Нападающий «Зенита» и сборной Сербии Данко Лазович: Нам бы сразу Гану обыграть...

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ДО ЧЕМПИОНАТА МИРА В ЮАР – 28 ДНЕЙ
Несмотря на надрыв двуглавой мышцы бедра, полученной Данко Лазовичем в матче против «Терека», полузащитник «Зенита» все-таки вошел в расширенную заявку сборной Сербии на чемпионат мира. В интервью «Советскому спорту» легионер рассказал о том, как держит связь с главным тренером сборной Сербии, и в ходе импровизированного урока географии наглядно изобразил свой футбольный путь – из маленького сербского Крагуеваца в ЮАР.

«НА ЕВРО-2008 БОЛЕЛ ЗА РОССИЮ!»
– На чемпионат мира сборная России не едет. А потому многие россияне наверняка будут переживать за те команды, в которых играют футболисты из российского чемпионата. В частности – за сборную Сербии…
– Я буду только рад, если русские будут поддерживать нашу команду, – Лазович, с которым мы встретились на следующий день после победной для «Зенита» встречи с «Сатурном» (1:0), улыбается. – В мире Сербию не очень-то и любят, а потому лишняя поддержка нам не помешает. Кстати, когда ваша команда играла против Голландии на Евро-2008, я болел за нее. Во-первых, потому, что наши народы близки по духу. Сербы называют русских братьями, ведь Россия всегда поддерживала Сербию, даже в самые трудные времена. А во-вторых, мне нравится Гус Хиддинк.
– Последний чемпионат мира ваша команда провела не особо удачно.
– И это мягко сказано – мы проиграли во всех трех матчах группового этапа (на немецком чемпионате мира-2006 выступала команда Сербии и Черногории. – Прим. ред.)! Да еще и шесть безответных мячей от Аргентины пропустили. После этого футбольный мир стал кривить губы при словосочетании «сербский футбол». Но сейчас мы вновь играем здорово: в отборочном турнире, например, опередили сильные сборные Франции и Румынии. Согласитесь, это о чем-то говорит. И я верю, что нам многое по силам!
– Ваша поездка в ЮАР неожиданно оказалась под угрозой. Вы уже общались с главным тренером сборной Сербии Радомиром Античем насчет своей травмы?
– Разумеется! Антич звонит мне чуть ли не каждый день. Он даже прислал в Петербург одного из врачей сборной – чтобы тот лично наблюдал за процессом моего восстановления. Для Антича очень важно, чтобы все игроки были здоровы. Сербия – страна небольшая, а поэтому набрать боеспособный состав не так просто. У нас, пожалуй, всего 22 хороших игрока, остальные же пока слишком молоды. Поэтому потеря даже одного футболиста крайне нежелательна.
– В Петербурге, знаю, очень надеются, что Лазович отправится в ЮАР и произведет там фурор. Как продвигается ваше выздоровление?
– Когда я получил эту злополучную травму в матче с «Тереком», так испугался! Вы представляете, что для футболиста значит пропустить чемпионат мира?! Ведь и травму-то на ровном месте получил! Бежал в атаку, а потом – резкая боль в ноге, и я упал. Носилки, врачи, замена… Слава богу, прогнозы медиков оптимистичны. Они говорят, что к чемпионату мира я должен полностью поправиться. Очень надеюсь, что все будет в порядке и я поеду в ЮАР. Сейчас я постоянно хожу на процедуры. Вот и после нашего разговора мне предстоит поход к доктору.
«НЕМЦЫ НЕ ВПЕЧАТЛЯЮТ»
– Что думаете о будущих соперниках по групповому этапу – Германии, Гане, Австралии?
– Честно говоря, не очень хорошо знаком с игрой последних двух команд. Но на чемпионате мира любая команда способна на подвиги. Мы не Бразилия: позволить себе играть против кого-то не в полную силу просто не можем.
– А как вам немцы?
– Хоть они и фавориты группы, не могу сказать, что меня впечатляет тот футбол, в который они играют. Как бы это сказать: невзрачная игра. Хотя в их составе и собраны выдающиеся футболисты. Впрочем, и при незрелищной игре они все равно умеют добиваться хороших результатов. А это в футболе главное…
Вот и для нас главное – победить в первой же игре. Одолеем Гану – получим великолепный шанс на первое место! Уверен, в этом случае мы и Германии не уступим. А вот если проиграем Гане – вполне можем оказаться последними. Словом, стартовая игра станет определяющей.
– Команда Йоахима Лева была соперником сборной России в отборочном турнире. Вы видели матчи немцев против россиян?
– Я смотрел московскую игру, там, где вы уступили 0:1. Синтетика «Лужников», безусловно, мешала немецким игрокам. Поэтому делать выводы о силе немцев по тому матчу бессмысленно. Хотя даже там при блеклой игре они сумели победить!
«ТРЕНЕРСКАЯ ЧЕХАРДА ИЗ-ЗА ПОЛИТИКИ»
– В сборной Сербии вы старожил. Помните свой дебютный матч?
– Разумеется! Это было около восьми лет назад. Мне тогда было всего 18 лет, и мы играли в Форталезе – товарищеский матч против Бразилии. Фантастическое событие в моей жизни! Только представьте – выйти на поле против многократных чемпионов мира! Тогда нашим тренером был Деян Савичевич. Он подозвал меня и сказал: «Я вызвал тебя в сборную на этот матч, потому что хочу, чтобы ты дебютировал в игре против очень хорошей команды. Это поможет тебе в дальнейшем». Как меня воодушевили эти слова!
– За прошедшие годы в вашей сборной сменилось много тренеров. Почему?
– Политика вмешалась. Когда наша страна еще называлась Сербией и Черногорией, было много споров о том, кто должен работать с командой. Сербы хотели, чтобы серб, черногорцы, естественно, настаивали на своем тренере. Отчасти из-за этого и возникла вся эта тренерская чехарда. Оттого и результаты сборной в последние годы оставляли желать лучшего.
– Как считаете, сборная Сербии наконец нашла «своего» тренера?
– Антич – великий специалист, один из лучших тренеров, которые когда-либо рождались в Сербии! Вспомните, какие клубы он тренировал: «Барселона», «Реал», «Атлетико». Я очень рад, что Радомир взял нашу команду.
– В «Зените» вы играете на фланге. А как действуете в сборной?
– Чаще играю на острие. Впрочем, за шесть лет, проведенных в Голландии, я научился действовать на любой позиции. Иначе в этом чемпионате играть просто нереально. Теперь для меня нет особой разницы, где играть: слева, справа или в центре атаки. Причем от точных передач на партнеров я получаю не меньшее удовольствие, чем от голов.
– И все же за сборную вы уже наколотили 10 мячей в 34 матчах. Причем все голы забивали в разных играх, и в каждом из этих поединков ваша команда ни разу не проиграла. Вы еще и фартовый!
– Выходит, так!
«ГДЕ ИСКАТЬ ЮАР?»
– Данко, давайте немного поиграем. Представьте (не дай бог, конечно!), что вы опоздали на самолет, улетающий в ЮАР, и теперь вам предстоит добраться до этой страны самостоятельно. По карте сориентироваться сможете?
– В школе я учился не очень хорошо: много прогуливал, хулиганил – в общем, был плохим парнем, – Лазович ухмыляется. – Однако по истории и географии у меня были более-менее нормальные оценки. Так что, может, и разобрался бы… Выкладывайте, что вы там приготовили?
Показываю зенитовцу карту мира и предлагаю нарисовать весь его путь из Сербии в ЮАР транзитом через страны, в которых он выступал: Голландию, Германию и Россию. Лазович принимает игру с явным удовольствием, с азартом вглядываясь в карту. Родную Сербию Данко находит моментально. С поиском Голландии справляется секунд за десять. На Германию уходит с полминуты. Пытаясь отыскать Петербург, серб устремляется аж за Урал! Но, быстро сориентировавшись, обводит жирным кружком город на Неве.
– А вот где искать ЮАР – ума не приложу! – серб озадаченно морщит лоб. Сперва Лазович едва не отправляется по стопам Колумба в сторону Америки, но затем все же сворачивает на Африканский континент. Излазив его вдоль и поперек, Данко все же находит ЮАР: цель достигнута! На все виртуальное путешествие уходит три минуты.
– На футбольном поле вы смотритесь куда лучше! – подзуживаю серба.
– Сами, наверное, часа два перед интервью карту изучали! – не остается в долгу Лазович. – С вашего позволения, возьму карту себе. Буду подтягивать географические познания.
«СМОТРЕЛИ НА МЕНЯ, ВИДЕЛИ 7 МИЛЛИОНОВ»
– Данко, в России для болельщиков вы – фигура пока еще малознакомая...
– Я родился и до 14 лет прожил в маленьком городке Крагуевац. В нем не было профессионального клуба, зато была футбольная школа, в которой я и занимался. Затем меня заметили люди из «Партизана» и пригласили в Белград. Вскоре я понял, что выступать за этот клуб – не просто работа, а нечто особенное. В каком бы клубе я ни оказался, «Партизан» навсегда останется в моем сердце.
– Когда вы были ребенком, больших успехов в Европе добился злейший враг «Партизана» – «Црвена Звезда». В 91-м она даже выиграла Кубок европейских чемпионов!
– Тогда вся страна радовалась успеху «Звезды», и я не исключение. Но когда пришел в «Партизан», то научился не любить этот клуб. Матчи против «Црвены Звезды» были для нас самыми главными в сезоне. Если мы проигрывали в этом дерби, я неделю не мог прийти в себе от досады. И даже когда мы становились чемпионами, но при этом не выигрывали у главного конкурента в очных матчах, полного удовлетворения не было.
– В Сербии вы не задержались и вскоре уехали в Голландию играть за «Фейеноорд». Однако дело на лад пошло далеко не сразу, пришлось помотаться по арендам. Почему?
– Вокруг все твердили, что Голландия – лучшее место для молодого таланта. Меня хотели видеть в своем составе многие клубы, и в итоге за семь миллионов евро я перешел в «Фейеноорд». На тот момент это была самая дорогая покупка, которую клуб совершал за свою историю!
Мне было всего 19 лет. Можете себе представить, под какой психологический пресс я попал. Когда шел по улице, прохожие видели во мне не Данко Лазовича, а семь миллионов евро! Люди думали, что раз за меня выложили такие деньги, то я суперзвезда и должен тут же все выиграть. Однако я был не звездой, а всего лишь девятнадцатилетнем пареньком, который попал в совершенно чужую страну с незнакомой культурой.
В довершение всего через полгода у команды сменился тренер, что также не пошло мне на пользу. На протяжении трех сезонов я редко выходил на поле и в итоге отправился в аренду: сначала в «Байер», затем в родной «Партизан». Потом меня выкупил «Витесс», где мои дела наконец-то наладились. Я стал регулярно забивать, и вскоре меня пригласил ПСВ, за который я провел три неплохих сезона. Ну а дальше вы все сами знаете.
– Каковы первые впечатления о российском первенстве?
– Первое, что бросилось мне в глаза, – отвратительное качество полей. Когда я вышел на поле в Самаре в первом туре, то не поверил своим глазам. Второе – очень большое количество единоборств. Третье – грубая игра защитников. В голландском чемпионате за такую игру большинство из них получало бы по красной карточке в каждом матче. Защитник «Томи», например, весь матч не выпускал мою футболку из рук.
Впрочем, мне нравится играть в «Зените», так как в нашей команде собраны действительно классные футболисты. И я получаю удовольствие от атак, которые нам удается проводить даже на полях низкого качества.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Данко ЛАЗОВИЧ
Родился 17 мая 1983 года в Крагуеваце (Сербия).
Рост – 184 см, вес – 75 кг.
Амплуа: форвард, крайний нападающий.
Карьера: «Телеоптик», Сербия (2000–2001, аренда), «Партизан», Сербия (2000–2003), «Фейеноорд», Голландия (2003–2006), «Байер», Леверкузен, Германия (2005–2006, аренда), «Партизан» (2006, аренда), «Витесс», Голландия (2006–2007), ПСВ Голландия (2007–2010).
В питерском «Зените» – с марта 2010 года. Провел 8 матчей (6 – в чемпионате, 2 – в Кубке), забил 1 гол.
За сборную Сербии провел 34 матча, забил 10 голов.
Женат, воспитывает дочь Лаэль.





