«Да нормальная у нас атмосфера!»

ЕВРО-2012 РОССИЯ – АРМЕНИЯ – 3:1
ОДНОКЛУБНИКИ-ОДНОСБОРНИКИ
Для локомотивца Дмитрия Торбинского матч с армянами стал 23-м за сборную, а его одноклубник Денис Глушаков на 69-й минуте дебютировал в официальном матче национальной команды. Получается что-то вроде «старик» и «салага».
Корреспонденты «ССФ» на следующее утро после игры поговорили с обоими.
ДМИТРИЙ ТОРБИНСКИЙ: «НАМ ЕЩЕ ДАЛЕКО ДО ХИДДИНКОВСКОЙ ИГРЫ»
В воскресенье Дик Адвокат дал игрокам выходной перед поездкой в Австрию на товарищеский матч с Камеруном. Многие москвичи рванули в столицу к семье и детям, а Дмитрий Торбинский поступил иначе: позвал супругу в Питер полюбоваться местными красотами и белыми ночами. В холле отеля перед прогулкой он и попал под прессинг журналистов.
– Про настроение не спрашиваю, и так видно, что отличное. А есть разница между матчами сборной в Москве и Питере?
– В Москве сборную любят больше, а здесь в основном акцентируют внимание на своих, питерских. «Зенит» здесь любят – это чувствуется, а сборная уходит на второй план. Но может, мне так кажется.
Еще одна деталь, если сравнивать Москву и Питер. Уже не в первый раз замечаю, что на «Петровском» солнце неприятно светит прямо в глаза. Я обратил на это внимание еще в игре с «Зенитом»: игра начиналась в 20.30, но весь первый тайм ослепляло. То же самое и сейчас. Это не оправдание, а просто факт. Такая тут особенность.
– Что скажете про акцию фанатов в середине второго тайма, когда весь сектор за воротами Акинфеева опустел за считаные минуты?
– Я обратил на это внимание. В игре была пауза, и я кинул взгляд на пустую трибуну. Обидно, грустно, что и говорить. Такого не должно быть в принципе. Разбирайтесь между собой. Акции акциями, но на трибунах надо болеть.
– Роман – герой матча с Арменией?
– Можно и так сказать. Рома грамотно распорядился моментами, которые создавала команда. Отлично проявил себя в завершающей стадии. И результативные комбинации получились на загляденье.
Скажу про Пава так: Ромка – мужик! После шумихи с его словами в адрес Адвоката он всем доказал, что остается отличным форвардом. Вот так на поле и надо доказывать, чего ты стоишь.
– Такие победы принято называть «на классе»…
– Возможно. Но она не далась нам легко, пришлось много поработать, побегать. Конечно, не все получается, как хочется, но победа есть победа.
– А как хотелось бы?
– Как на Евро-2008. Вот тогда был футбол, который всем доставлял удовольствие. Сейчас такого даже близко нет. При Хиддинке было иначе…
– Почему сейчас не получается показывать ту игру, раз она запала вам в душу?
– Мы много думаем на эту тему. Некоторые лидеры команды не имеют постоянной практики в клубах, потеряли игровой тонус. Поверьте, мы очень хотим приблизиться к той игре, которую демонстрировали три года назад. Возможно, не хватает какой-то сплоченности. Может быть, мы друг с другом проводим мало времени? Ведь перед поездкой на Евро-2008 мы готовились почти полтора месяца. С другой стороны, по ходу того цикла были и неудачные игры, как с Израилем. Но я уверен: мы можем играть так же ярко, как тогда.
– До матча с армянами команда не побеждала более полугода…
– Да, но товарищеские матчи стоят особняком. Иногда пишут: «У них не горели глаза». Я полностью согласен с Костей Зыряновым, который сказал, что футболист не может недонастроиться на игру. Он играет так, как готов на данный момент. И команда тоже играет так, как умеет. С другой стороны, есть внешние факторы. В Эмиратах и Катаре стояла жуткая духотища, играть было непросто. Да и в голове сидит мысль: в товарняках результат – не самое главное.
– Сразу после игры вы сказали, что судья не всегда давал бороться. Со стороны же казалось, что вы играете на грани желтой карточки.
– Не во всех моментах, но в некоторых эпизодах свистки удивляли. Мне больше по душе такой стиль, когда можно побороться, отвоевать мяч. Не все судьи, к сожалению, разрешают.
– А кто разрешает?
– Есть у нас арбитр Казьменко. Сейчас он, на мой взгляд, лучший. Но он почему-то мало судит – странная ситуация. Где он сейчас?
– Россия, Ирландия и Словакия имеют одинаковое количество очков. До финиша – четыре матча…
– Три из них мы играем дома, и это большой плюс. Надеюсь, в двух ближайших играх мы сделаем хороший задел перед поездкой в Словакию. Откровенно говоря, в этом отборочном цикле нам повезло с жеребьевкой – ни одного гранда не попалось! Когда такое было в последний раз?
ДЕНИС ГЛУШАКОВ: «СВОИМ ДЕБЮТОМ КАРТИНЫ НЕ ИСПОРТИЛ»
Денис Глушаков проводил свой выходной тоже в Питере. Исполнял давнишнее желание – посетить Петергоф и посмотреть на фонтаны. Прежде чем отъехать от отеля, он согласился рассказать еще об одной своей мечте, которая накануне исполнилась. Речь – о дебюте в сборной.
– После игры вы проснулись игроком основной обоймы сборной. Как чувствуете себя?
– Вызвали в сборную, выпустили на поле – здорово. Дай Бог, чтобы так и продолжалось. Конечно, я мечтал о сборной, ради такого стоило пройти через все футбольные задворки, в том числе КФК и вторую лигу. Приятно достичь какой-то цели. Но если опущу руки, меня больше не вызовут. И таких, как я, в сборной, может, будет миллион.
– Как скромно.
– А вы что ожидали услышать – требование дать мне капитанскую повязку?
– Много звонков было после матча?
– Да, сразу позвонили жена, родители, друзья. Поздравляли с дебютом, с победой.
– Помните свои ощущения перед выходом на поле?
– Предполагал, что внутри будет кипеть, бурлить от переживаний. Но на деле все вышло буднично: как только понял, что предстоит выйти на замену, уже получал установку от Адвоката. Даже не успел прочувствовать момент, что стою на бровке в своем первом матче за сборную.
– Волновались?
– Да, совсем чуть-чуть. Это нормально перед любым матчем.
– Спустя годы вам обязательно зададут вопрос: что запомнилось в дебютном матче за сборную?
– То, что соперником была сборная Армении, – смеется Денис. – В моей ситуации важно было сыграть роль разрушителя: играть жестко, где-то придержать мяч… Спорить не буду, не удалось проявить себя по-настоящему, но и общей картины, на мой взгляд, не испортил. Для дебюта, думаю, сойдет.
– С трибуны было видно, как после вашего выхода на поле Адвокат еще два-три раза подзывал вас к себе и что-то объяснял на пальцах. Даже перед пробитием пенальти вы стояли вместе…
– Да, любопытная история, это мне тоже запомнится. На бровке Дик через переводчика сказал, чтобы я играл персонально с 18-м номером (Генрих Мхитарян. – Прим. ред.). Но на поле произошла путаница, потому что их игроки центра поля постоянно меняются местами – не бегать же мне за 18-м номером по всему полю… Пришлось вносить коррективы по ходу матча. Разобрались в итоге, и все стало нормально. Но лучше бы мне на бровке сразу сказали: «Играй в центре вместо Семшова». Мне было бы гораздо проще.
– У футболистов есть примета: первое касание или действие должно быть удачным…
– Я свое не помню, у меня 18-й номер был на уме. Посмотрю на разборе игры или в записи.
– Был момент, когда вы из центра сделали диагональ на Аршавина, но мяч улетел в аут. Тем не менее Андрей показал вам большой палец…
– Помню-помню! Пас-то, мне кажется, был хороший, но Андрей в тот момент ждал передачи в ноги, а я на ход ему давал, в свободную зону. Ничего, сыграю еще несколько игр за сборную, и такого непонимания не будет.
– Успели устать?
– Нет, что вы! Сыграл-то около двадцати минут. К тому же с «Анжи» на прошлой неделе не играл. Сил – вагон! Может, с Камеруном сыграю побольше?
– А как восстанавливаетесь, когда отыграете все 90 минут?
– У нас на базе есть волшебный бочонок с ледяной водой. Сначала идем в баньку, потом для контраста становимся ногами на лед. Приводит в чувство очень быстро.
– Футболку на память об игре оставили?
– Конечно! Вот жду ее из стирки. Отдам ребятам, чтобы все расписались, через много-много лет будет что вспомнить. Что ни говори, а попасть в сборную – отличная мотивация.
– Вас народ на улицах узнает?
– Когда в экипировке иду, подходят, просят автограф или фотографируются. А без нее никто не обращает внимания.
– В преддверии матча с Арменией самая обсуждаемая тема – атмосфера в сборной, поднятая Романом Павлюченко.
– Да нормальная у нас атмосфера! Ребята хорошо относятся друг к другу. У нас все спокойно, разногласий нет.
– Вы вызывались на сборы также при Гусе в 2008 году. Неужели ничего не изменилось?
– Лично я ничего такого не заметил. Просто появились новые игроки, сменился тренер. А в остальном все то же самое.
– Вы ведь не будете отрицать, что локомотивцы между собой общаются чаще?
Это нормально, мы ведь, можно сказать, родные! Так же ведут себя армейцы или зенитовцы. Но за столом, на тренировке мы отлично общаемся со всеми.
– Следующая задача – сыграть на Евро-2012?
– Ой, не спешите, туда надо еще попасть. Да и мне место не гарантировано. Надо еще очень много работать – это показали 20 минут на «Петровском».





