«Я – за Палычем!». Корреспондент «Советского спорта» попробовал себя в роли продавца в клубном магазине «Локо»

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Весной на территории Курского вокзала распахнул двери второй фирменный магазин «Локомотива» в Москве. Планируется, что подобные фан-шопы «Локо» откроет по всей стране и получит приличную прибыль. Наш корреспондент провел день за прилавком футбольного магазина.
Рабочий день у сотрудников магазина «Локо» начинается в девять утра и заканчивается ровно через десять часов. График – двое через двое. Я попадаю в смену с 28-летним парнем по имени Руслан. Естественно, он болеет за железнодорожников.
– Иначе я бы просто не пошел сюда работать, – признается Руслан и предупреждает, что поначалу посетителей обычно немного.
До двенадцати и впрямь заходит всего пара человек, которые отказываются от моей помощи и ничего не покупают. Зато третий клиент совершает первую покупку. Его зовут Антон, и он просит меня достать с верхней полки тапочки, стилизованные под клубные бутсы.
– Хороши! – проводит он по ним рукой, но, когда узнает, что цена составляет 1150 рублей, решает купить брелок. – Просто у меня с собой всего 500 рублей, на тапки при всем желании не хватит.
ЗА ПАЛЫЧЕМ ЧЕРЕЗ ВСЮ МОСКВУ
Следующий покупатель, мужчина лет сорока на вид, с ходу берет быка за рога.
– Ну-ка, где тут Палыч? – неожиданно спрашивает он. – Я сюда за ним пришел!
Немного растерявшись, я уже собираюсь ответить, что Палыч сейчас, вероятнее всего, в отпуске и здесь быть ну никак не может. На выручку приходит Руслан.
– Да вот же он, – снимает мой напарник со стенда шарф с надписью «Палыч».
– Он, родимый! – Роман прижимает шарф к груди. – Я за ним через всю Москву ехал. С утра залез на сайт «Локомотива», смотрю, а у них есть такая отличная вещица. Сразу же сюда рванул! Сколько он стоит?
– Триста рублей, – отвечаю. – Может, что-то еще?
– Конечно. Футболку хочу. Ту самую, в которой команда в этом сезоне играет. И шорты в придачу. Во сколько мне комплект обойдется?
– Футболка стоит 2100 рублей и шорты 1400. Итого 3500. Как, нормальная цена?
– Нормальная, раз в год можно раскошелиться. Заворачивай!
ДАРТС ИМЕНИ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ
С двух до трех мы обедаем в пиццерии на Курском вокзале, и Руслан рассказывает необычные истории, произошедшие с ним за время работы в магазине.
– Перед матчем «Локомотив» – «Динамо» зашел болельщик в спартаковской атрибутике и купил билет в Черкизово на VIP-трибуну. Я удивился, зачем ему, поклоннику «Спартака», нужен билет на этот матч. Он сказал, что хочет «спокойно посмотреть интересную игру». Вот как бывает!
Сразу после обеда заглядывает мужчина лет шестидесяти. Слово за слово – выясняется: зовут мужчину Бабкин Михаил Константинович, директор спортклуба «Локомотив» МЖД.
– Вымпел две тысячи стоит? – удивляется он. – Цены, конечно, не для рядовых железнодорожников. Начальники станции или машинисты сейчас тысяч по сорок получают.
– А каких товаров, на ваш взгляд, не хватает?
– Сувенирных медалей и игрушечных кубков. А еще бы я дартс посоветовал изготовить, такой, чтобы в каждой клетке был значок какого-то клуба. Попал в «Томь» – 5 баллов, выбил «Спартак» – получи четвертачок.
А что, в самом деле интересная идея…
ДЕТСКАЯ РАДОСТЬ
Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются различные кружки, пивные бокалы и шарфы. А вот футболки образца нынешнего сезона пока «провисают».
– Для вас 2100 за футболку дорого? – узнаю у троих парней, покупающих билеты.
– Мы студенты и получаем стипендию 1500 рублей. Вот билет за 150 рублей купить можем, а на футболку уже, естественно, не хватает. Впрочем, старого образца за пять сотен взять можно.
Последним моим клиентом становится Валерий Попов, директор по продажам кондитерской компании и перед отъездом домой в Нижний Новгород решил купить подарок (подушку с изображением команды) другу, болельщику «Локомотива».
– Друга зовут Павел. Будет несказанно рад презенту! Однажды мы подарили ему поездку на матч «Локо» с билетами в ложу VIP. Вы когда-нибудь видели, как радуются дети? Вот и он признался потом, что это был лучший подарок, который он получал за всю жизнь!
Рекорд по продажам мы все же не побили, но вплотную к нему приблизились – наторговали на сумму около 8 тысяч рублей. Зарплаты за этот рабочий день я, конечно, не получил, зато приобрел нечто намного более ценное – опыт новой и необычной работы. Мало ли, вдруг мне наскучит журналистика?
КСТАТИ
БИЛЕТЫ ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ ПРЯМО В МАГАЗИНЕ
Болельщики могут приобрести билеты на домашние матчи «Локомотива» в магазинах клуба. При этом, что интересно, «проходки» изготавливаются прямо на месте.
Если вы желаете купить билет, продавец покажет вам на мониторе схему трибун и расскажет, какие свободные места остались. Они отмечены зеленым цветом. Когда вы сделали выбор, начинается изготовление билета. Под прилавком в специальном аппарате лежит большая стопка билетов, на которых не отмечены места и цены. Компьютер автоматически наносит нужные данные на квиток, после чего «выплевывает» его наружу. Оп, и готово! Получите, расплатитесь.