Москва», а другая, кажется, «Сатурн». Так?
– Почти. Это был «Амкар».
– Точно, «Амкар»! – почти без акцента произносит название пермского клуба Кураньи. – В общем, это говорит о том, что наш тренер уже полностью освоился в российской премьер-лиге и сможет выжать из «Динамо» максимум.
– Если честно, то в голове пока с трудом укладывается, как скромный по европейским меркам тренер Божович будет командовать звездным новичком «Динамо» и форвардом бундестим Кураньи…
– Заблуждаетесь! Для меня не имеет значения, насколько титулованный тренер дает мне указания на тренировках – Моуриньо или Божович. Главная цель, которая нас объединяет, – успех команды. И я сделаю все, что мне прикажет тренер, чтобы «Динамо» оказалось в итоговой таблице как можно выше. Уверен, через пару лет Божович тоже сможет называть себя титулованным тренером!
«НЕПОПАДАНИЕ В ЮАР – ГЛАВНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ»
– Текущий сезон в Германии закончился для вас сплошными разочарованиями – «Шальке» не сумел обогнать «Баварию» в чемпионской гонке, а Йоахим Лев не включил вас даже в расширенный список сборной к чемпионату мира. Что пережить сложнее?
– Однозначно – решение Лева о том, что я не поеду в ЮАР. Ведь для меня это уже второй пропущенный чемпионат мира. В карьере футболиста возможность поучаствовать в мировом первенстве выпадает редко, а я дважды останавливался в шаге от него. Не знаю, будет ли у меня еще один шанс. Но я понимаю решение Лева – в свое время я поступил неправильно и признаю ошибку (в октябре 2008 года Кураньи не попал в заявку на матч Германия-Россия и в перерыве встречи самовольно покинул стадион в Дортмунде, за что был отчислен Левом из команды – Прим. ред.).
– Чем займете себя, пока будет идти чемпионат в ЮАР?
– Поеду с семьей в отпуск. Пока еще не решил куда. А потом начну новую страницу в карьере вместе с «Динамо». Надеюсь, она будет яркой и успешной.
– Вы верите, что из «Динамо» сможете продолжать вызываться в бундестим?
– Конечно, верю. Иначе бы не пошел на этот трансфер. Если «Динамо» закрепится в качестве одного из лидеров российского футбола и будет успешно выступать в еврокубках, то будут и основания у тренерского штаба сборной рассчитывать на меня. Главное – никогда не сдаваться.
– На своей страничке в Интернете вы встречаете болельщиков в майке, на которой по-английски написано: «Вам никогда не сломить мой дух». Это ваш девиз?
– Да, так и есть.
– Майку специально заказали?
– Нет. Просто как-то случайно увидел ее в магазине, прочитал надпись и подумал: «Эй, это же про меня!». Вот и купил.
– Не ошибусь, если скажу, что ваш любимый номер 22-й?
– Это так.
– Это особенное для вас число?
– Так повелось – в «Штутгарте» я выбрал именно этот номер и больше никогда ему не изменял. Он приносит мне удачу в футболе.
– В «Динамо» он тоже свободен…
– Я знаю и надеюсь, до моего приезда в Москву его никто себе не заберет.
«МАГАТ – ОСОБЫЙ ДЛЯ МЕНЯ ТРЕНЕР»
– Пока главный тренер в вашей жизни – Феликс Магат?
– Он действительно особенный. Магат заприметил меня, когда я только пришел в «Штутгарт», при нем я попал в основу клуба, получил свой первый вызов в сборную. Магат по праву может считаться тренером номер один в Германии – он выигрывал чемпионат с «Баварией» и «Вольфсбургом», добивался успеха везде, где работал. Так что я и вправду считаю его особенным. Я многому у него научился.
– Чему в первую очередь?
– Не секрет, что Магат – это в первую очередь дисциплина. У него на тренировках никогда не бывает легко, потому что каждый день приходится выдерживать просто запредельные физические нагрузки. За годы работы с ним в «Штутгарте» и в «Шальке» я научился фирменной магатовской дисциплине. И еще – интересы команды всегда выше личных интересов.
– В вашей крови течет гремучая смесь из самых разных национальностей. Неужели это не мешает быть дисциплинированным?
– Совсем нет. Наоборот – у каждого народа я кое-чему научился. Я родился в бразильском Рио и до 15 лет жил в Бразилии – там я, по сути, встал на ноги и научился с улыбкой смотреть на вещи даже в те моменты, когда дела, казалось, были совсем плохи. Потом мы с мамой переехали в Панаму, где прожили два года, – там я научился бережливости. Потом мы переехали в Германию, которая, прежде всего, известна на весь мир своей любовью к порядку.
– Получается, первый в профессиональной карьере переезд в другую страну для вас как минимум не станет стрессом?
– Почти наверняка в этом убежден. У меня есть друзья из России – не из мира футбола, – которые мне много рассказывали о менталитете русских людей.
– Интересно, что же они такого вам рассказали, что вы с такой уверенностью говорите об успешном переезде в Россию?
– Мне сказали, что здесь очень открытые и гостеприимные люди, с широкой душой. Мне это понравилось. Кроме того, у меня есть телефон белоруса Александра Глеба, с которым мы подружились еще с тех времен, когда вместе выступали за «Штутгарт». Можете себе представить – всякий раз, когда мы с ним созваниваемся, Глеб рассказывает мне, какой большой и красивый город Москва! Так что проблем нет – думаю, через 3–5 месяцев я в российской столице уже полностью освоюсь.
«ЛЮБЛЮ ИГРАТЬ ЦЕНТРФОРВАРДА»
– Каждая из трех родственных вам стран – Бразилия, Германия и Венгрия, из которой родом ваш отец, – дала миру как минимум одного легендарного нападающего. Если выбирать из Пеле, Герда Мюллера и Ференца Пушкаша, кто вам ближе по стилю и по духу?
– Ну и выбор! Дайте подумать, – Кураньи берет паузу на размышления. – Наверное, все-таки Герд Мюллер.
– Почему?
– Потому что он, как никто другой, умел любую атаку завершать голом.
– А, может быть, потому что Мюллер яростно встал на вашу защиту, когда главный тренер сборной Германии Йоахим Лев перестал вас вызывать?
– Нет, хотя мне очень лестно такое мнение о себе легенды немецкого футбола. Ведь Мюллер – лучший бомбардир в истории бундестим.
– А какими сильными футбольными качествами обладает форвард Кураньи?
– Умение бить головой, играть на результат команды и забивать решающие голы.
– А любимая позиция в атаке?
– Мне все равно, где играть. За карьеру я пробовался и слева, и справа, и в центре. Везде чувствую себя комфортно и могу приносить пользу команде. Но при прочих равных больше всего люблю играть центрфорварда.
– Идеальный партнер по атаке?
– Тоже непринципиально. Я могу одинаково успешно играть и с высоким, и с маленьким напарником. Все зависит от тренерского плана на игру. Главное, чтобы команде была польза.
– А за пределами поля? Вам важно для лучшего взаимопонимания с напарником сходить семьями в ресторан или на концерт?
– Это очень важно! И не только для взаимопонимания с партнером по атаке, а для всей команды. Добиться высоких результатов в футболе можно только, если в команде царит хороший микроклимат. В Германии командный досуг – обычная практика.
– У Божовича с этим тоже нет проблем. Для поддержания хорошего микроклимата тренер даже использует шутки про секс. Готовы, если что, поддержать веселый разговор с черногорцем?
– Если надо, я тоже могу пошутить – никаких проблем.
«БОРДОН – САМЫЙ НЕПРОХОДИМЫЙ!»
– С Андреем Ворониным, надо полагать, вы знакомы?
– А как же? После того как «Динамо» на меня вышло, мы с ним часто созванивались. Андрей рассказывал, что «Динамо» – клуб с традициями, особенный. К тому же команда живет и тренируется на лучшей базе во всей стране! Для меня это очень важный нюанс.
– Воронин сгодится на роль партнера по атаке в «Динамо»?
– Ну конечно! В Германии Андрей – величина. Он сделал себе имя, забивая за «Байер» и «Герту», а его переход в «Ливерпуль», который три года назад был одной из лучших команд в мире, вызвал в Германии большой резонанс. Думаю, он сейчас ключевой игрок «Динамо».
– Кто для вас самый непроходимый защитник?
– Мой одноклубник в «Шальке» – бразилец Марсело Бордон. Я рад, что на протяжении пяти последних лет мы были по одну сторону баррикад, а не наоборот. Я даже на тренировках не могу его пройти!
– Слухи отправляют Бордона по вашим стопам в «Динамо»…
– Я тоже об этом читал. Было бы просто здорово!
– Не знаю, рассказывал ли вам Воронин, но одной из главных достопримечательностей реконструированной базы в Новогорске стала местная библиотека. Вряд ли там есть книги на немецком, так что литературу вам придется взять с собой…
– Возьму книги про Россию, коих уже закупил в избытке. Надо хорошо знать страну, в которой работаешь.
– А русско-немецкий разговорник среди них есть?
– Намекаете, что надо учить язык? Уверен, это не станет для меня проблемой.
– Еще бы – вы же самый что ни на есть космополит, человек мира!
– Это правда. Но правда еще и в том, что венгерский – родной язык своего отца – я выучить так и не смог. Это самый сложный язык в мире, сложнее русского!
– Уже успели выучить что-то по-русски?
– «Нет» и «давай», – без видимых усилий произносит Кураньи. – Но, когда приеду в Москву, буду знать гораздо больше слов.
– Тяжело ли будет поварам базы в Новогорске угодить кулинарным требованиям такого космополита, как вы?
– С едой нет никаких проблем: в Германии ел немецкую пищу, в Бразилии – бразильскую. В России попробую русскую. Кстати, она у вас вкусная?
– Очень вкусная, но жирная.
– Ок. Буду есть только полезную пищу. А как называется самое традиционное блюдо?
– Борщ.
– Борщ, – повторяет Кураньи. – Звучит тоже аппетитно!
«ЯШИН – ВЕЛИЧАЙШИЙ ВРАТАТЬ В ИСТОРИИ»
Чтобы сбить у Кевина неожиданно разыгравшийся журналистский аппетит – а в конце беседы Кураньи прямо-таки засыпал вашего корреспондента вопросами про Россию, мы предложили ему тест на знание российского футбола.
– Кто является спонсором российской премьер-лиги: страховая компания, пивная компания, жевательная резинка или семечки?
– Честно? Понятия не имею. Но российский футбол производит впечатление солидного турнира, поэтому пусть будет страховая компания.
– Правильно! Второй вопрос: сколько команд по итогам сезона выходит в Лигу чемпионов – две, три, четыре или те, которые не обанкротятся по ходу сезона?
– А у вас есть проблемы с банкротством? Ладно, в любом случае это неправильный ответ. Наверное, две?
– Три, Кевин! Кто стал лучшим бомбардиром сезона-2010: россиянин Погребняк, бразилец Веллитон или украинец Воронин?
– Воронин же только что перешел в «Динамо». Значит, не он. Погребняк! Нет? Получается, Веллитон. Логично – хороший форвард.
– Какому ведомству принадлежит «Динамо»: пожарным, военным или милиции?
– Милиции. Я уже успел это выяснить.
– А у вас с правоохранительными органами бывали проблемы?
– Нет. Я человек законопослушный.
– Кто является главной легендой «Динамо»: Лев Яшин, Александр Димидко или Александр Бородюк?
– Конечно, Яшин, – недослушав все варианты, прерывает Кевин. – Это величайший вратарь в истории футбола.
– А Бородюк, между прочим, еще и за «Шальке» поиграл.
– Если честно, я с ним не знаком. Работает в сборной России? Солидно!
– Последний вопрос: какому скверному явлению в футболе недавно объявил войну РФС – мату, пьянству футболистов или договорнякам?
– Наверное, договорным матчам. У нас в Германии с ними тоже борются.
– А в России, увы, это пока незаметно. Зато с матом ведутся нешуточные сражения посредством крупных штрафов.
– Это тоже полезное, хорошее дело. Я вот матом не ругаюсь и другим не советую!
Что сказать – образцовый все-таки форвард едет в «Динамо»!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Кевин Деннис КУРАНЬИ
Родился 2 марта 1982 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия).
Гражданство: Бразилия, Панама, Германия.
Рост 190 см, вес 80 кг.
Амплуа: нападающий.
Карьера игрока: «Серрано» (Бразилия, 1996–1997), «Штутгарт» (Германия, 1997–2005), «Шальке» (Германия, 2005–2010), «Динамо» (Россия, с 2010).
За сборную Германии провел 52 матча, 19 голов.
Достижения: второе место в чемпионате Германии-2002/03, 2006/07, 2009/10.





