Как жизнь? Владимир Алексеевич Рыжкин

СМЕШАННАЯ ЗОНА
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Владимир Алексеевич РЫЖКИН
Родился в Москве
29 декабря 1930 года.
Амплуа: нападающий.
Игровая карьера: выступал за Дом офицеров Минск (1950–1951), ЦДСА (дубль) (1952), МВО (1953), «Динамо» Москва (1953–1961), «Даугава» Рига (1962). В чемпионатах СССР сыграл 148 матчей, забил 27 мячей.
Достижения: чемпион СССР (1954, 1955, 1957). Обладатель Кубка СССР (1953). Капитан «Динамо» (1957, 1958). В сборной СССР (1956–1957) сыграл 5 матчей, забил 2 мяча. Чемпион Олимпийских игр в Мельбурне (1956).
С 1963 по 1985 год – дипкурьер МИД СССР. Сейчас на пенсии.
– Владимир Алексеевич, не так давно вам исполнилось 80 лет. Как самочувствие?
– Каждый новый день рождения я сравниваю с удачным окончанием очередного полета. Ведь за долгие годы я несколько раз облетел земной шарик и побывал во всех странах, с которыми СССР имел тогда дипломатические отношения. Но я понимаю, что, образно говоря, вокруг меня давно рвутся снаряды: многих бывших партнеров по «Динамо» и сборной уже нет в живых. Слава богу, осколки пока пролетают мимо меня.
– Как отметили юбилей?
– На даче. В кругу нашей большой семьи. У нас с Анной Ильиничной выросли сын, дочь. Теперь подрастают четверо внуков и четверо правнуков.
– Но не все дни рождения вы отмечали в семейном кругу. Я имею в виду 1956 год...
– Тот день рождения незабываем. В декабре мы выиграли Олимпийские игры в Мельбурне и до дома добирались почти месяц – сначала на теплоходе, а потом на поезде, проехав всю Россию от Владивостока до Москвы. На каждой большой остановке в вагон вваливались незнакомые люди, поздравляли с победой и конечно же вынуждали с ними пить. Представляете, сколько самогона и водки пришлось нам выпить за неделю?!
– По тогдашнему регламенту Олимпийских игр золотые медали получали только участники финала. Но поскольку вы в нем не играли, остались без награды…
– Без «золота» остался не я один. Медали не получили Стрельцов, Иванов и еще восемь игроков. Тем не менее никто из нас не обиделся. Важно, что наши выиграли. К тому же всем нам было присвоено звание заслуженного мастера спорта, а я по возвращении домой получил двухкомнатную квартиру на Кутузовском проспекте, в которой живу до сих пор. К тому же недавно и нам вручили золотые медали.
– По окончании игровой карьеры вы стали дипкурьером. Тяжелая была служба?
– Иногда просто изнурительная. Случалось проводить в полетах чуть ли не по 24 часа в сутки, ведь часто доставляли почту сразу в несколько посольств. Скажем, прилетали в Каир, сдавали все необходимые документы и тут же летели в Найроби, а оттуда – еще южнее. Многие из нас, динамовцев, служили в дипкурьерах. Эту службу в МИДе несли Георгий Рябов, Владимир Шабров, Юрий Вшивцев, Владимир Савдунин.
– А как вам живется сейчас?
– Как любому пенсионеру в России. Легкой жизнь не назовешь. Во всяком случае, когда выходил на пенсию, казалось, что старость мне будет в радость. А получается она такой не всегда.
– Интерес к футболу не пропал?
– На стадионе давно не был. Родная арена на Ленинградском проспекте закрыта на реконструкцию, и неизвестно, когда она закончится. А ездить в Химки не хочется. Тем более «Динамо» давно ничего не выигрывает. Спасибо телевидению. Смотрю не только российский чемпионат, но и международные матчи, которые мне больше нравятся.





