Учи лезгинку, Руд! Главный тренер «Терека» Руд Гуллит пообещал «Советскому спорту» разучить главный кавказский танец

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. МЕЖСЕЗОНЬЕ
Вчера в Грозном состоялась долгожданная презентация самого звездного новичка нынешнего межсезонья в России – главного тренера «Терека» Руда Гуллита. После всех перипетий с оформлением российской визы родоначальник «сексуального футбола» все же добрался до чеченской столицы, где его с нетерпением ждали Рамзан Кадыров, свежеиспеченный местный деликатес чепалгаш и подарок от «Советского спорта».
ГРОЗНЫЙ? СПОКОЙНЫЙ!
В среду новостные агентства вылили в мировую сеть целый ушат чеченских страшилок. «Караул! В Грозном активизировалось бандподполье! В центре города прогремели четыре взрыва!» Что уж там, неприятно. Но Руда Гуллита подобными сообщениями не выведешь из равновесия.
– Знаете что, – скажет он потом на пресс-конференции в Доме правительства Чеченской Республики, отвечая на вопрос о неспокойной обстановке в регионе, – я бывал и в куда более страшных местах, к примеру, в Дарфуре. Там люди вообще на помойках живут. А на Кавказе все классно. Я приехал сюда футболом заниматься, а не политикой. Я уверен, что с помощью этой игры мы можем принести людям счастье, помочь обрести спокойную мирную жизнь.
Глава Чечни и президент «Терека» Рамзан Кадыров также прокомментировал тему взрывов.
– То, что Руд согласился приехать в Чеченскую Республику, – мудрый и мужественный шаг, – сказал Кадыров. – Все думают, что здесь взрывают, убивают. В одной из квартир взорвался газовый баллончик, бытовой газ, понимаете? А российская и мировая пресса пишут о том, что в Чечне прогремело четыре взрыва. Один бандит при задержании пытался оказать сопротивление, бросил лимонку. При этом в киоске рядом все окна остались целы! Это не взрыв. Каждый человек, приезжая к нам, может чувствовать себя в безопасности. Я сегодня сам лично ездил по Грозному – все спокойно!
ГРОЗНЫЙ? РАДУШНЫЙ!
Ну а прежде чем ответить на вопросы журналистов в Доме правительства (в общей сложности на презентацию приехали порядка 50 представителей СМИ, в том числе корреспонденты из Голландии, Германии и Испании), Гуллит познал, что такое чеченское радушие. Прибыв в аэропорт Грозного на миниатюрном частном самолете, голландец окунулся в море безграничной любви сразу же, как сошел с трапа.
Прямо на летном поле Гуллита поджидали теплые объятия вице-президента «Терека» Хайдара Алханова, зажигательные кавказские танцы в исполнении ансамбля «Даймокх» и местный деликатес чепалгаш, чеченский эквивалент хлеба и соли, которым разомлевшего голландца тут же и попотчевали. Судя по многократному «Мм, гуд!», лепешки пришлись Руду по вкусу.
Все это сопровождалось бесконечным стрекотом фотокамер и истошными выкриками фанатов, приехавших в аэропорт в количестве около ста человек. «Гул-лит! Гул-лит!» – скандировал неровный хор охрипших голосов. Дальше – больше. На выезде из аэропорта Гуллита приветствовал… сам Гуллит – в огромной, плакатной версии на рекламном щите. «Ruud welcome to Grozny!» – гласит надпись. Голландцу, похоже, приятно.
ГРОЗНЫЙ? СКОРОСТНОЙ!
Вот уж с чем в Грозном реальная проблема, так это с транспортным движением. Гоняют и подрезают так, что Виталию Петрову и не снилось. После пресс-конференции Кадыров решил устроить своему тренеру небольшую экскурсию по городу, причем передвигался кортеж чеченского президента с такой сверхзвуковой скоростью, что журналисты, набившиеся в «Газели», элементарно не поспевали за процессией.
Только мы высадились на месте строительства нового стадиона «Терека» (кстати, открытие его запланировано на 9 мая), а «Тойота» с Кадыровым и Гуллитом уже взяла курс на другой объект.
– А мы уже все осмотрели, – как бы в оправдание сказал нам Кадыров в открытое окно машины, барабаня пальцами по рулю.
– Как вам стадион, Руд? – спросили устроившегося на соседнем сиденье Гуллита. Тот многозначительно показал большой палец.
На поле Академии футбола «Рамзан» делегация задержалась чуть дольше, и мы стали свидетелями того, как Гуллита буквально облепляют юные воспитанники школы, и как Кадыров исполняет пенальти, и как Руд начинает снимать все происходящее на мобильный.
– Идея пригласить меня принадлежала президенту клуба Рамзану Кадырову. Булат Чагаев тоже сыграл свою роль, – подытоживает Руд. – Мы очень хорошо поработали на сборе, и я могу констатировать, что очевидных слабых мест в команде нет. Эта команда сильна духом, но нам не следует быть слишком самоуверенными. Если шагать слишком широко, можно и оступиться.
– Правда, что, прежде чем согласиться на предложение грозненцев, спрашивали совета у Гуса Хиддинка?
– Так и есть. С Хиддинком много разговаривал. Но не только с ним, а, к примеру, и с ассистентом Адвоката Бертом ван Лингеном. С самим Диком еще не общались, но обязательно сделаем это в скором времени.
После этого Руд сел в авто и был таков – Кадыров решил показать голландцу Кисловодск.

ГРОЗНЫЙ? ТАНЦУЮЩИЙ!
Во время экскурсии Руда Гуллита по Академии футбола «Рамзан» корреспондент «Советского спорта» сумел-таки получить доступ к голландцу, на свой страх и риск проскользнув через кордон охраны и живой барьер из ошалевших от счастья детишек.
– Вы любите танцевать, Руд? – как бы между прочим поинтересовался я у нового вожака «Терека».
– Ну, зависит от обстоятельств, – немного оторопев, ответил тот.
– Какой ваш любимый танец?
– Меренге, пожалуй.
– Это что такое?
– Это самый популярный танец в Доминикане, очень зажигательный!
– Зажигательный, говорите? Тогда этот диск вам наверняка доставит огромное удовольствие! – протягиваю обескураженному Руду DVD «Самоучитель лезгинки».
– Хм, лезгинка, – Гуллит внимательно рассматривает обложку диска с чеченскими мальчишками, застывшими в характерной для этого кавказского танца позе. – Это же местный традиционный танец, так?
– Точно. И в «Тереке» существует негласное правило, согласно которому тренер команды обязательно должен владеть этим танцем. Вот, к примеру, один из ваших предшественников, Вячеслав Грозный…
– Что ж, спасибо вам большое, постараюсь изучить на досуге, – и, бережно положив наш подарок в карман пиджака, Гуллит вновь уносится в водоворот людей, желающих хлопнуть его по плечу или хотя бы схватить за рукав.
В этой толпе совершенно случайно натыкаюсь на Рамзана Кадырова.
– Рамзан Ахматович, а в контракте Гуллита прописан пункт о том, что он обязуется выучить лезгинку?
Кадыров разражается таким гомерическом хохотом, что стены Академии чуть ли не трясутся.
– Слушай, Руд, а лезгинку-то будешь танцевать? – обращается президент к тренеру, все еще хохоча.
– Ну, танцевать будем, когда начнем выигрывать, – отвечает Руд, машинально дотрагиваясь до кармана с нашим диском.
– Вот и договорились! – и Кадыров с Гуллитом обмениваются крепким рукопожатием.
Что ж, с нетерпением ждем побед от «Терека», Руд!





