И все – за одного! Словами от сердца и самоотверженной игрой «Петровский» поддержал вратаря Вячеслава Малафеева, у которого в день матча погибла жена

Вчера Петербургу было совсем не до футбола. Ранним утром четверга в страшной аварии погибла жена вратаря «Зенита» Марина Малафеева. Игру тем не менее отменять не стали. Питерцы вышли на матч в траурных повязках. С желанием победить в память о Марине.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ. ЛИГА ЕВРОПЫ
1/8 ФИНАЛА. ОТВЕТНЫЙ МАТЧ. «ЗЕНИТ» — «ТВЕНТЕ»

Зенит

2

Твенге

0

Вчера Петербургу было совсем не до футбола. Ранним утром четверга в страшной аварии погибла жена вратаря «Зенита» Марина Малафеева. Игру тем не менее отменять не стали. Питерцы вышли на матч в траурных повязках. С желанием победить в память о Марине.

УТРО

СО СКОРОСТЬЮ 200 КМ В ЧАС

Ранним утром четверга у меня загудел эсэмэской мобильник. «Говорят, Марина Малафеева погибла в ДТП», – написал знакомый репортер. Сон сняло как рукой в ту же секунду. Но в произошедшее все равно не верилось. В это не хотелось верить.

Интернет тем временем начал выдавать сухие сводки: «В районе Приморского проспекта около 5.30 утра автомобиль «Бентли» синего цвета на скорости около 200 километров в час врезался в рекламный щит, а потом – в дерево. Женщина, находившаяся за рулем, погибла. Пассажир-мужчина, сидевший на переднем сиденье, в тяжелом состоянии доставлен в больницу. В машине были найдены документы на имя Малафеевой Марины Юрьевны».

Вскоре дозваниваюсь до пиар-директора музыкальной группы «М-16» (ее продюсировала супруга вратаря «Зенита») Левана Матуа:

– Да, это правда, Марина погибла…

Шок.

Уже позже он сообщил подробности:

– Мы вместе с Мариной и участниками группы отмечали день рождения одного из наших солистов Игоря Хазраткулова. Праздновали в продюсерском центре, принадлежавшем Марине. Все проходило очень спокойно… Сейчас вот пишут, что Марина села за руль нетрезвой. Не знаю, не знаю… Я не видел, чтобы она пила в этот вечер, – уехал раньше остальных. А вот Дима Рыбаков – второй наш солист – был, как я узнал потом у ребят, скажем так, навеселе. Он и есть тот самый «пассажир», о котором пишут в Интернете. Марина очень любила свою группу. И, беспокоясь за Рыбакова, повезла его домой…

Музыкант, к слову, находится сейчас в Военно-медицинской академии, в отделении интенсивной терапии. Он вышел из комы, но до сих в тяжелом состоянии, посетителей к нему не пускают.

Как рассказывают, Вячеслав Малафеев, вместе с командой, находившейся на предматчевом карантине, узнал о случившемся одним из первых. Лучано Спаллетти без слов отпустил голкипера домой. Стало понятно, что место в воротах «Зенита» займет Юрий Жевнов.

ДЕНЬ

НА ФУТБОЛ – БЕЗ ФЛАГОВ

О трагедии на злосчастном пересечении Приморского проспекта и Планерной улицы напоминают лишь битое стекло да груда покореженных обломков от «Бентли» Марины Малафеевой. А еще – ободранная в нижней части ствола кора толстенной березы, в которую на полной скорости врезался автомобиль супруги вратаря «Зенита». У обочины дороги – внушительных размеров сугроб, который послужил жутким трамплином. Не вписавшись в поворот, машина резко вскочила на этот «трамплин», пролетела по воздуху несколько десятков метров и, пробив рекламный щит, врезалась в березу.

«Я был неподалеку от места аварии, дежурил всю ночь, – рассказал моим коллегам из «Комсомольской правды» очевидец – сотрудник охранной компании по имени Петр. – Около пяти утра я вышел на улицу покурить. И тут недалеко от меня как бабахнуло! Побежал на звук. Смотрю: пар валит! Ну, думаю, труба газовая взорвалась. Подбежал поближе, гляжу – машина перевернутая лежит, вся искореженная. Крикнул: «Живые есть?!». В ответ – молчание. Я позвонил в скорую и в милицию».

Петербуржцы несли вчера живые цветы к месту трагедии начиная с двух часов дня. Розы. Красные, белые. Кто-то положил сине-бело-голубой шарфик «Зенита», а сверху – совместную фотографию Славы и Марины. Рядом – еще несколько карточек самого Малафеева: в игровой форме и с автографами вратаря. Столпотворения не было: время от времени к месту аварии подходили люди, клали цветы, мужчины даже не пытались сдержать слез…

– Утром мне позвонил клипмейкер Александр Ягудин (он работает с группой «М-16», которую продюсировала Марина Малафеева. – Прим. ред.) и сказал, что Марина погибла, – известная певица и жена начальника «Зенита» Владислава Радимова Татьяна Буланова еле сдерживает эмоции. – Это было шоком… Страшная трагедия. Хочу выразить Славе и его родным свои соболезнования: мужества ему и сил, чтобы пережить этот страшный удар…

– До футбола ли сейчас?

– Славе уж точно не до футбола. Его вообще не стоит сейчас трогать – особенно с соболезнованиями. От этого только хуже. Ему надо дать время прийти в себя. Но Слава – сильный, он должен справиться. Тем более ради детей (в семье Малафеевых мальчик и девочка. – Прим. ред.).

– С супругом созванивались?

– Да, конечно, говорили о том, что произошло. Стоит ли говорить, что вся команда жутко переживает? Да что там команда, весь Петербург, вся страна…

Узнав о трагедии, известный в прошлом тренер «Зенита» и сборной СССР Герман Зонин рубанул рукой воздух:

– Матч надо переносить! Обратиться в УЕФА, да куда угодно! Играть в такой ситуации как-то не по-человечески!

Идея нашла отклик даже у болельщиков «Твенте»: в комментариях к новости о гибели супруги вратаря «Зенита» голландцы сходились в одном: «Надо переносить!».

– УЕФА даже не рассматривал возможность переноса матча, – сказал пресс-атташе «Зенита» Евгений Гусев. – Но в память о Марине будет минута молчания, а игроки обеих команд выйдут на поле в траурных повязках.

– Мы тоже помянем Марину, – это слова одного из лидеров фан-движения «Зенита». – Хотим сделать это достойно. Но и команда должна победить. Ради Славы и памяти Марины!

А на сайте фанатов питерского клуба вывесили обращение, попросив болельщиков в знак памяти прийти на стадион без флагов.

ВЕЧЕР. ПЕРВЫЙ ТАЙМ

ВСЕ В ЧЕРНОМ

…Минут за двадцать до начала матча на фан-вираже «Петровского» появляется около десятка растяжек в поддержку Вячеслава Малафеева. «Слава, держись!», «Слава, мы скорбим вместе с тобой!», «Слава, крепись!», «Давай за Славу!», «Мужайся!». Флагов нет, как и обещали фанаты. Зенитовцы выходят из подтрибунного помещения в черных куртках поверх футболок и траурных повязках. Во всем черном и тренерский штаб. На Лучано Спаллетти – темный пуховик. На лицах – глубокая скорбь.

– Сегодня произошла трагедия. В автокатастрофе погибла супруга вратаря «Зенита» Вячеслава Малафеева Марина. В память о Марине и жертвах трагических событий в Японии объявляется минута молчания, – скорбно выводит диктор «Петровского» Константин Анисимов.

Тут же в центр поля выносят баннер на японском языке. Зенитовцы в траурных повязках встают кружком, обняв друг друга за плечи. А фан-сектор разом зажигает поминальные свечи. Выглядит все очень тепло и трогательно… Минута молчания окончена, но ни аплодисментов, ни песен нет. Только гостевой сектор затягивает что-то развеселое. «Петровский» мгновенно реагирует оглушительным свистом. Голландцы разом замолкают. Трибуны практически полны, но матч проходит едва ли не в полной тишине. Центральные секторы молчат: ни кричалок, ни скандирований. Лишь зенитовский фан-вираж гонит своих вперед, нараспев вытягивая: «Зенит», гол!». Правда, звучат песнопения очень грустно.

Так же зенитовцы реагируют и на гол Романа Широкова. Полузащитник сначала бьет в штангу, а потом добавляет отскочивший мяч в сетку. Ни объятий, ни улыбок: питерцы только хлопают друг друга по рукам. А Широков хватает мяч и несется с ним к центру поля. Табло показывает 16-ю минуту. Быстрый гол! Нужно забивать еще! На исходе получаса мощно стреляет АнюковМихайлов с огромным трудом отбивает мяч на угловой. А еще через несколько минут и Кержаков, которого Спаллетти решил выпустить с первых минут, вколачивает в сетку мяч. 2:0 – уже в первом тайме – задел отличный! Александр поднимает футболку, показывая трибунам майку. На ней – надпись: «Слава! Мы с тобой!». Так команда поддержала своего вратаря, а Кержаков – еще и кума. Александр – крестный отец дочери Вячеслава Ксюши.

ВЕЧЕР. ВТОРОЙ ТАЙМ

РУКА И НЕНАЗНАЧЕННЫЙ ПЕНАЛЬТИ

Продолжает «Зенит» давить и после перерыва. И моменты у ворот Михайлова возникают с завидной регулярностью. 50-я минута. Выскакивает на рандеву с вратарем Ионов, сталкивается с болгарином и падает. Пенальти? Нет. Еще спустя четыре минуты Кержаков, поймав у самой лицевой «закидушку» Данни, простреливает в штрафную. Мяч натыкается на руку защитника «Твенте». Ну, тут-то стопроцентный пенальти, но его снова нет! Шведский судья Эрикссон, находившийся в нескольких метрах от эпизода, показывает: «Играйте дальше!». Все видел и арбитр за воротами. К нему бросается раздосадованный Лазович, желая получить ответ. Тот даже не реагирует. Данко в сердцах машет рукой и трусит к центру поля.

Через 15 минут его заменит Александр Бухаров. Времени все меньше и меньше, а Михайлов будто заколдовал свои ворота. «Мы верим в тебя, «Зенит»!» – все громче и громче несется с фан-сектора. И хозяева всей командой едва не пропускают. Резкая контратака, и один на один с Жевновым выскакивает де Йонг. Тот самый, что забил два гола в Энсхеде. Стадион на секунду замолкает, а потом по трибунам проносится вздох облегчения. Жевнов – умница! Выскочив на голландца, Юрий мешает ему хорошенько прицелиться: мяч летит выше ворот.

Через пять минут белорус спасет снова. Ландзат бил в упор, и как Юрию удалось отразить этот удар – уму непостижимо. «Твенте» становится все наглее, а у питерцев впереди вдруг пропадает острота.

Очередная атака хозяев, и к бровке из ворот неожиданно срывается… Жевнов. Юрий показывает жестом: нужна помощь. Травма? Становится не по себе: пятью минутами ранее Спаллетти заменил Кержакова – в запасе больше никого нет. Судья наконец останавливает игру. На поле выбегают зенитовские врачи, пару минут колдуют над ногой Юрия. Уф-ф, все в порядке! Вратарь может продолжать. Видно, мышцу на холоде свело.

Время тает, но в атаке у «Зенита» не клеится совсем. Эрикссон добавляет пять минут, питерцы из последних сил осаждают штрафную «Твенте». Весь тренерский штаб хозяев на ногах! Тщетно. Финальный свисток фиксирует на табло цифры 2:0.

Дальше идет «Твенте». Но трибуны все равно провожают зенитовцев скандированием: «Молодцы!». Бились-то парни самоотверженно: за себя, российский еврорейтинг. И, конечно, за своего вратаря Вячеслава Малафеева. Все – за одного…

ВИДЕО ГОЛОВ