Вратарь «Унири» Гедрюс Арлаускис: Наш шанс – дотянуть до пенальти

Сегодня футболисты румынской «Унири», по их собственному признанию, «встанут стеной» у своих ворот, чтобы дотянуть до серии пенальти и не пустить записного фаворита – «Зенит» – в следующий раунд лигочемпионского отбора. Очень многое, если не все, в этой
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ. СЕГОДНЯ. 20.30 (МСК)
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. ТРЕТИЙ ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД. ОТВЕТНЫЙ МАТЧ

Сегодня футболисты румынской «Унири», по их собственному признанию, «встанут стеной» у своих ворот, чтобы дотянуть до серии пенальти и не пустить записного фаворита – «Зенит» – в следующий раунд лигочемпионского отбора. Очень многое, если не все, в этой ситуации будет зависеть от литовского вратаря гостей – Гедрюса Арлаускиса, одного из главных творцов прошлогоднего лигочемпионского успеха «Унири». Накануне матча с ним пообщался корреспондент «Советского спорта».

МАФТЕЙ И БОРДЯНУ СНИМАЛИ ДЕВУШЕК

Вчера после завтрака у футболистов «Унири» было полтора часа свободного времени. Разбившись на небольшие группки, футболисты бродили по окрестностям «Мариотта», прямо с крыльца которого открывался шикарный вид на стадион «Петровский». Защитники Валериу Бордяну и Василь Мафтей подходят к парапету набережной Адмирала Макарова, но дальнейшему ходу экскурсии мешают девушки, едущие мимо них на велосипедах. Игроки мгновенно достают мобильники и начинают… щелкать красавиц. Посмотрев на получившиеся снимки, ребята с минуту что-то оживленно обсуждают и возвращаются в отель… А вот и наш вчерашний знакомый! Тот, от которого в среду на «Петровском» будет зависеть очень многое, – литовец Гедрюс Арлаускис.

– Несмотря на то, что я родился неподалеку от здешних мест, в Литве, прежде никогда не был в Петербурге, – поздоровавшись, говорит Гедрюс. Общаемся мы, кстати, на английском: 22-летний голкипер, помимо родного литовского, свободно владеет румынским и инглишем, а вот по-русски знает от силы несколько фраз. – В России я бывал только в Москве – играл за юношескую сборную до 21 года, но такой красоты там нет…

Пристально поглядев на виднеющуюся вдали чашу «Петровского», Арлаускис внезапно начинает веселиться.

– Я не представляю, как играть против «Зенита»: у вас столько денег, такие классные игроки! Не команда, а монстр какой-то! – вратарь картинно хватается за голову и покатывается со смеху. – У нас команда бедная, даже на чартер в Петербург денег не нашлось. К вам пришлось добираться обычным рейсом, с пересадкой в Москве – так вышло дешевле… Хотя, если серьезно, скажу банальную вещь: в футбол играют живые люди. И произойти может все, что угодно. Вот кто верил, что «Зенит» сможет выиграть в 2008 году Кубок УЕФА? Разгромить «Баварию»? Но ведь смогли же!

– Многое зависит от вас, Гедрюс. Удастся вам закрыть ворота на замок – дотянете до серии пенальти. А в лотерее-то шансы у всех равны.

– Да, пожалуй, это наш единственный шанс, – вздыхает вратарь. – Вот только одиннадцатиметровые мы бьем неважно. Недавно играли матч на Суперкубок с ЧФР из Клужа, так умудрились промазать в послематчевой серии все четыре пенальти! Я, правда, два удара отбил, но смысла в этом оказалось не много.

«Я БОЯЛСЯ ЕХАТЬ В РУМЫНИЮ»

– Гедрюс, о вас в России совсем ничего не известно. Восполним пробел к взаимной пользе: вы нам – информацию, мы вам – рекламу на страницах газеты!

– Не удивляйтесь, я не большой любитель давать интервью. За последние полгода вы – второй журналист, с кем я разговариваю. Дело в том, что в Румынии репортеры настолько беспардонны, что спасения от них нет ни днем, ни ночью. Стоит выйти на улицу, как там уже дежурят. Зайдешь в магазин – та же картина. Шторы с утра на окне отдернешь – так они уже тут как тут, чуть в окна не лезут! А я родился в небольшой деревушке под названием Тельшяе – 80 километров от Клайпеды. Неудивительно, что я просто влюблен в море. От моего дома оно совсем рядом, на машине всего час езды. С раннего детства пристрастился к рыбалке. Могу часами сидеть с удочкой и ловить рыбу. Часто ждал поклевки часами. Может, поэтому и решил стать вратарем?

– Кто привел вас в футбол?

– Родителям до футбола не было никакого дела. Поэтому моим футбольным образованием занимался дедушка. В пять лет дед отвел меня в секцию: водил, забирал с тренировок, постоянно интересовался успехами, давал советы… Он, кстати, и посоветовал мне выбрать именно вратарскую стезю.

– С этого места поподробнее! Вы что, не сразу в ворота стали?

– До 15 лет я играл не только в воротах, но и на позиции центрального защитника. Я долго выбирал, на чем же остановиться. После одного из матчей я понял, что в защите толку из меня не будет. И дедушка сказал: пора делать выбор. Вот тогда окончательно и решил, что буду вратарем.

 – В «Унирю» вы как попали?

– В 17 лет меня пригласили в «Шяуляй», в котором я провел два с половиной года. Судя по тому, что меня регулярно вызывали в молодежную сборную, играл неплохо. После одного из таких матчей на меня вышли представители «Унири», было это в 2006 году. Мне, честно говоря, хотелось сменить чемпионат: все-таки два с половиной года уже там выступал. Но вот ехать именно в Румынию было страшно.

– Почему?

– Да прочитал как-то историю о зверствах местных цыган и панически стал их бояться. Дурачок был, – Гедрюс хохочет во весь рот. – Съездил на просмотр в Бухарест, проведя там три дня. Никто меня там не тронул, да и город понравился. В общем, переход оформили тут же. «Шяуляй» получил за меня 150 тысяч евро. Для литовского клуба в то время это были огромные деньги.

«ПЕТРЕСКУ «СДАЛ» Я»

– Сейчас вы самый дорогой футболист в составе «Унири». Ваша трансферная стоимость оценивается в 2,1 млн. евро. Уровень игры вырос тоже в десять раз?

– Не знаю, не мне судить. Но в клубе я стал основным вратарем. Например, в прошлогоднем розыгрыше Лиги чемпионов, когда мы едва не вышли из группы, я провел семь матчей. Пропустил только игру в Глазго, которую мы выиграли 4:1 – у меня была травма. С прошлого года меня стали вызывать во взрослую сборную. Пока, правда, провел лишь четыре матча за национальную команду и все – товарищеские. Но очень надеюсь, что скоро дебютирую и в официальных матчах. Не за горами – отборочный турнир к чемпионату Европы. Но пока мне все же сложно конкурировать с первым номером сборной Жидрунасом Карчемарскасом. Кто знает, может, матч на «Петровском» все изменит, – улыбается вратарь.

– Российский Интернет недавно облетела новость, что президент «Унири» Думитру Бушару фактически обвинил бывшего главного тренера команды Дана Петреску в том, что он, возглавив «Кубань», якобы пытался нечестным путем переманить вас в Краснодар. Что там была за история?

Услышав вопрос, Гедрюс долго смеется.

– Да, забавно получилось, – наконец отвечает литовец. – Петреску нужен был голкипер-нелегионер, и он попросил тренера вратарей краснодарской команды Думитру Стингачу, с которым мы хорошо знакомы, выяснить, есть ли у меня российский паспорт. Я в «Кубань» не собирался, да и вообще воспринял этот вопрос как шутку и без задней мысли рассказал об этом Бушару. После этого наш владелец и обвинил Петреску во всех грехах… Получается, что Петреску «сдал» именно я… На самом деле вся история яйца выеденного не стоит: просто расстались они не очень хорошо. Когда Петреску покидал «Унирю» и уезжал с базы, они с Бушару даже не попрощались. Уж не знаю, что там между ними произошло.

Автор благодарит Валерию Каплан за помощь в переводе интервью.

СЕГОДНЯ. ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 3-Й ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД. ПЕРВЫЙ МАТЧ

Зенит (Россия) – Униря (Румыния)

Судья М.Дин (Англия)

Санкт-Петербург. Стадион «Петровский». 20.30 (мск).

ТВ: «НТВ». 20.25 (мск), «НТВ–Плюс». 20.00 (мск)

Первый матч – 0:0.

Новости. Футбол