Что покажет скрытая камера? Остается неясным, запечатлели ли видеокамеры визит неизвестных, которые, по словам Николы Никезича, избили его на клубной базе

Сегодня в Москве должно состояться заседание Комитета по этике, на котором рассмотрят первые итоги расследования так называемого «дела Никезича». Напомним, чуть более двух недель назад Никола Никезич обратился с письмом в ФИФА и УЕФА, в котором указал, ч
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ГРОМКОЕ ДЕЛО

Сегодня в Москве должно состояться заседание Комитета по этике, на котором рассмотрят первые итоги расследования так называемого «дела Никезича». Напомним, чуть более двух недель назад Никола Никезич обратился с письмом в ФИФА и УЕФА, в котором указал, что расторг контракт с «Кубанью» после того, как на него было оказано физическое давление неизвестными. Корреспондент «Советского спорта» побывал на месте событий.

ВИДЕО НЕВИДИМО?

«Кубань» тренируется в черте города на полях, принадлежащих «Краснодару-2000». Раньше этот клуб играл во втором дивизионе, но теперь остались только детская школа и команда, выступающая на первенство края.

Своей базы у «Кубани» нет, поэтому приходится арендовать и место для тренировок, и жилье. Может быть, от этого складывается впечатление съемной квартиры. Этот объект точно не назовешь режимным, как, например, базу «Спартака» за высоченным забором. Попасть на территорию базы, где квартирует и тренируется «Кубань», особого труда не составляет.

Судя по всему, не возникло сложностей с проходом и у двух неизвестных, которые, по словам Никезича, встретили его в жилом корпусе 7 марта, ударили и заставили подписать бумаги о расторжении контракта.

– Это на территорию можно пройти относительно спокойно, а корпус, где живет команда, охраняется, – говорит охранник в будке, что у въездных ворот. – На первом этаже сидит человек, который и паспорта проверяет, и в книгу посетителей имена вносит. Да и видеонаблюдение там ведется…

Вот видео в этой истории и должно стать ключевым. Пожалуй, только видеозапись может доказать, приходил ли кто-то неизвестный в корпус, оказывалось ли давление на Никезича. Правда, говорят, что видеозаписи событий 7 марта не сохранилось. Есть информация, что компьютер сохраняет данные в течение трех суток, после чего они стираются. Судя по всему, так произошло и в этот раз. Интересно, что Никезич рассказал о том, что с ним произошло, 14 марта – то есть спустя неделю после случившегося. Правоохранительные органы начали заниматься этой историей еще позже. Как стало известно «Советскому спорту», сотрудники полиции опрашивали работников клуба, разговаривали с некоторыми игроками. Но главной улики – видео событий 7 марта – очевидно, не получили.

«ПРОВЕРКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ…»

Корреспондент «Советского спорта» обратился за комментариями в пресс-службу краснодарского УВД. «Проверка по данному вопросу продолжается, – сообщили там. – Она продлена. Сроков окончания мы назвать не можем».

По собственному опыту знаю – это может быть «долгоиграющая пластинка». Проверок по так называемому «смоленскому делу» (о подозрительном характере матча «Спортакадемклуб» – «Смоленск» в 2007 году. – Прим. ред.), о котором подробно писал «Советский спорт», назначалось чуть ли не с десяток. Их итог – дело наверняка уже покрылось толстым слоем пыли в архиве.

Руководители «Кубани» предпочитают хранить молчание. Гендиректор клуба Сурен Мкртчян лишь подтвердил корреспонденту «Советского спорта», что будет присутствовать на пятничном заседании Комитета по этике. На другие вопросы руководитель клуба отвечать не стал. В том числе и на один из самых важных – почему «Кубань» в итоге пошла на уступки Никезичу и расторгла контракт по правилам, выплатив 256 тысяч долларов, которые требовал игрок? Это значит, что изначально контракт был разорван незаконно? Как именно? Вопросы, вопросы…

В «Кубани» говорят, что тема с Никезичем явно перегрета, что на все вопросы уже даны ответы. Как видно, не на все.

Корреспонденту «Советского спорта» по приезде в Краснодар удалось связаться и со спортивным директором клуба Сергеем Доронченко, и с тренером Николаем Хлыстуновым, который, по словам Никезича, и провожал его на встречу с двумя неизвестными. Напомним, что и Доронченко, и Хлыстунова на время разбирательства отстранили от работы в клубе.

У того же Хлыстунова хотелось выяснить, где именно Никезич расторгал контракт – в номере тренера (так говорил игрок) или в зале, за круглую форму прозванном шайбой, – там проходят командные собрания (это уже версия тренера).

– Извините, но мне больше не о чем говорить, – сказал Хлыстунов, после чего к телефону больше не подходил.

– Готов говорить обо всем, кроме истории с Никезичем, – сообщил Доронченко.

– Но интересует именно эта история.

– Я придерживаюсь той же точки зрения, что и раньше (ранее Доронченко говорил, что 25 февраля Никезичу подготовили документы, с которыми он ознакомился, а 7 марта клуб полностью рассчитался с игроком. – Прим. ред.). Говорить что-то еще я не намерен, тем более идет разбирательство…

«ИНФОРМАЦИЯ ЗАМАЛЧИВАТЬСЯ НЕ БУДЕТ»

Вот такие разговоры. Или скорее обрывки фраз. Создается впечатление, что это затишье перед бурей. Но будет ли она? Закончится ли чем-то вообще вся эта история? С одной стороны, «Кубань» уладила денежные вопросы с игроком, но ведь к делу подключилась полиция. Если она не найдет доказательств слов Никезича, футболиста признают клеветником. Или не признают, просто замяв дело?

Корреспонденту «Советского спорта» удалось связаться с вице-губернатором Краснодарского края Иваном Перонко, который курирует клуб. Он не стал уходить от разговора.

– Иван Александрович, как вы думаете, будут ли итоги у проверки, которую проводят правоохранительные органы?

– Уверен в этом. Замалчиваться ничего не будет. Информацию доведут и до СМИ, и до болельщиков.

– Сколько может длиться проверка?

– Не могу сказать. Непросто сопоставить факты. Может, ближе к середине апреля что-то станет ясно. Я держу это дело на контроле. В среду у меня был гендиректор «Кубани». Мы говорили с ним о заседании Комитета по этике, на котором он будет присутствовать.

– «Кубань» согласилась выплатить 256 тысяч долларов игроку, хотя изначально об этом речи не шло. Что скажете?

– Действительно, клуб выполнил то, что и должен был при разрыве контракта. Что касается конкретных действий – как именно происходило расторжение в первом случае – полной ясности нет.

– Вы остаетесь при своем мнении, что не верите в применение силы против Никезича?

– Изначально я говорил, что для меня такой метод – дикость. Думаю, в этом вопросе разберутся. Если хотя бы малейшие факты воздействия на игрока подтвердятся, позиция губернатора края (Александр Ткачев является и президентом «Кубани». – Прим. ред.) вам известна: те, кто этим занимался, должны быть наказаны.

– Как вы отнеслись к тому, что от работы отстранены Доронченко и Хлыстунов?

– Если к ним есть вопросы, пока идет разбирательство, так и должно быть. В случае, если факты подтвердятся, понятно, что будут приняты более жесткие меры. А вот если станет ясно, что все это – какие-то инсинуации со стороны игрока, клуб будет защищать репутацию. И свою, и сотрудников.

…Что ж, действительно остается только ждать – вряд ли на сегодняшнем заседании Комитета по этике будут приняты какие-то судьбоносные решения, ведь полиция продолжает свое расследование. А именно его итоги хотят видеть в РФС.

Мнение Василия Уткина о «деле Никезича» – на стр. 18

МНЕНИЕ ИЗВЕСТНОГО ВЕДУЩЕГО ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА