Никола Никезич: Не пошел в полицию, так как был в шоке

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
СКАНДАЛ
29-летний черногорский нападающий Никола Никезич в интервью «Советскому спорту» рассказал о том, как его избили, заставив подписать документы о расторжении контракта с «Кубанью», и объяснил, почему не обратился сразу после случившегося в полицию.
— Когда вас начали бить, Никола?
– Когда я отказался подписывать документы о расторжении контракта. Меня несколько раз ударили…
– Куда именно?
– Били в живот… После этого я присел на стул. Они положили передо мной бумаги, которые надо было подписать. И что я мог сделать в такой ситуации?
– У них было оружие?
– Было. Два пистолета… С ужасом вспоминаю все это. Я играл в прошлом году за «Кубань», максимально выкладывался в сезоне, когда мы выходили в премьер-лигу. Болельщикам не за что меня критиковать. За что со мной поступили так?
– Вы пытались трудоустроиться в другом клубе?
– Мой агент пытался меня трудоустроить. Три клуба готовы были взять меня на просмотр.
– Почему не получилось?
– На просмотр «Кубань» меня не отпускала. Я так понимаю, меня готовы были продать, но без просмотра. Но как это возможно? Чемпионат в первой российской лиге закончился в ноябре, а в Европе чемпионаты продолжались.
– Почему после избиения вы не обратились в полицию?
– После случившегося я был в шоке. Не знал, куда идти и что делать. На следующий день я уехал в Москву, где в профсоюзе футболистов принял решение писать письмо в ФИФА и УЕФА.
ИЗ ПИСЬМА НИКЕЗИЧА БЛАТТЕРУ И ПЛАТИНИ
…Я отказался подписывать документ, и через несколько минут два человека мощного телосложения вошли в комнату. Один из людей положил бумаги передо мной и в агрессивной манере потребовал, чтобы я подписал их. Ответив, что мой контракт длится еще год и такие переговоры должны вестись в присутствии моего представителя, я получил удар в печень. Второй человек в комнате снял с себя куртку, под которой оказались два пистолета в кобуре. Они еще раз потребовали, чтобы я подписал документы, и когда я отказался, снова получил сильный удар в ту же область. Они начали душить меня, угрожая, что сделают из меня инвалида, и продолжали просить подписать документы. Это продолжалось около 20 минут, пока я не обессилел и серьезно не забеспокоился за свою жизнь. Я подписал три копии двух документов, содержание которых осталось мне неизвестно, поскольку они были составлены на русском.
Как только я подписал документы, они взяли все и вышли из комнаты. Выходя, один из людей повернулся и сказал мне: «В Черногории живет много русских, и они всегда могут найти тебя, так что не делай никаких глупостей». В тот же день я сфотографировал следы побоев (пожалуйста, смотрите прикрепленные фотографии) и покинул Краснодар, так как боялся, что эти же люди снова нападут на меня.
Я прошу вас применить самые строгие санкции по отношению к ФК «Кубань», поскольку ситуация может повториться и с другими игроками.
ФОРС-МАЖОР
УГРОЖАЛИ ЕЩЕ И СРЕТЕНОВИЧУ
Вслед за Николой Никезичем к «Кубани» предъявил претензии Сретен Сретенович. Экс-защитник клуба рассказал, как его заставили расторгнуть контракт.
– Мой агент находился в офисе генерального директора, а я сидел в другой комнате. Вдруг ко мне зашел спортивный директор «Кубани» Сергей Доронченко и двое мужчин крепкого телосложения. Они угрожали мне, требовали, чтобы я отказался от действующего контракта и заплатил клубу 60 тысяч евро. Мне было страшно, и я подписал бумаги. Знаю, что был не первым, кто попал в такую ситуацию, – сказал футболист официальному сайту FIFPro.
«Советский спорт» обратился за комментариями к Сергею Овчинникову. Он возглавлял «Кубань», когда в команду пришел Сретенович.
– Меня поставили перед фактом, что Сретен будет в клубе. Наверное, руководители клуба имели на это право. Но Сретенович просто не соответствовал уровню премьер-лиги. К тому же у него была сложная ситуация с агентами. Непонятно, кто за что отвечал и все хотели много денег. Возможно, и контракты заключались не в пользу игрока.
И правда: после «Кубани» серб поиграл в Польше, Португалии и оказался в итоге в Словении.
САНКЦИИ
В соответствии со ст. 119, п. 1 дисциплинарного регламента РФС оказание воздействия на игроков, официальных лиц клуба и матча без цели влияния на результат матча наказывается запретом на осуществление любой связанной с футболом деятельности на срок от одного года до трех лет и штрафом в 500 тысяч рублей.





