«Давай попаримся, Кевин!». Корреспондент «Советского спорта» устроил «баню» ударному форварду «Динамо» Кевину Кураньи

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС
За те два с половиной месяца, что Кевин Кураньи выступает за «Динамо», немецкий суперфорвард уже успел подтвердить свой класс: четыре гола в пяти матчах премьер-лиги говорят сами за себя. С нашим футболом Кураньи почти тут же перешел на «ты», а вот как он сумел познать российскую действительность «вне игры»? Мы решили отойти от традиционного подхода и устроили звездному новичку «Динамо» тест на знание наших символов и обычаев.
Раскладываем на японский столик динамовской базы баннер «Советского спорта», поверх кладем семь «билетов», на которых изображены картинки. Оборотной, само собой, стороной. Билетов будет десять – к семи рукописным добавятся еще три, скажем так, рукотворных.
– Ха-ха, некоторые картинки просвечиваются, – нашему «аспиранту», похоже, неведомо, что такое мандраж перед экзаменом.
ВОПРОС ПЕРВЫЙ
КТО ТАКОЙ НИКОЛАЙ ВАЛУЕВ?
– Начнем? – говорю Кевину.
– Да, вперед, – форвард тянется за билетом. На нем знаменитая фотография Николая Валуева, на которой наш боксер-гигант бреется топором.
– Я знаю этого мужика! – бодрится Кевин. – Боксер, огромный такой! Его бои постоянно в Германии проходят, я часто смотрю по ТВ. Как же его зовут?
– Вал... Валу… Валунов? – гадает Кураньи.
– Валуев. Ответ засчитан, вы повели 1:0. Боксом, судя по всему, интересуетесь?
– Ну да. Помню, в Германию как-то еще один русский приезжал – Чагаев. Он по комплекции меньше, но все равно победил этого огромного парня, – Кевин грустно кивает на картинку Валуева. – К сожалению.
– Почему «к сожалению»?
– На самом деле я к ним обоим с симпатией отношусь. С тем же Чагаевым встречались однажды на базе «Шальке» – он там тренировался.
– А с братьями Кличко ваши пути пересекались?
– Конечно. Этих ребят я вообще обожаю и даже знаю лично – они здорово говорят на немецком. Бойцы, каких поискать!
– Капитан «Ливерпуля» Стивен Джеррард однажды отличился, отправив в нокаут фаната, докучавшего ему в пабе. А у вас никогда не было желания отмутузить назойливого болельщика?
– Бывали, конечно, моменты, когда я был очень зол на того или иного фаната, но чтобы размахивать кулаками – нет, такого я себе не позволял и уже не позволю.
– Можете припомнить последнюю потасовку со своим участием?
– Эх, давно это было… Мне было лет 11–12, я тогда в Бразилии учился. Подрались с одним одноклассником. Я, кстати, победил, – Кевин улыбается.
– Из-за девчонки небось бились?
– Не-а, не угадали. Из-за футбола повздорили.
ВОПРОС ВТОРОЙ
ЧТО ТАКОЕ МАВЗОЛЕЙ?
– Ну, это совсем просто, – увидев знакомые очертания ленинского Мавзолея, Кевин, кажется, совсем расслабляется. – Думаете, я на Красной площади никогда не был? В Мавзолее лежит великий русский деятель.
– Уходите в отрыв – 2:0. На самого деятеля удалось посмотреть уже?
– Нет, как-то не срасталось. Но у меня еще вагон времени, чтобы заглянуть туда.
– Не страшно? Мертвец как-никак.
– Как я могу говорить, что мне страшно, если я там еще не бывал? Давайте следующий вопрос.

ВОПРОС ТРЕТИЙ
ЧТО ТАКОЕ БАЛАЛАЙКА?
– А вот как называется эта штука – понятия не имею, – Кевин мгновенно капитулирует, движением правой руки изображая игру на струнном инструменте. – Даже не представляю, как она звучит.
– Вот мы и размочили счет – 2:1. Это балалайка.
– Бала-лайка… – задумчиво повторяет форвард.
– Как вам вообще русская музыка?
– Знаете, не так уж все и плохо. Нет, я серьезно! На днях наткнулся по ТВ на каких-то русских рэперов, вполне сносно читают.
– Кроме рэпа ничего не зацепило? Может, «Тату»?
– Это те девчонки, которые целуются? Они на самом деле лесбиянки?
– Это такой имидж.
– Так я и понял. Вообще они симпатяги.
– Сами каким-нибудь инструментом владеете?
– К сожалению, нет. Правда, один раз пробовал играть бразильскую музыку на тамборе (наколенный барабан, покрытый козлиной шкурой. – Прим. ред.), не скажу, что совсем уж неудачно, но быть музыкантом – точно не мое призвание.
– А в машине у вас какая музыка играет?
– Я люблю самые различные направления: сальсу, реггетон (музыкальный стиль, возникший в Панаме и Пуэрто-Рико под влиянием регги, дансхолла и рэпа. – Прим. ред.), например Дона Омара. Также нравится немецкий певец Ксавьер Найду.
ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ
ЧТО ТАКОЕ ПОЦЕЛУЙ БРЕЖНЕВА?
– Что за картинки пошли?! – на билете № 4 изображено знаменитое граффити с Берлинской стены, где Леонид Брежнев крепко целует Эриха Хонеккера. – Что это такое?
– Подсказка: в городе, где расположена стена с этим граффити, вы бывали не один десяток раз.
– А-а, Берлинская стена! Но что мне это дает? Что это за надпись на рисунке: «Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви»? Не томите, давайте ответ.
– Это Леонид Брежнев и Эрих Хонеккер, бывшие лидеры СССР и ГДР соответственно. Счет равный – 2:2.
– Может быть, оно и к лучшему, что я их не знаю, – Кевин явно обескуражен мужским поцелуем политиков.
– Как бы вы отнеслись к тому, если бы главный тренер или президент вашего клуба при каждой встрече целовал вас в губы?
– Я бы сказал: «Извините, но это не по моей части». Мне кажется, вполне достаточно приобнять друг друга.
ВОПРОС ПЯТЫЙ
КТО ТАКИЕ КУРНИКОВА И ШАРАПОВА?
– Какие-то фотомодели, – Кураньи начинает терять нить игры. Шараповой и Курниковой наверняка бы польстила подобная характеристика – ведь именно они улыбаются Кевину с картинки.
– Почти такие же красотки, как ваша жена.
– Почти. Но все-таки не дотягивают. А-а-а, – Кевина осенило. – Узнал, справа Курникова! Она, похоже, немного прибавила в весе, да? А кто же слева? Какая-то немка, что ли?
– Нет. Еще одна попытка.
– Все, понял. Это та самая девочка, которая при каждом ударе ракеткой истошно кричит, правильно? Я забыл, как ее зовут. Мария как-то там.
– Шарапова. Так и быть, 3:2 в вашу пользу. Раз уж мы обсуждаем девушек, признайтесь, красота русских женщин – миф или реальность?
– Я поездил по миру и могу сказать – да, в Россиимного красивых женщин. Даже моя жена как-то во время прогулки по городу признала, что здесь очень много симпатичных девушек. Сам-то я стараюсь особо не смотреть по сторонам – иначе получу подзатыльник от моей любимой.

ВОПРОС ШЕСТОЙ
ЧТО ТАКОЕ БОРЩ?
– Борщ! – Кевин «приветствует» картинку с тарелкой супа, словно встретил старого доброго друга. – Это ж мой любимый русский суп. Со сметаной вообще супер.
– 4:2. Победа все ближе. Что-то еще из русской кухни полюбилось?
– Строганов! Вы что, не знаете, что такое строганов? – удивляется Кураньи, увидев замешательство на моем лице. – Это же традиционное русское блюдо!
– Просто привычнее название беф-строганов. А как вам пельмени?
– Мясо в тесте? О, я очень люблю мясо в тесте, как же это называется… Пиляски?
– Беляши?
– Нет, пиляшки.
– Пирожки, что ли?
– Да-да! Пирожки. Пирожки с мясом, – Кевин смакует отыскавшееся слово. – Очень люблю.
ВОПРОС СЕДЬМОЙ
ЧТО ТАКОЕ ХЛЕБ И СОЛЬ?
– Вот и последний, – Кевин уверенно переворачивает билет № 7. На картинке женщина в русском национальном костюме держит в руках каравай хлеба с солью.
– Где-то я это уже видел. Хлеб, а сверху… что же там было сверху? Соль! Меня так угощали, когда впервые оказался на динамовском стадионе, мы тогда против «Алании» играли. Это традиция такая, верно?
– Ну как не засчитать такой ответ? 5:2. Переходим к «осязаемым» вопросам.
ВОПРОС ВОСЬМОЙ
ЧТО ДЕЛАТЬ С ВЕНИКОМ?
Выкладываем на стол три «боекомплекта»: матрешку, березовый веник с банной «буденновкой» и стакан с тарелкой соленых огурчиков. Кураньи тут же хватается за веник:
– Я знаю, что это, – загорается он. – Видел передачу, в которой русские лупили друг друга по спине такой штукой. Дело было в сауне. М-м, неплохо пахнет, кстати.
– 6:2. Вы уже в любом случае победитель нашей викторины. А знаете, в чем смысл процедуры?
– Нет.
– Говорят, это повышает кровообращение и полезно для кожи. Хотите попробовать?
– Вы дарите мне веник? Спасибо большое! У нас на базе есть сауна, и я обязательно попрошу кого-то из массажистов, чтобы они меня побили по спине.
ВОПРОС ДЕВЯТЫЙ
ЧТО НАЛИТЬ В СТАКАН?
– С этим все понятно, – Кевин берет стакан и принюхивается – всего лишь вода. – В этом стакане должна быть водка!
– Обожаю это, – теребит один из огурчиков, но кладет обратно на тарелку. – Нет, мне нельзя – у нас еще тренировка.
– За что вы нас так? 7:2. Могли себе представить, что водку можно закусывать огурцами?
– Если честно, нет. Но я предполагал, что русские пьют водку в чистом виде. Когда холодно, тут же согревает, да?
– А вы что же, никогда не пробовали в чистом виде? С томатным соком мешали?
– Нет, с «Red Bull»! А что, в Германии так любят. Вообще-то я не большой любитель алкоголя, виски с колой или водку с «Red Bull» могу себе позволить разве что в день рождения.
ВОПРОС ДЕСЯТЫЙ
ЧТО ТАКОЕ МАТРЕШКА?
– Я знаю, что внутри большой фигуры располагаются маленькие – на Красной площади таких целую уйму продают, – Кевин берет нашу матрешку, где изображены игроки сборной России, и раскрывает одну за другой. Главная матрешка – Жирков, внутри – него Аршавин, Павлюченко, Зырянов и Семак. – Не буду лукавить – я не знаю, как это называется.
– Гол престижа, но все равно ваш перевес внушает – 7:3. Это матрешка. Узнали футболистов?
– Я знаю, например, что это Аршавин, но он же совсем не похож на Аршавина! – Кевин брезгливо морщится. – Павлюченко… Вот этого не знаю. Зырянов? Самый маленький – это парень из «Зенита», Семак.
– А Жиркова не узнаете?
– Узнаю, но я никогда не пытался запомнить его имя.
– Представим себе матрешку сборной Германии. Кого бы вы сделали ее «вожаком»?
– Оливер Кан.
– А в «Динамо»?
– Я бы поместил на верхней матрешке фотографию всей команды. Или Антона Шунина, он у нас самый высокий.
ИТОГ ТЕСТА
Кураньи ответил на 7 вопросов из 10. Такой прыти от немецкого нападающего мы, признаться, никак не ожидали. С этим результатом и ЕГЭ не страшен!
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
ДИНАМОВЦЫ СЪЕЗДИЛИ К ДЕТЯМ
В четверг Кевин Кураньи вместе с одноклубниками Андреем Ворониным, Владимиром Габуловым, Игорем Семшовым, Люком Уилкширом и главным тренером Миодрагом Божовичем побывали в общеобразовательной школе-интернате в Сходне, с которой «Динамо» поддерживает давние связи.
Воспитанники школы, в основном дети, оставшиеся без родительской опеки и из малоимущих семей, выступили перед гостями с часовым концертом. После него динамовцы подарили школе телевизор, монитор и клубную атрибутику.
– Приезжаю на такие акции с удовольствием, – рассказал Кураньи. – Отрадно, что в «Динамо» уделяют внимание и социальным проблемам, помогая детям, которые в чем-то нуждаются. В родной Панаме я часто навещаю детишек, оказавшихся в тяжелых условиях. Стараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы помочь им.





