Руководитель архитектурно-проектной мастерской «Моспроект-4» Дмитрий Буш: Делить шкуру ЧМ-2018 еще рано

О строительстве московских футбольных стадионов корреспондент «Советского спорта» поговорил с руководителем архитектурно-проектной мастерской «Моспроект-4» Дмитрием Бушем, который принимал непосредственное участие в подготовке Заявочной книги «Россия-2018».
Руководитель архитектурно-проектной мастерской «Моспроект-4» Дмитрий Буш: Делить шкуру ЧМ-2018 еще рано
06 декабря 2010 01:02
автор: Сергей Пряхин

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ЧМ-2018 В РОССИИ: ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

О строительстве московских футбольных стадионов корреспондент «Советского спорта» поговорил с руководителем архитектурно-проектной мастерской «Моспроект-4» Дмитрием Бушем, который принимал непосредственное участие в подготовке Заявочной книги «Россия-2018».

«БАССЕЙНЫ И КАТКИ СТАДИОНУ «СПАРТАК» НЕ ПОМЕШАЮТ»

– Если вы думаете, что после объявления о проведении в России чемпионата мира у меня раскалился телефон, то ошибаетесь, – смеется Буш. – Никто не бросился строить стадионы здесь и сейчас. Это долгий процесс. Важнее построить не быстро, а хорошо.

– А как повлияло на историю с возведением стадионов назначение нового московского мэра? Ведь Сергей Собянин уже не раз публично высказывался на тему строительства, парковок…

– Никакого организационного собрания по поводу строительства стадионов с участием нового мэра еще не было. Но у меня нет сомнений, что московские власти понимают важность этой задачи. Что касается парковок, то это проблема всего города, а не только строящихся арен. По СНиПам (строительным нормам и правилам. – Прим. ред.) количество машино-мест на парковках должно составлять 3–5 процентов от вместимости стадиона. Требования ФИФА – 20 процентов. Правда, парковки не обязательно должны быть на территории стадиона. Главное – в шаговой доступности. Однако, например, на Тушинском аэродроме, где появится стадион «Спартака», место для автостоянок найти не так сложно.

– Пока там, говорят, предусмотрено всего 3500 машино-мест. И вокруг будут построены еще ледовый спорткомплекс, причалы для яхт, гоночная трасса, офисы…

– Все верно. Есть постановление Правительства РФ о размещении там многофункционального спортивного комплекса. Но пока это концепция. А вот стадион уже имеет исходно-разрешительную документацию. На его строительство соседство катка, бассейнов и других оздоровительных заведений не повлияет.

– Реально, как говорят строители, провести там первый матч уже в 2013 году?

– Да. Хотя, как обычно, многое зависит от финансирования.

– В новостях уже показали сюжет о том, что металлургические компании потирают руки и чуть ли не планируют поднять цены на металлоконструкции. Их акции всего за день после выборов в Цюрихе взлетели на 6 процентов!

– Мне сложно сейчас предсказать политику металлургических компаний. Исключать ничего нельзя, хотя в случае госзаказа, как к ЧМ-2018, вероятность ценовых скачков, думаю, меньше. Могу лишь отметить, что наши металлурги пока с трудом справляются с подготовкой металлоконструкций для объектов сочинской Олимпиады-2014. И делить шкуру ЧМ-2018 всем еще рано.

«РАБОТЫ НА ПЕСЧАНОЙ ВОЗОБНОВЯТСЯ В 2011-м ГОДУ»

– Какова ситуация со стадионом «Динамо»? С момента, когда там убрали пластиковые сиденья, в Петровском парке, кажется, ничего не происходит.

– Когда реконструируется архитектурный памятник, а стадион «Динамо», напомню, им и является, предстоит долгий путь согласований. Думаю, только на это уйдет полтора-два года. Между тем, что представлено на архитектурном конкурсе, и тем, что можно делать на самом деле, – большая разница. Дай бог, мы увидим новую арену в 2015–2016 годах.

– Там действительно, в отличие от «Спартака», планируются съемные трибуны?

– Около 12 тысяч мест на «Динамо» будут разборными – то есть вместимость на время чемпионата мира будет увеличена с 36 тысяч мест до 47–48. А на «Спартаке» все 44 тысячи мест планируются стационарными.

– Практически ничего неизвестно о стадионе на пересечении Симферопольского шоссе и МКАД. Даже точное место его строительства.

– Не так давно мы выбирали участок для строительства вместе с Правительством Московской области. В основном руководствовались транспортными соображениями. Арена появится в нескольких сотнях метров севернее Симферопольского шоссе. От МКАД – чуть менее километра. Совсем рядом – железнодорожная станция Битца, чуть подальше – станция метро «Бульвар Дмитрия Донского». Сейчас там пустырь. Стадион станет на баланс Московской области, но кто его профинансирует – пока неизвестно.

– Стадион ЦСКА не вошел в нашу заявочную книгу. Однако армейским болельщикам наверняка интересно, как идут дела на стройке в районе улицы Песчаной.

– Мы уже давно получили экспертное заключение на нулевой цикл работ. Года два назад начали закладку, но через полгода стройку пришлось заморозить в связи с имущественными вопросами (претензии к ПФК ЦСКА имело Министерство обороны, отдавшее территорию клубу в аренду. – Прим. ред.). Теперь, насколько я знаю, вопрос решен (мировое соглашение было подписано 30 сентября. – Прим. ред.). Планируем в начале следующего года возобновить строительство. Если все пойдет хорошо, то закончим менее чем через два года.

Материал о строительстве и реконструкции стадионов в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге – на стр. 2–3