Владимир Маслаченко, экс-вратарь сборной СССР, комментатор «НТВ–Плюс»: Пенальти придумали инквизиторы!

ФУТБОЛ
В ШТРАФНОЙ
Владимир Маслаченко рассказывает о том, что чувствует вратарь, пропустивший пенальти, и игрок, промахнувшийся с точки.
Пенальти придумали инквизиторы! Как же паршиво чувствует себя вратарь, пропустивший с точки. И еще хуже ощущения у того, кто с пенальти промахнулся. Почему не забивают армейцы? Это невезение (мяч попадает то в штангу, то летит мимо) или психология. Смотрите: почему-то после того, как удар Вагнера в игре с «Палермо» отбил вратарь, к точке бразилец больше не подходил. Хотя у команды должен быть железный пенальтист и его заместитель.
Любой серьезный вратарь изучает всех пенальтистов других команд. И когда наступает дуэль, в душе он понимает, что шанс отразить удар есть. Да, часто голкипер просто гадает. И я так делал. И меня «покупали». И по-дурацки я выглядел. А отбивать мячи удавалось по настроению. Тут как раз важна была наблюдательность – кто и как исполняет удары с точки. Однажды в Ростове-на-Дону мне удалось вытащить мяч после пенальти Юрия Мосалева в самом углу. Я даже коснулся кончиками пальцев штанги. Он просто забыл, что я помню, как он бьет. А может, наоборот, решил не изменять себе…
Рассказывают, что ни разу не промахивался с точки только знаменитый нападающий «Спартака» Георгий Глазков – и в довоенные, и в послевоенные времена. И тем славился. Я даже немного работал под его началом. И вот что уяснил: Глазков следил за вратарем до последней доли секунды и умел сделать такую паузу, которая позволяла в случае чего изменить направление удара. Исполнялось все очень тонко. Вот и нынешним игрокам иногда надо сделать эту незаметную паузу. Но не у всех получается…
А вот в отражении пенальти хорош был голкипер тбилисского «Динамо» Сергей Котрикадзе. Он несколько раз отбивал по два пенальти в игре! Как-то я сказал, что мечтаю вступить в клуб вратарей, которые отразили два пенальти в игровое время. И что вы думаете? Накаркал – мне это удалось.





