Финт Милито в формате 3d. Наш обозреватель, комментируя в кинотеатре «Октябрь» финал Лиги, первым в России испытал на себе чудеса нового формата

Мы здорово волновались. Даже наш технический директор Олег Колесников, который точно знал, как это должно работать. Обнаруживались все новые и новые подробности, которые не могли нас успокоить, потому что с каждой подробностью выяснялось, насколько это новое дело – трансляция футбольного матча в 3D.
Финт Милито в формате 3d. Наш обозреватель, комментируя в кинотеатре «Октябрь» финал Лиги, первым в России испытал на себе чудеса нового формата
24 мая 2010 21:33
автор: Василий Уткин

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. ФИНАЛ. «БАВАРИЯ» – «ИНТЕР» – 0:2

ПАС ОТ ВАСИЛИЯ УТКИНА

Мы здорово волновались. Даже наш технический директор Олег Колесников, который точно знал, как это должно работать. Обнаруживались все новые и новые подробности, которые не могли нас успокоить, потому что с каждой подробностью выяснялось, насколько это новое дело – трансляция футбольного матча в 3D.

ДО МАТЧА: БАРАБАНЫ «САНТЬЯГО БЕРНАБЕУ»

Например, мы на канале «НТВ—Плюс» точно знали: в Англии уже пробовали показывать это дело в кинотеатрах. Значит, один-два технических прибамбаса – и любой сможет? Да. А потом вдруг выяснилось, что до сих пор в мире было всего 6 (шесть) 3D-трансляций. И думай после этого что хочешь. То ли не заладилось с интересом зрителей, то ли техника подкачивает, то ли – мало ли.

Ну, вы же понимаете: зазываем людей на то, что сами не знаем в точности, как выглядит. С одной стороны, не обманываем. А с другой – Остап Бендер приглашал на сеанс одновременной игры ровно по той же методе. И 3D-трансляции пока никто не видел, а вот про Остапа Бендера читали все.

Едучи в «Октябрь» комментировать игру в зале, я набрел на эту параллель и мысленно отметил, что от кинотеатра до реки вполне можно успеть добежать в случае чего. Как Бендер.

Но, знаете, стоило просто войти в зал. Просто войти. Мы стояли втроем на широченном октябрьском балконе с Олегом Колесниковым и Димой Самохиным, нашим генеральным, а внизу звукач Роман Рогов, разгуливая между рядами, бубнил в микрофон, проверяя то, что следовало проверить. На экране шла картинка из Мадрида. Поверх роговского бубнежа со стадиона «Сантьяго Бернабеу» играла музыка вперемежку со звуками заполняющейся арены. Где-то пели, кто-то ухал в барабан.

Мы, возможно, должны были обсуждать что-то важное, но просто стояли и пялились, я другого слова не подберу, в картинку. Мы все трое, каждый по-своему, каждый сообразно ответственности, волновались: а как это будет?

И это было – круто.

МАТЧ: УГЛОВОЙ ИЗ ПАРТЕРА

Как-то дотерпелось до матча. Билеты были проданы все, но зал не заполнился – очевидно, кто-то решил в последний момент именно что не рисковать. Я понимаю этих людей. Ну, с одной стороны, да – впервые и что-то новое. Но с другой – а вдруг не то? Люди, которые не стали рисковать, поступившись всего лишь стоимостью билетов, любят футбол не меньше нашего, просто чуть меньше авантюристы.

Мы начали без них.

Многие уже знают, например, о другом новом техническом прибамбасе – так называемом HD, или high definition – телевидении высокой четкости. Вот трансляция HD – это ровно та же трансляция, что и обычная, просто переданная через спутник и воспроизведенная телевизором в более высоком качестве. А трансляция 3D – это совершенно отдельная картинка, которая делается другими камерами, расставленными на других точках. То есть это вообще другое.

Почему другие точки? А чтобы вот ощущение объема, эффект присутствия передавать.

Обычная трансляция ведь на самом деле такого чувства в вас не пытается создать. Там вы увидите элементы клипа – крупные планы, выражения лиц… Гораздо больше повторов. Там будут мини-камеры в углах ворот.

Здесь всего этого не нужно. 3D-трансляция работает только и исключительно с эффектом присутствия. Ведущая камера расположена ниже (чтобы вы почувствовали сравнение – вот так же низковато располагались камеры на старом стадионе «Арсенала» «Хайбери»). То есть большую часть времени вы смотрите футбол фактически из президентской ложи.

Крупных планов минимум. Другие камеры работают с тем же эффектом. Просто теперь вы – хоп! – и моментально оказываетесь… Ну, допустим, за воротами. Самый впечатляющий эпизод, кстати, как раз и получился, когда в момент атаки Диего Милито на второй гол включился вид из-за ворот за долю секунды до его теперь уже знаменитого финта, когда он словно раскидал Даниэля ван Бюйтена в разные стороны.

Ну, захватило дух. Иначе не сказать.

Точно так же вы могли оказываться, не вставая с места, у кромки поля. Роббен, подающий угловой, отступал словно бы примерно в третий ряд партера. Ну или когда болельщиков показывали, было полное ощущение, что ближайшие из них – это зрители первых рядов кинозала привстали и галдят…

А еще была камера-паук. То есть случалось нам и над полем пролететь.

ПОСЛЕ МАТЧА: НЕДОВОЛЬНЫХ НЕТ

Я не знаю, приживется ли. В общем, то, что я вам рассказываю, – конечно, диковина. Честно скажу вам, что телевизоры 3D слабо себе представляю. Мы же редко что-нибудь дома смотрим безотрывно – встать там, покурить, грохот в соседней комнате – пойти приструнить кота или там колбаски порезать. В очках все это не сделаешь. Да и в кино страшно неудобно в них, например, целоваться… А без этого что в кино и ходить.

Но я ж и тут заранее представления не имел, круто это или ужасно. Может, со временем там не очки будут, а линзы. Может, еще что.

А после финала Лиги в «Октябре» я еще довольно долго оставался в холле – мы собирались с товарищами по-простому отметить это событие, ну, так пока еще все соберутся… Знаете, я недовольных не слышал. Может, они ко мне не подходили.

Но вообще было ощущение, что подошли почти все. Вру, конечно, но правда. Мне тоже хотелось поделиться впечатлениями, а народу в Москве со сходными было совсем, совсем не много…