Почем файер в России? Цена за поджог – полторы тысячи рублей, в Европе – три тысячи евро

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ. ТЕМА НОМЕРА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА СТАДИОНАХ
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. ГРУППА F. 6-Й ТУР. «ЖИЛИНА» (СЛОВАКИЯ) – «СПАРТАК» (РОССИЯ) – 1:2
Вчера в пресс-центре БСА «Лужников» началась учебно-методическая конференция РФС на тему «Обеспечение безопасности футбольных матчей. Организация работы с болельщиками». Вполне естественно, что участники конференции среди прочих подняли и вопрос о скандале во время матча «Жилина» – «Спартак». Напомним, что едва началась игра, на гостевой трибуне начались беспорядки и матч был прерван на 20 минут.
После окончания первой части конференции на вопросы корреспондента «Советского спорта» ответил сотрудник Центра обеспечения охраны общественного порядка МВД России, начальник отдела обеспечения спортмероприятий Валерий Ботвин.
— Валерий Викторович, дайте совет профессионала. Что делать, когда сталкиваешься на улице с неспровоцированной агрессией?
— Обращайтесь в органы внутренних дел и подавайте заявление в официальном порядке.
— Другими словами, пропускать оскорбления мимо ушей?
— Меня всегда учили, что лучший бой, который мы выиграли, – это тот, в котором мы не участвовали. А каждый человек волен сам решать, отворачиваться ему, убегать, закрывать уши или вступать в конфликт.
В ситуации со смертью спартаковского болельщика много нюансов: мы не знаем, кто кого провоцировал, кто что говорил… Но одно можно утверждать совершенно точно – эта трагедия никак не связана с футболом. Да, в одной группе двое из пятерых человек были спартаковские болельщики, собиравшиеся на матч с «Жилиной», но остальные, насколько я знаю, к футболу никакого отношения не имели. Такое могло случиться с каждым!
Я поддерживаю и приветствую инициативу болельщиков «Спартака», которые высказались в поддержку семьи погибшего, собирают денежные средства в помощь его близким. Но абсолютно недопустимо, когда в качестве реакции появляются какие-то националистические лозунги.
— А то, что фанаты в знак протеста частично перекрыли движение по Ленинградскому проспекту, — это допустимо?
— У нас существует Конституция РФ, в которой обозначены все права и свободы граждан. Выйдя на проезжую часть, фанаты выразили свою волю, высказали свое отношение по поводу этой трагедии. Но при этом они совершенно не подумали о тех людях, которые из-за них вынуждены были на полчаса встать в пробке. Может, кто-то жену в роддом вез? Может, кто-то спешил забрать ребенка из детского сада или торопился на самолет? Я считаю, что это неправильно. Так же как и то, что произошло в среду на стадионе «Жилины».
— Кто должен отвечать за беспорядки?
— Правонарушитель, в данном случае – конкретные болельщики. Я не знаю, как органы правопорядка Словакии определят виновных, потому что не знаком с их опытом ведения дел. Но в Германии, Англии, Испании подобная система налажена и отработана. Видеокамера фиксирует зачинщика беспорядков, после окончания матча его забирают и составляют протокол об административном или уголовном правонарушении.
В Испании за один зажженный на трибунах файер полагается штраф от 3 до 7 тысяч евро, а при повторном проступке речь идет уже о лишении свободы. У нас же за файеры штрафуют на 1—1,5 тысячи рублей. Должна быть неотвратимость наказания: совершил – получи.





