И.О. президента «Крыльев Советов» Виктор Развеев: Вылет из премьер-лиги станет трагедией

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС
Чуда не случилось: обложенные долгами и обходящиеся минимумом ресурсов, «Крылья Советов» скатились на последнее место. Вруководстве клуба по этому поводу не паникуют и здраво рассуждают о перспективах. Вся надежда – на мотивацию молодых россиян и ожидаемое пополнение.
«НЕРВНИЧАЮТ ВСЕ»
Виктор Развеев по-прежнему в статусе исполняющего обязанности. Все дело в том, что его некому утвердить. Следует дождаться, когда клуб пройдет юридическую реорганизацию.
– Когда болельщики смогут приобрести акции клуба, как вы обещали?
– В ближайшее время будут готовы все документы по нашему переходу в акционерное общество. 20 процентов акций отойдет к Ассоциации болельщиков, которая станет коллективным членом общества. Люди хотели знать, что происходит внутри клуба. Пожалуйста – в скором времени каждый болельщик сможет приобрести акции «Крыльев Советов».
– То есть вы готовы всем показать, на что деньги тратите.
– Конечно, покажем. У нас все «в белую», никаких проблем.
– В марте, когда мы встретились с вами в Москве, прозвучала сумма общего долга: 85 миллионов долларов! Удалось снизить цифру?
– Мы погасили часть долгов по зарплате. Тяготит, что они еще остаются, это порядка 10 миллионов долларов. При этом хочу подчеркнуть: текущее финансирование на уровне. Зарплаты игрокам выплачиваются без задержек.
Отдали долгов на сумму порядка 170 миллионов рублей Роману Абрамовичу, правда, еще остались проценты. Погасили часть задолженности перед Александром Барановским – это 40 миллионов рублей. Проходят переговоры по реструктуризации долгов объемом 45 миллионов долларов.
– Каковы в настоящее время источники финансирования клуба?
– «Путинский пул» (имеется в виду ряд крупных предприятий. – Прим. ред.). Также нам помогают из бюджета.
– Правда, что и вы вкладывали в клуб собственные средства?
– Да, в прошлом году. Вкладывался на правах спонсора, мецената, как хотите.
– Недипломатичный вопрос: не станет ли вылет в первый дивизион очищением для «Крыльев»? Иногда лучше начать все с нуля.
– Задачу сохранить место в премьер-лиге никто не снимал. Если случится вылет, это станет трагедией. Хватает охотников разыграть карту «Крыльев». У нас осенью выборы в мэры города; клуб фигурирует в интересах противостоящих друг другу партий. Сейчас все чаще слышатся возгласы: «руководство в клубе не то», «пора давать результат» – и прочее. Как будто не было весной разговоров о закрытии команды. И будто мы от хорошей жизни заявляли игроков в самый последний момент.
– Нервничаете?
– Что скрывать, нервничают все. Нет результата, и этим все сказано.
«ЛЕИЛТОН ОСТАЛСЯ РАДИ НАБЕРЕЖНЫХ И ДЕВЧОНОК»
– Если с финансированием все в порядке, почему Евгений Савин попросился в «Амкар»?
– Он сам пришел ко мне и сказал, что хочет сменить обстановку: «Может, я наконец забивать начну». Я попытался отговорить Евгения, но он действительно очень хочет уйти. Претензий к нему нет. Планируем выручить за него некую сумму. Напомню, трансфер Савина в свое время обошелся клубу в 2,5 миллиона долларов.
– С каждым днем в «Крыльях» все больше балканских фамилий, которые прежде не были известны широкому кругу людей. Этот поток настораживает.
– Все упирается в вопрос цены. Балканский рынок – недорогой. Игроки – квалифицированные. Вот и объяснение. Одновременно с тем мы продолжаем работу с нашими высокооплачиваемыми футболистами. Я определяю тактику, как быть с ними в дальнейшем. До 29-го числа должна появиться ясность.
– Сколько таких игроков?
– Шестеро. Один из них – Леилтон. Мы его выставляем на трансфер. Ему был предложен переход в «Терек» с зарплатой 30 тысяч долларов в месяц, но он отказался. Говорит: «Мне и в Самаре неплохо: здесь красивые набережные, а какие девчонки…». Вы представляете, какая мотивация? И эти разговоры – на полном серьезе. Мне тоже нравятся и набережные, и девчонки, но ведь работать надо!
– Исчезнувший из поля зрения Аджинджал входит в «шестерку избранных»?
– В связи с травмами он стал менее подвижным. Плюс к этому попал в аварию, лечился. У него нет возможности проявить свои лидерские качества.
– Кажется, вы готовы сделать ставку на молодых.
– Да, потому что они очень мотивированные. Прогрессируют Ткачев, Цаллагов и другие. У Таранова, Иванова исходя из их возраста наступает самый расцвет карьеры. В общем, играть есть кому. Как и многие, мы страдаем от ограниченности числа российских игроков, которые соответствовали бы уровню премьер-лиги. Плюс цены на них очень высокие. Не имеешь миллиона в у.е. – переговоры даже не начнутся.
– Не желаете вернуть Игнатьева, осевшего в дубле «Локомотива»?
– Мы попросили «Локо» отдать Игнатьева в аренду. Ответ отрицательный.
– О переходе в «Крылья» Айзека Окоронкво говорили почти как о свершившемся факте. Почему же он оказался в «Ростове»?
– Окоронкво даже на сборы с нами ездил. Но произошла обычная история: в «Ростове» ему улучшили условия.
– И теперь все надежды на Мэттью Бута?
– Мы встречались на днях. Проговорили полтора часа. Есть некие преграды – действующий контракт, семейные обстоятельства, – но мы надеемся, что в итоге Бут окажется здесь.
«НЕ ПОНИМАЮ СМЫСЛА РЕФОРМЫ»
– Не так давно вы возглавили Самарскую федерацию футбола. Зачем вам это нужно?
– Меня давно просили – еще лет семь назад. Парадокс: у «Крыльев» до сих пор нет собственной школы. Возрождение самарского футбола следует начать именно со школы и полей. Детям негде играть. Есть два синтетических поля, и то частные. Школа заработает в октябре–ноябре и будет названа в честь Владимира Замятина, много лет отдавшего самарскому футболу. Уже назначен директор школы. В клубе ежедневно раздаются десятки звонков: когда открытие?
– Что вы думаете о предстоящем переходе на систему «осень–весна»?
– При существующей футбольной инфраструктуре в России предлагаемый переход едва ли возможен. Мне поступили материалы от рабочей группы: первый круг заканчивается в декабре, второй начинается в феврале. Люди в жару-то на стадион не ходят, а в минус десять–пятнадцать и подавно не придут. Есть много вопросов по предложению провести следующий чемпионат в три круга. Это как вообще? Наверное, будем, как в 1976 году, проводить весенние и осенние первенства.
– За матчем с «Рубином» вы наблюдали из фанатского сектора. С какой целью?
– Было что изучить. Задела та периодичность, с которой нас штрафуют за мало-мальский выкрик с трибун, за любой файер. В Казани наших болельщиков весь матч провоцировали, нехорошо отзывались о Самаре. В конце молодежь не выдержала, ответила. В Новосибирске был всего один файер – оштрафовали на сто тысяч. Другие жгут, но им почему-то сходит с рук. Вот пример: «Спартак» когда приезжал, наш стадион буквально разгромили! И потом ничего не было – ни наказаний, ни посаженных – тишина!..
КСТАТИ
ПРОВЕРКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КРЫЛЬЕВ» ЗАНИМАЕТСЯ ПРОКУРАТУРА
Отделение Счетной палаты по Самарской области завершило проверку деятельности «Крыльев Советов» в период с 2000 по 2009 год. Итоги работы размещены на сайте проверяющей организации. Все собранные материалы переданы в прокуратуру.
– Перед тем как встретиться с вами для интервью, я побывал в прокуратуре, – рассказал Развеев корреспонденту «Советского спорта». – Палата может только посчитать, а прокуратура определит, имели ли место нецелевые расходы. Если да – материалы передаются в УБОП (Управление по борьбе с организованной преступностью. – Прим. ред.). Там же решают, следует ли заводить уголовное дело.
– Весной вы были более категоричны в формулировках относительно деятельности прежних руководителей клуба.
– Я и сейчас могу повторить те же слова, но мне просто надоело. Кого ни увижу на улице – спрашивают об одном и том же: о деньгах, долгах и прочем. Этими проблемами я живу, с ними засыпаю и просыпаюсь. А публичную оценку пусть дают органы.





