Директор Павлюченко и прагматик Адвокат

СВОБОДНЫЙ УДАР
В сборной России приключилась преинтересная история. «Надводная» ее часть широко известна. Роман Павлюченко жестко высказался в прессе о климате, установившемся в команде. Притом сумел соблюсти положенный порядок слов (или, если угодно, действий). Сначала в личной беседе обратил внимание Адвоката на произошедшее похолодание и его причины. Но эффекта не достиг и потому обратился к широкой общественности.
Адвокат в публичном своем ответе нашел в претензиях нападающего не более чем банальный каприз: дескать, лучше бы Рома тренировался поусерднее. Вот, собственно, и вся видимая часть айсберга. Остальное, то есть последовавшие некие органические изменения в сборной, нам придется додумать самим.
На деле не таким уж он оказался замшелым консерватором, Дик-то! В чем укорял голландца Павлюченко? В том, что все его внимание и расположение обращено к тем, кого давно знает и любит. И вот первый неожиданный ход тренера. Кого он привел с собой на пресс-конференцию перед Арменией? Самого Павлюченко, а с ним – Янбаева, которого призвал впервые. Выглядело так, словно голландец моментально демократизировался.
Мало того. Перед матчем Адвокат произнес удивительные для него слова. Он публично прошелся по главному своему любимчику – Аршавину. Признался как на духу: часто хотелось убрать его с поля. Подсчитал: уже восемь матчей Андрей не забивает. Намекнул: всякому терпению есть предел, и капитан рискует дождаться понижения в ранге и статусе.
По поводу разыгравшегося сюжета у меня возникли две ассоциации. Первая – перед нами этакий перевертыш. Тренеры, известно, нередко провоцируют в команде конфликты – дескать, команда встряхнется и станет живее, амбициознее. А в нашем случае акцию для оживления команды, да и ее – уж простите, Дик, – тренера предпринял, получается, игрок. Вторая аналогия: когда-то, на заре перестройки, кажется, в газетах приобрела популярность рубрика «Если бы директором был я». Трудящиеся высказывали инициативы, как управлять предприятием. Сомневаюсь, однако, что хоть какая-то из них была взаправду реализована.
Павлюченко, считайте, именно под такой рубрикой выступил. Забытой. А в нынешних российских реалиях практически бессмысленной. Но Адвокат вот ведь сумел обернуть инициативу форварда на пользу команде. Матч-то с Арменией был, что называется, скользкий. Потому что не выиграть у такого соперника дома означало скандал, который громыхал бы до осени. И Адвокат ничтоже сумняшеся назначил «директором» атаки Павлюченко. А ну чтоб делом за слова ответил! И куда тому прикажете деваться? У Романа остался единственно возможный выбор: «Пацан сказал – пацан сделал!».
Все-таки не до конца Адвокат, выходит, обрусел, хоть и закрадывалось такое подозрение. Типичный расейский тренер на публичную критику, близкую к обвинительной речи, скорее всего, ответил бы жестокой местью типа «игрока Павлюченко я не знаю и знать не хочу». А Адвокат обернулся прожженным прагматиком. Извлек из острой ситуации всю возможную выгоду. Организовал из набежавшей тучи оздоровительный душ. Да и сам, как видно, освежился – активно поиграл в субботу с заменами, чего обычно не любит. Вот только на Аршавина опять рука не поднялась. Пока.
Намотаем себе на ус и зарубим на носу: иногда футболистам стоит выступать в прессе по существу.





