Минько выступал без почки восемь лет

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
6-Й ТУР. «РОСТОВ» – «ТЕРЕК» – 1:0. ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
В 1993 году в отборочном матче молодежного чемпионата Европы в Греции защитник ЦСКА Валерий Минько получил травму, после которой не то что возвращение в спорт – его жизнь оказалась под реальной угрозой.
Вот что об этом рассказывал сам Минько в интервью «Московскому комсомольцу»:
«НЕ ХОТЕЛ БЫТЬ СЛАБАКОМ»
«Самая концовка первого тайма, идет передача с фланга в нашу штрафную, я вполоборота слежу за мячом и за нападающим соперника одновременно. Бегу на мяч, он опускается, и тут я слышу – наш вратарь Саша Помазун выходит из ворот. Я останавливаюсь, греческий нападающий меня подталкивает, и я врезаюсь в Помазуна. И он прямо бедром попадает мне в почечную область… Сразу – резкая боль, дышать нечем. Я за лицевую линию выполз, врачи подбежали, нашатырь мне суют… И тут же судья свисток на перерыв дает.
Я как-то до раздевалки дошел, лег на массажный стол, врачи меня осмотрели и вроде бы ничего особенного не заметили. Да меня и самого немного отпустило. Игнатьев спрашивает: «Играть можешь?» Я кивнул. Очень уж мне не хотелось, чтобы про меня потом говорили: вот, мол, слабак, заменился… Да и матч был крайне напряженным.
В общем, отыграл я эту встречу от и до. Потом поехали в гостиницу, я зашел в туалет помочиться – и здесь у меня кровь пошла… Тогда я уже понял: что-то серьезное случилось. Опять к врачам обратился, они меня в греческий госпиталь отвезли, но и там специалисты ничего не заметили в силу обширной забрюшной гематомы. Единственное, что мне там предложили, – это в местном госпитале отлежаться. Но тут уже я не согласился. Спросил через переводчика: «А можно мне в Россию улететь? Никаких осложнений не будет?» Мне сказали: «Если лежачие места в самолете найдутся, то без проблем»…
Да, потом я слышал такую версию, что, мол, если бы не этот перелет, ничего бы страшного и не было. Не так это! Просто мне нужно было сразу после самолета в больницу ехать. А я домой помчался, к любимой жене. И еще додумался горячую ванну принять! Чего нельзя было делать ни в коем случае. Хотя что теперь гадать – в любом случае почка у меня была разорвана на три части…»
ЗАЩИТНЫЙ ПОЯС
– Когда Валера лежал в больнице, мы – тренеры, футболисты – приходили к нему чуть ли не ежедневно, – рассказал «Советскому спорту» тренер той молодежной сборной Борис Игнатьев. – Нам даже мама Валеры немного укоризненно говорила: «Ему покой нужен, а вы все ходите и ходите!». Был он худой и бледный. Очень бледный. Но никакой депрессии у него заметно не было. Может, не догадывался он, что врачи не давали даже минимальных шансов на возвращение в спорт? Ребята его подбадривали: «Ничего, Минь, еще поиграем!», но на самом деле там не о спорте надо было думать, а о том, как здоровым, полноценным человеком остаться. А он взял – и вернулся…
Возвращение Минько на поле случилось спустя восемь месяцев. Весь остаток карьеры, завершившейся только в 2002 году, он отыграл в специальном защитном поясе, который на 70 процентов блокировал любые удары. Сейчас Минько работает тренером молодежного состава ЦСКА.





