...И Погребняк еще снесет стены

СВОБОДНЫЙ УДАР
Болельщик — удивительное создание, не подчиняющееся законам человеческой жизни. Человеку свойственно помнить прошлое и делать выводы в настоящем, а болельщику – нет. Вчера его команду били со страшной силой, а сегодня он по-прежнему считает, что лучше ее нет. В прошлом его команда оступалась на ровном месте — а он все равно верит, что его любимые парни сейчас оттаскают за уши англичан, надают пинков немцам и покажут бразильцам, что такое футбол.
Вот и я такой. Наша сборная начинает новую отборочную кампанию, и я полон честного, хотя не всегда оправданного, оптимизма. Фланговые прорывы Быстрова тешат мою душу так же, как тонкие пасы Аршавина и челночное движение Жиркова. Я верю в Погребняка, способного сносить стены, и в Павлюченко, который с флегматичной ленцой на лице бьет по углам. А как можно не верить в крепкие нервы и отличную реакцию молодого Акинфеева, в котором серьезности и опыта хватит на пятерых ветеранов? Как можно не верить в Игнашевича и Колодина, каждый из которых посылает мяч с такой силой, что мортиры 1812 года отдыхают?
Я верю не только в отдельных игроков – я верю в команду в целом. Надежный вратарь, неутомимые края, умницы в центре поля, отбойные молотки в атаке — в этой команде все при деле. Еще я верю в то, что парням этого поколения пришла наконец пора что-то выиграть в составе сборной. Форлан всегда считался отличным клубным игроком, но только в составе сборной на чемпионате мира стяжал подлинное величие. Да и Пеле разве прославился только тем, что наколотил тысячу голов за «Сантос»?
А наряду с необузданным оптимизмом у меня наблюдается типичная болельщицкая амнезия. Я хочу забыть чепуху кальянного скандала и глупость разговоров о корысти игроков. Я хочу стереть из памяти Аршавина, радостно призывавшего всех нас в рекламном ролике играть в дикий футбол, в то время когда его коллеги играли в профессиональный футбол в Южной Африке. Я хочу вытравить из памяти умного, интеллигентного, общительного Семака в глупой, вульгарной и нелепой роли все того же рекламного героя, рассказывающего о твердом характере капитана, основой которого является новый дезодорант... И что же вы тогда не опрыскались им всей командой перед игрой со словенцами?
Но главное, что я хочу забыть, так это отсутствие воли, которое в самые неподходящие моменты обнаруживалось в нашей сборной. Эта команда, которой мы так хотим гордиться, оказывалась вялой и безразличной в моменты, когда от игроков требовалась энергия ветра и твердость камня. Воспоминание о позорном матче с Израилем, когда мы чуть не похоронили сами себя в предыдущей европейской кампании, уходи прочь! Стыд и горечь Марибора — вдруг слинявший из боя Аршавин, вдруг лишившийся интереса к игре Павлюченко — исчезайте!
Я верю, что на этот раз все будет хорошо. Я верю в то, что второй голландский «садовник» продолжит дело первого, который так старательно и мягко прививал к отечественному дубу европейскую сирень. И я верю в то, что в решающий момент сборная даже не побежит, а полетит, как летала на Евро-2008 в том потрясающем матче с голландцами, который забыть нельзя.





