«Временами поскрипывая сочленениями…». Наш обозреватель–трибун попытался заменить нелитературную лексику литературными образами

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ
ПЛЮС-МИНУС КУШ
ПЛЮС
«Терек» – «Спартак»:
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ГОДЗЮР
Грозный давно и всеми рассматривается, как филиал преисподней. А любое поражение «Спартака» давно и всеми рассматривается, как погибель цивилизованного мира. Хотя в обороне у него — как на Московском кинофестивале, который для отвода глаз зовется «люксовым». Пареха – родственник Баши. Если вы будете атаковать его ворота, он побежит ровно в противную сторону. В Грозном уже было понятно, что назревает трепыхание сетки, и этот кудесник побежал из горячей точки, как Харрисон Форд в классическом триллере, угадайте, с каким названием (правильно: «Побег»). На Карпине лица нет, но он при этом, уже проигрывая, меняет Баженова на Макеева.
Я, конечно, еще тот дерзкий знаток, но объясните мне, на кой? А Ари тренер велел готовиться тогда, когда даже я плюс восемь Макгиди и трое Дринчичей уже не помогли бы. Зато чуть не помог Бракамонте, метивший в свои ворота. Кабы не этот конфуз, я написал бы, что аргентинец провел один из лучших своих матчей. Но лучший провел страж Годзюр, помешавший забить Веллитону и сбыться прогнозу Юрия Лозы.
МИНУСЫ
«Амкар» – «Ростов»:
НЕУКЛЮЖИЙ МИХАЛ СИДОРЫЧ
Сегодня промолчу, а завтра, с двенадцати до часу дня, во время сеанса связи на нашем портале нарвусь: что ж ты, жалкий мастер словесной эквилибристики, назвался одним из нас, а теперь труса празднуешь? Разумеется, я смотрел матч. Вот что я прочел у одного хорошего писателя по схожему, но не футбольному поводу: «Он двигался неуклюже, как на ходулях, временами поскрипывая сочленениями своего на первый взгляд мускулистого тела. Михал Сидорыч, включив вторую скорость, катился за ним колобком, потерянно озираясь».
«Томь» – «Динамо»:
НЕПОНЯТНЫЙ БОЖОВИЧ
Подозрительность – мерзкая субстанция. Этак мы все матчи будем рассматривать под инфернальным углом зрения. Благо матчи, вот как этот, например, доводят своей бессмысленностью до сумеречного состояния — как новость о том, что Борис Моисеев женится.
Какие еврокубки с такой игрой? Этот вопрос мой к Божовичу, второй к нему же вопрос более существенный: где мой Кокорин? И третий, вытекающий из первых двух: какие еврокубки без Кокорина? Я вот нашел про него изумительную по точности и красоте характеристику из рецензии на один голливудский суррогат: «В конце концов такой-то по-настоящему, а не понарошку плохой режиссер. А это уже немало. Он искренний, потому что он искренне плохой». А Божович взял и вывел Кокорина из состава.
«Локомотив» – «Зенит»:
МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВИКТОР П.
Я прочел новый роман превознесенного сверх всякой меры такими же шифровальщиками пустоты Виктора П. Многозначительная муть. Растерзав меня четырьмястами страницами писательского недержания, он пришел к удивительной мысли в конце, что хорошо жить — хорошо, а плохо жить – плохо.
Уже ощущая пороховой привкус завтрашних залпов, я утверждаю: просмотр матча был для меня сродни чтению означенной книги. Если эта команда – наш чемпион, если это футбол команды, призванной, по убеждению агента Абрамова, отхлестать Европу по морде, если вот так забиваются голы со штрафных, то в какую игру играют «Марсель», «Палермо» и другие жалкие образования?
ПОСПОРИМ?
www.sovsport.ru
Завтра, в среду, с 12 до 13 часов мск Отар Кушанашвили готов обсудить эти и другие плюсы-минусы чемпионата.





