Беспорядки были и в Питере

В полдень субботы около двух тысяч человек собрались на Пионерской площади Северной столицы. Стихийный митинг перерос в потасовку с ОМОНом.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. БЕСПОРЯДКИ В МОСКВЕ И ПИТЕРЕ
ХРОНИКА СОБЫТИЙ

В полдень субботы около двух тысяч человек собрались на Пионерской площади Северной столицы. Стихийный митинг перерос в потасовку с ОМОНом.

Около полудня на Пионерской площади Петербурга, перед ТЮЗом собралось больше тысячи человек. В основном молодежь… Кто-то пришел в шарфах «Зенита», кто-то – в «розах» хоккейного СКА, кто-то – без опознавательных знаков. На шеях у нескольких человек (в том числе одной девушки) были и спартаковские «розы». Но трогать «спартачей» никто и не думал.

Недалеко от театра был устроен импровизированный мемориал. Под фотографией убитого Егора Свиридова – цветы, свечи, коробки для сбора средств семье погибшего…

Митинг был стихийным, разрешения на его проведение не было. Но милиция о нем знала. Поодаль от толпы дежурил десяток, может, полтора служивых. Было и несколько омоновцев.

Все шло мирно. Но люди все шли и шли, толпа разрасталась. Минут через сорок у ТЮЗа собралось уже около двух тысяч человек. В морозное небо взмыл баннер «Беда одного – беда каждого!». А затем прозвучал призыв к действию.

– Нас убивают, а мы стоим? Вперед! – прокричал в мегафон какой-то парень.

– Может, не стоит? – робко возразил кто-то в толпе.

Но было поздно. Под заряды «Русские, вперед!» мощный поток двинулся по направлению к Загородному проспекту. Кто-то начал жечь файеры.

«К Загородному требуется усиление!» – проговорил в рацию встретивший шествие растерянный подполковник. Редкие силы ОМОНа выстроили подобие оцепления чуть поодаль от него.

Пока толпа шла по тротуару, все было более или менее спокойно. Но затем людская река вылилась на проезжую часть, перекрыв автомобильное движение. Прибыло подкрепление, и ОМОН потребовал покинуть дорогу.

– Ребята, вернитесь на тротуар! – некоторые пытались образумить своих же.

Но толпу уже было не остановить.

– Один за всех, и все за одного! – под таким призывом людской поток попытался «продавить» ряды сотрудников ОМОНа. Те, в свою очередь, принялись «разжимать» толпу на проезжей части на два потока. В милиционеров полетели снежки и куски льда. Откуда-то прилетела пара бутылок и файеров. Омоновцы принялись охлаждать пыл особо рьяных фанатов. Нескольких человек приложили дубинкой, кого-то уложили лицом в снег. Особой жестокости, к счастью, не было. Как говорится, для острастки. Может, поэтому локальные стычки не переросли в массовое побоище…

Хотя, как позже рассказали коллеги, пострадавшие все же были. Досталось нескольким выходцам с Кавказа, которых толпа встретила по пути.

Основной части демонстрантов, впрочем, удалось дойти лишь до набережной реки Фонтанки: на Московский проспект (один из центральных проспектов Петербурга) их не пустили. Начались массовые задержания. Участники акции стали разбегаться. Менее шустрых милиционеры выдергивали из задних рядов и препровождали в милицейские автобусы. Всего, по неофициальной информации, было задержано около сорока человек.

Волнения улеглись около двух часов дня.

P.S.

Коллеги, пишущие про криминал, опознали в некоторых участниках митинга активных членов националистических партий. А в приватных разговорах с корреспондентом «Советского спорта» представители фан-движения «Зенита» (как и руководители ВОБа в Москве) открестились от участия в акции.

Помянули… В день памяти болельщика Егора Свиридова в центре столицы вновь, как и восемь лет назад, пролилась кровь

Беспорядки были и в Питере

Все те же на манеже... Для построения нормального футбольного общества необходимо наконец сделать три шага

Остаться людьми в толпе. Московские омоновцы и фотокор «КП» Сергей Шахиджанян спасли четверых южан от расправы

Министр спорта РФ Виталий Мутко: Это были не фанаты!


Новости. Футбол