«Теперь курс фунта упадет». Корреспондент «Советского спорта» посмотрел матч Англия – Алжир в лондонском пабе

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ. ЧМ-2010
ГРУППА C. АНГЛИЯ – АЛЖИР – 0:0
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
В четверг вечером мне позвонили из редакции. «Уимблдон» еще не стартовал, вечер пятницы у тебя свободен. А тут как раз Англия с Алжиром играют. Вот и посмотри матч с английскими болельщиками в ближайшем пабе.
«ВОТ В 66-м У НАС БЫЛА КОМАНДА!»
Но в благополучном и тихом Кенсингтоне, где находится мой отель, пабов совсем немного. Да и те в пятницу вечером заняты пожилыми туристами. Сажусь в такси, объясняю смуглому водителю, похожему на алжирца, что мне нужно.
— Нет, я из Марокко, — улыбается он в ответ. – И, раз уж моей команды в ЮАР нет, поболею за Англию. Вот уже и радио настроил на трансляцию…
Спустя некоторое время черный лондонский кэб притормаживает у здания с растянутым под крышей «Святым Георгием» — английским флагом.
— Мы в Фулхэме, а это – один из самых больших пабов в районе, — поясняет таксист. – Тут всегда много народу во время матчей премьер-лиги…
До начала игры минут десять. У барной стойки не протолкнуться – барменша Люси, дама в футболке с надписью «Англия», едва успевает нажимать на краны, раздавая пинты темного и светлого. На пяти экранах уже разогревают предстоящий поединок местные эксперты. По обрывкам фраз понимаю одно: сегодня Англия обязана искупить вину за позорный, по мнению местных болельщиков, матч с США.
Посетители разбиты на группы. В дальнем конце зала – тихая компания в обычной одежде, в другом – зажигает молодежь в кепках и футболках сборной. Наконец возле входа, у главного экрана, который расположен над своеобразным алтарем (красочным календарем турнира и парой незажженных свечек), собрались болельщики со стажем. Главный их них – Бенджамин. Пожилой джентльмен в классической фанатской шляпе и футболке с надписью «Чемпионы 1966 года».
— Я мальчишкой смотрел тот домашний чемпионат! – вспоминает Бен. — Отец водил меня на матчи, и я был самым счастливым пацаном в мире! Мы тогда до полуфинала не пропустили ни одного мяча. Ни одного! Как сейчас помню – португальцы в полуфинале нам лишь с пенальти забили. Вот это была команда с потрясающей обороной и вратарями! А сейчас… одно слово, Грин.
— Верите в победу Англии в ЮАР?
— От того, во что я верю, наши парни не заиграют. А на то, как они играют сейчас, – смотреть без боли невозможно.
Матч тем временем начинается. Галдеж в пабе моментально прекращается – сотни глаз впиваются в экраны. Только бедная Люси не успевает следить за происходящим на поле – пивные краны работают без остановки. Тишину нарушают вздохи разочарования — когда английские футболисты разминают алжирского голкипера Мболи вялыми ударами. Как только арбитр дает свисток на перерыв, многие дружно вываливают на улицу покурить.
— Бен, что скажешь? – интересуются у корифея знакомые.
Вместо ответа известное английское ругательство на букву «ф». Слово это ближе к концу матча будет употребляться все чаще и чаще.
Во время перерыва обстановка в баре непринужденная: звучит музыка, кто-то танцует, кто-то подпевает, лишь Люси с напарником меняют бочки с пивом. Но стоит начаться второму тайму, все стихает.
— Вот что я тебе скажу, — порядком набравшийся джентльмен поворачивается к соседу, – с такой игрой сборной у нас курс фунта упадет.
— Сдурел что ли? Фунт тут при чем?
— Это же система! Поверь мне, точно упадет…
КАКАЯ СЛОВЕНИЯ?!
— Вперед, Англия! – нарушает тишину высокий парень в ковбойской шляпе с английскими флагами, и разгоряченная молодежь заводит незатейливую песню. Слов не разобрать, но смысл такой: «Давайте, мы с вами!». Песнопения не умолкают минут 15. Но футболисты английской сборной в далеком ЮАР на это не реагируют – игра такая же унылая.
— И это – команда настоящего? Куда глядит Капелло? Даже расстраиваться из-за них неохота, – хлопает меня по плечу Льюис.
— А я и не расстраиваюсь! Моя сборная здесь вообще не играет.
— А ты откуда? Из России? Смотрел последний Евро. Вот вы – играли! Красиво, бодро. Не то что наши лежебоки, — на экране показывают Бекхэма, и Льюис смачно сплевывает под ноги. – Господи, его только не хватает! Как же вы не попали в ЮАР?
— Провели два «чУдных» матча со Словенией.
— Ах, да. Наверное, так же, как мы в свое время с Хорватией. Я ту игру смотрел в этом же пабе. И Бенджамин, кстати, тоже был, — Льюис кивнул на Бена, который с каждой минутой становился все мрачнее и мрачнее. – Такого позора, как тогда, мы давно не испытывали! Вообще меня удивляют восточноевропейские команды. Та же Словения. Два года назад я и страны такой не знал. А теперь они нас в плей-офф могут не пустить. Что скажешь, Бен? — Тот в ответ лишь безнадежно машет рукой – мол, все очень плохо.
Финальный свисток. «Люси, налей еще!» — несется с разных сторон. Народ, кажется, тут же забывает о матче с Алжиром. Иду вслед за Бенджамином на улицу, тот затягивается и выносит вердикт игре своей сборной. В каждом предложении то самое ругательство на букву «ф».





